Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1776/2020 ~ М-1234/2020 от 31.03.2020

Дело № 2-1776/2020

УИД 33RS0002-01-2020-001662-66        

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

6 августа 2020 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.,

при секретаре Якубовой А.А.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора

города Владимира ФИО2,

представителя ответчика АО «Почта России» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску прокурора города Владимира в интересах неопределенного круга лиц к АО «Почта России» об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Прокурор города Владимира обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области о возложении обязанности на АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области -филиала АО «Почта России» в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу в почтовом отделении ###, расположенном по адресу: <...>, установить тактильно-контрастные указатели перед входом и при входе в здание, а также внутри здания по ходу движения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города Владимира проведена проверка исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ###/пр утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016». При проведении проверки прокуратурой города установлено, что в почтовом отделении, расположенном по адресу: <...>, АО «Почта России» в лице УФПС Владимирской области - филиала АО «Почта России» отсутствуют оборудованные элементы для входа маломобильных групп населения. Так, отсутствует тактильная плитка перед входом в здание, а также внутри помещения, отсутствуют направляющие по зданию. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора УФПС Владимирской области - филиала АО «Почта России» внесено представление, которое в соответствии с ответом руководителя от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, требования признаны обоснованными. Вместе с тем до настоящего времени нарушения не устранены, конкретные меры по устранению не приняты. В связи с тем, что с момента рассмотрения представления прошло более 6 месяцев, ответчик требования признал законными и обоснованными, прокурор считает разумным установить срок не более 3-х месяцев для принуждения ответчика исполнить указанные требования законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора города Владимира ФИО2 (по доверенности) уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика АО «Почта России» ФИО3 (по доверенности) возражала против удовлетворения требований, указав, что сотрудниками каждого ОПС УФПС Владимирской области осуществляется адресная персональная работа с пользователями услуг почтовой связи, проживающими на подведомственной территории и ограниченными в возможности свободного перемещения по причине инвалидности. Указала, что приказом АО «Почта России» ###-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Адресных перечней по ремонту и техническому обслуживанию объектов недвижимого имущества на 2020-2021 г.г.» утвержден адресный перечень объектов недвижимости подлежащих ремонту в 2020-2021 г.г. с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов. Финансирование по расходной статье адресной программы доступная среда на 2020 год не утверждено. Выполнение необходимых мероприятий перенесено на 2021 год. В случае удовлетворения иска заявленный прокурором срок считала недостаточным.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с частью первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 ред. от 21.10.2015 утвержден СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.В соответствии с п. 5.1.9 СНиП 35-01-2001 установлено, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее -подъемные платформы) или лифты.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ###/пр утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2016» (далее СП -59.13330.2016).

Пунктом 5.1.10 СП 59.13330.2016 определено, что тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8 - 0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в пределах 0,5 - 0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние до препятствия. Указатель должен заканчиваться до препятствия на расстоянии 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.

Абзацами 3,4,5 п. 5.1.12 СП 59.13330.2016 установлено, что на проступях краевых ступеней лестничных маршей должны быть нанесены одна или несколько полос, контрастных с поверхностью ступени, (например, желтого цвета), имеющие общую ширину в пределах 0,08 - 0,1 м. Расстояние между контрастной полосой и краем проступи - от 0,03 до 0,04 м.

Перед внешней лестницей следует обустраивать предупреждающие тактильно-контрастные указатели глубиной 0,5 - 0,6 м на расстоянии 0,3 м от внешнего края проступи верхней и нижней ступеней.

В том случае, если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен начинаться сразу от проступи, независимо от ее ширины. В том случае, если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающий указатель обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша.

В соответствии с п.6.5.2 СП 59.13330.2016 технические средства информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио- и тактильную информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги.

Применяемые средства информации (в том числе знаки и символы) должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых в одном районе, в пределах предприятия, транспортного маршрута и т.п. и соответствовать знакам, установленным действующими нормативными документами

Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках "разумного приспособления" (пункт 4.1).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что нежилое помещение, в котором размещено почтовое отделение ### по адресу: <...> находится в собственности АО «Почта России».

В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Владимира, установлено отсутствие в почтовом отделении оборудованных элементов для входа маломобильных групп населения: тактильной плитки перед входом в здание, а также внутри помещения, отсутствие направляющих по зданию.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города в адрес директора УФПС Владимирской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Между тем до настоящего времени приведенные выше нарушения не устранены, чего не отрицал представитель ответчика в судебном заседании.

Отсутствие необходимого финансирования для выполнения работ не освобождает АО «Почта России» от соблюдений требований законодательства о социальной защите инвалидов.

С учетом изложенного суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, с учетом времени, необходимого для осуществления действий по устранению допущенных нарушений, суд полагает возможным установить срок, равный 9 месяцам с момента вступления решения суда в законную силу, который находит разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №###, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13.08.2020.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1776/2020 ~ М-1234/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Владимир
Ответчики
ФГУП Почта Росссии УФПС Владимирской области
УФПС Владимирской области АО "Почта России"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Веселова А.О.
Дело на сайте суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
08.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Дело оформлено
04.06.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее