Дело № 2-60/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2024 года с. Пировское
Пировский районный суд Красноярского края в составе - председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,
при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,
с участием процессуального истца - заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В., представителя ответчика - администрации Пировского муниципального округа Красноярского края – Коробейникова В.В., действующего по доверенности от 09.01.2024 года,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района Красноярского края в интереса неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности произвести капитальный ремонт водопроводной сети,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа Красноярского края о возложении обязанности в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры - участка водопроводной сети общей длиной 0,6 км, находящейся в <адрес> муниципального округа Красноярского края. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части бесперебойного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры установлено, что указанный участок водопроводной сети нуждается в капитальном ремонте, поскольку на данном участке часто возникают аварии, длительные периоды отсутствует водоснабжение. Данные проблемы возникают в связи с износом системы холодного водоснабжения более чем на 70%.
В судебном заседании процессуальный истец – заместитель прокурора Пировского района Красноярского края Варламова Т.В. требования иска уточнила, просила обязать ответчика произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Пировского муниципального округа по доверенности Коробейников В.В. против удовлетворения уточненных исковых требований не возражал.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; установление нормативов состава сточных вод; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно п.4 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Частью 1.1 ст.157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой Пировского района проверки соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части бесперебойного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры установлено, что участок водопроводной сети общей длиной 0,6 км в <адрес> муниципального округа Красноярского края нуждается в капитальном ремонте, поскольку на данном участке часто возникают аварии, длительные периоды отсутствует водоснабжение. Данные проблемы возникают в связи с износом системы холодного водоснабжения более чем на 70%. Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ объект коммунального хозяйства – водопроводная сеть в <адрес> принят на учет как бесхозяйственный объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснительной записки главы Пировского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что техническое обследование водопроводных сетей не проводилось.
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.6 Устава Пировского муниципального округа, утвержденного решением Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р, к вопросам местного значения относятся организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 71, 72, 73, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Нарушения требований законодательства о водоснабжении граждан, проживающих в сельском поселении <адрес> муниципального округа Красноярского края свидетельствует о несоблюдении конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, не обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению, нарушение права на приоритетное обеспечение населения питьевой водой.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о возложении обязанности произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры в виде участка водопроводной сети общей длиной 0,6 км, находящейся в <адрес> муниципального округа подлежащими удовлетворению. При этом, суд считает разумным срок для устранения нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Пировского района Красноярского края – удовлетворить.
Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края произвести капитальный ремонт на объекте коммунальной инфраструктуры в виде участка водопроводной сети общей длиной 0,6 км, находящейся в <адрес> муниципального округа Красноярского края до 01.09.2025 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья И.Н. Мельникова
Копия верна: Судья:
Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2024 года.