Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-334/2024 ~ М-174/2024 от 05.03.2024

Гражданское дело №2-334/2024

УИД - 09RS0007-01-2024-000250-45

РЕШЕНИЕ

                                      Именем Российской Федерации

(заочное)

3 мая 2024 года                                               станица Зеленчукская, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи А.А. Петяшина,

при секретаре судебного заседания Згонниковой Л.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зеленчукского районного суда гражданское дело по иску Министерства природных ресурсов и экологии КЧР к Болатчиеву Ш.Б. о расторжении договора аренды лесного участка,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов и экологии КЧР обратилось в суд с иском к Болатчиеву Ш.Б. о расторжении договора аренды лесного участка.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами КЧР и Болатчиевым Ш.Б. был заключен договор аренды лесного участка (далее по тексту - Договор), для рекреационной деятельности, общей площадью лесного участка - 0,15 га, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый номер лесного участка: .

На основании Указа Главы КЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики» образовано Министерство природных ресурсов и экологии КЧР путем слияния Управления Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, Управления окружающей среды и водных ресурсов КЧР и Управления лесами КЧР. Функции Управления переданы Министерству природных ресурсов и экологии КЧР (далее по тексту - Министерство).

Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР ДД.ММ.ГГГГ, запись в Едином государственном реестре прав .

ДД.ММ.ГГГГ между арендатором ФИО2 и Болатчиевым Ш.Б. было заключено соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ . Соглашение было зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ .

В настоящее время Министерство полагает, что возникли основания для досрочного расторжения договора аренды лесного участка по следующим основаниям.

Арендатор существенно нарушил условия вышеуказанного договора. В соответствии с п.3.4 главы 3 договора, арендатор обязан: ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию ; использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором (подпункт б) пункта 3.4 главы 3 договора. Между тем ответчиком существенно нарушаются условия договора аренды земельного участка, являющегося федеральной собственностью.

Арендатор обязан разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Арендаторы лесных участков составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса (часть 1 статьи 88 Лесного кодекса).

В силу положений Лесного кодекса РФ и приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Состава проекта освоения лесов, порядка его разработки и внесения в него изменений, требований к формату проекта освоения лесов в форме электронного документа» проект освоения лесов разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества, в соответствии с ст.ст. 87-89 Лесного кодекса Российской Федерации. В ДД.ММ.ГГГГ году утверждены новые (актуальные) лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Между тем у ответчика имеется проект освоения лесов ДД.ММ.ГГГГ года, прекративший свое действие в связи с истечением срока действия лесохозяйственного регламента Зеленчукского лесничества. После прекращения действия проекта освоения лесов арендатор не выполнил возложенные договором и Лесным кодексом Российской Федерации обязанности по разработке нового проекта освоения лесов и представления на него положительного заключения государственной экспертизы.

Таким образом, ответчиком нарушены условия договора, устанавливающие обязанности арендатора, предусмотренные пунктом г) пункта 12 главы III договора, а также пункта 13 главы IV, согласно которому непредставление арендатором проекта освоения лесов является основанием для расторжения договора аренды лесного участка.

Согласно Лесному кодексу основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент.

В свою очередь проект освоения лесов на прямую зависит от содержания лесохозяйственного регламента.

На основании п. 4 ст. 87 Лесного кодекса, Лесохозяйственный регламент лесничеств составляется на срок до десяти лет.

В 2019 году постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждены лесохозяйственные регламенты лесничеств Карачаево-Черкесской Республики (период действия с 2019 по 2029).

В соответствии с составом проекта освоения лесов и порядком его разработки, утвержденным приказом Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ проект освоения лесов разрабатывается на срок не более 10 лет - для всех видов использования лесов за исключением видов, определенных статьями 43-45 Лесного кодекса, но при этом срок действия проекта освоения лесов не должен превышать срок действия соответствующего договора и лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка.

Следовательно, при окончании срока действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка заканчивается и срок действия проекта освоения лесов. Новый проект ответчики не предоставили. Данная позиция Минприроды КЧР согласуется с определением Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ .

    Арендатором не представлена лесная декларация в нарушение условий Договора и положений ст. 26 Лесного Кодекса РФ.

В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

      Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

        Таким образом, в лесной декларации содержится намерение стороны, декларация должна соответствовать проекту освоения лесов и договору аренды и не должна изменять их.

    Арендатором не представлен отчет об использовании лесов в нарушение условий Договора.

Не представлены такие отчеты, как:

    отчет об использовании лесов (ст. 49 ЛК РФ);

    отчет об охране лесов от пожаров (ст. 60 ЛК РФ);

    отчет о защите лесов (ст. 60.11. ЛК РФ);

    отчет об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия (ст. 60.16. Ж РФ);

    отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении (ст. 66 ЛК РФ).

    Арендатор грубо нарушил условия договора в части соблюдения требований по использованию лесного участка по назначению, возведя на лесном участке объект капитального строительства.

     ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления патрулирования на территории арендованного ответчиком лесного участка в границах <адрес>, с кадастровый обнаружены сооружения с признаками объекта капительного строительства, возведение которых не предусмотрено вышеуказанным договором аренды, снятие плодородного слоя почвы, а также бетонирование участков почвы, что противоречит лесному законодательству. Указанные нарушения подтверждаются актом о патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ .

          Дополнительно, отсутствие проекта освоения лесов нарушает условия, предусмотренные договором, в части мер противопожарного и санитарного обустройства лесов на лесном участке, предусмотренных проектом освоения лесов. Исходя из содержания части 3 статьи 71 Лесного кодекса РФ к договору аренды лесного участка, применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

     Частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах (часть 4 этой статьи). В силу части 8 этой статьи невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком.

Аналогичные выводы суда изложены также в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.03.2019 N Ф02-264/2019 по делу N АЗЗ- 16075/2018, от ДД.ММ.ГГГГ N Ф02-4459/2019 по делу N АЗЗ-22049/2018.

Министерством были приняты меры по досудебному урегулированию спора. Так, ДД.ММ.ГГГГ в порядке досудебного урегулирования спора арендатору было направлено уведомление, в соответствии с которым арендатору было предоставлено 20 календарных дней с момента получения настоящего уведомления произвести демонтаж объекта капитального строения, уплатить неустойки, предоставить платежные документы, подтверждающие уплату указанных неустоек, а также разработать и представить в Минприроды КЧР проект освоения лесов на указанный лесной участок для проведения государственной экспертизы.

    Арендатор не отреагировал на вышеуказанное уведомление, что послужило основанием для обращения в суд с исковым заявлением о расторжения договора аренды лесного участка.

Все леса на территории Карачаево-Черкесской Республики отнесены к лесам первой группы в соответствии с Лесным планом КЧР, в свою очередь в * соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» леса первой группы признаются защитными.

     В соответствии со ст. 8.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

       Положения части 3 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации в части допустимости строительства, реконструкции, эксплуатации на части площади лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, размещения для указанных целей некапитальных строении, сооружений, применяются к лесным участкам, предоставленным в аренду или постоянное (бессрочное) пользование после ДД.ММ.ГГГГ, а у ответчика лесной участок предоставлен на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно, на данном лесном участке положения ст. 41 ЛК РФ не применятся.

Строительство на участке лесного фонда может осуществляться на основе проекта освоения лесов, разработанного пользователем лесного участка и прошедшего государственную или муниципальную экспертизу (статьи 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации).

     Между тем, ответчиком в нарушение проекта освоения лесов и Договора на лесном участке был возведен объект капитального строительства.

    Таким образом, арендатором нарушаются условия договора с существенным ухудшением имущества, переданного в аренду.

    Арендодатель имеет право на обращение в суд с исковым заявлением о расторжении договора аренды, в случае нарушения арендатором требований условий Договора и Лесного кодекса РФ.

        Требование о расторжении договора аренды влечет за собой, соответственно, предъявление требования о прекращении записи об ограничении (обременении) в Едином государственном реестре прав недвижимости за от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанного договора, так как в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимое имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В пункте 52 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.

    Таким образом, если судебный акт отменяет (признает недействительным) документ, послуживший основанием для регистрации права собственности в ЕГРП, но не содержит в резолютивной части выводов о необходимости государственной регистрации прекращения права собственности, либо других вещных прав на объекты недвижимости, (погашения регистрационной записи о зарегистрированном праве), то такой судебный акт не может служить основанием для регистрации прекращения соответствующего права.

     Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция содержится в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - О.

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков (статьи 24, 51 и 61 Лесного кодекса).

В соответствии с пунктом 22 главы V Договора расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным лесным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Каждое из приведенных Минприроды КЧР оснований для расторжения договора являются безусловными для расторжения договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что процедура расторжения договора истцом соблюдена, руководствуясь положениями статей 450, 452, 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, Минприроды КЧР просит о расторжении договора аренды лесного участка.

В судебное заседание представитель истца, надлежаще извещенный о месте и времени не явился.

Надлежаще извещенный о дне, времени и месте судебного разбирательства ответчик Болатчиев Ш.Б. в судебное заседание не явился, согласно отчета об отслеживании почтового отправления письмо, направленное в адрес ответчика возвращено обратно в суд с отметкой «Об истечении срока хранения».

    На основании ст. 167, 233 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие сторон спора в порядке заочного производства.

Суд, огласив исковое заявление, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии КЧР, по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, в том числе когда арендатор: 1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; 2) существенно ухудшает имущество.

        Согласно статье 622 Гражданского кодекса Российской Федерации при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки.

    Изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом (часть 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации).

В отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации и статьями 450 и 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 9 статьи I 22 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка, арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка со стороны арендатора.

В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.

      Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута.

Согласно части 1 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации, леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

       Положения части 3 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации в части допустимости строительства, реконструкции, эксплуатации на части площади лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, размещения для указанных целей некапитальных строении, сооружений, применяются к лесным участкам, предоставленным в аренду или постоянное (бессрочное) пользование после ДД.ММ.ГГГГ, а у ответчика лесной участок предоставлен на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , соответственно, на данном лесном участке положения ст. 41 ЛК РФ не применятся.

Строительство на участке лесного фонда может осуществляться на основе проекта освоения лесов, разработанного пользователем лесного участка и прошедшего государственную или муниципальную экспертизу (статьи 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Управлением лесами КЧР и ФИО2 был заключен договор аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности, общей площадью лесного участка - 0,15 га, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый номер лесного участка: , лесной участок передан арендатору по акту приема передачи, срок действия договора исчисляется в даты государственной регистрации права аренды лесного участка и составляет 49 лет, размер арендной платы составляет 2247 рублей в год, договор зарегистрирован в регистрирующем органе ДД.ММ.ГГГГ

Согласно раздела 12 договора аренды лесного участка, арендатор обязан: использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором;не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия проекта освоения лесов разработать и представить арендодателю проект освоения лесов на следующий срок для проведения государственной экспертизы; в установленном порядке подавать лесную декларацию;.соблюдать режимы особо охраняемых природных территорий, особо защитных участков леса, расположенных в границах арендованного лесного участка, сохранять виды растений и животных, занесенных в красную книгу РФ и красную книгу КЧР, а также места их обитания; осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов и т.д.

Расторжение договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным лесным и гражданским законодательством РФ.

Согласно выписки из ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ между Болатчиевым Ш.Б. и ФИО2 заключено соглашение, по которому ФИО2 передал права и обязанности по вышеуказанному договору Болатчиеву Ш.Б. и лесной участок передан по акту приема передачи передан последующему арендатору. Соглашение прошло государственную регистрацию в регистрирующем органе, о чем свидетельствует надпись от ДД.ММ.ГГГГ .

Указом Главы КЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики» Управление лесами КЧР реорганизовано. Функции Управления переданы Министерству природных ресурсов и экологии КЧР. Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ Министерство является правопреемником по всем имущественным и неимущественным правам Управления.

Согласно задания на осуществление патрулирования от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Архызского участкового лесничества Зеленчукского лесничества КЧР в целях определения состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушения гражданами, требования лесного законодательства, на территории арендованного ответчиком лесного участка в границах <адрес>, с кадастровым номером: обнаружены сооружения с признаками объекта капительного строительства, возведение которых не предусмотрено вышеуказанным договором аренды, снятие плодородного слоя почвы, а также бетонирование участков почвы, что противоречит лесному законодательству. Указанные нарушения подтверждаются актом о патрулирования лесов от ДД.ММ.ГГГГ , составленным и подписанным сотрудниками Министерства природных ресурсов и экологии КЧР. К акту патрулирования также приложены фото, на которых зафиксированы выявленные нарушения.

Исходя из материалов дела и установленных судами обстоятельств, целевым назначением предоставленного ответчику в аренду лесного участка является "рекреационная деятельность".

В порядке соблюдения досудебной процедуры расторжения договора, Министерством природных ресурсов и экологии КЧР в адрес ответчика была направлена досудебная претензия от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой арендатору было предоставлено 20 календарных дней с момента получения настоящего уведомления произвести демонтаж объекта капитального строения, уплатить неустойки, предоставить платежные документы, подтверждающие уплату указанных неустоек, а также разработать и представить в Минприроды КЧР проект освоения лесов на указанный лесной участок для проведения государственной экспертизы.

Сведений об обращении ответчика в Министерство природных ресурсов и экологии КЧР в целях устранения допущенных им нарушений и для урегулирования спора, не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Лесной кодекс Российской Федерации упоминает только одно основание для досрочного расторжения договора аренды лесного участка - невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов (часть 2 статьи 24, часть 8 статьи 51, часть 4 статьи 61).

Лесным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень случаев, когда невыполнение арендатором, осуществляющим использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для расторжения договора аренды:

- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров;

- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов;

- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;

- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. Основанием для расторжения договора по требованию одной из сторон в судебном порядке является существенное нарушение договора другой стороной либо иные основания, прямо предусмотренные законом или договором.

При регулировании правоотношений сторон по договору аренды лесного участка приоритетными являются положения Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которым установлена обязательность лесных регламентов и проектов освоения лесов.

Выполнение утвержденного в особой процедуре проекта освоения лесов является обязательным для арендатора при осуществлении деятельности. Осуществление действий с его нарушением либо в его отсутствие свидетельствует о противоправности поведения данного лица.

Как установлено судом на момент подачи настоящего иска, проект освоения лесов не представлен ответчиком. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для расторжении договора лесного участка.

Истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. Согласно ч. 1 ст. ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством РФ, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Государственная пошлина 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в бюджет Зеленчукского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░- 0,15 ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░ 0917040389, ░░░░ 1200900003182) ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (<░░░░░░ ░░░░░░>).

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ;

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░

2-334/2024 ~ М-174/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство природных ресурсов КЧР
Ответчики
Болатчиев Шамиль Баймурзаевич
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Петяшин Александр Александрович
Дело на сайте суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2024Предварительное судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее