Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2019 от 18.02.2019

РЕШЕНИЕ

          20 марта 2019 года                            р.п. Рудня

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности Молчановой О.В. и её защитника адвоката Фроловой Г.В.,

рассмотрев жалобу Молчановой О.В. на постановление Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Молчанова О.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданка Российской Федерации, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, р.<адрес>, работающая <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях и подвергнута к наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

В своей жалобе Молчанова О.В. просит постановление Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ гора отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что муниципальный нормативный правовой акт нарушение которого ей вменяется, официально не публиковался и не обнародовался; доказательств подтверждающих совершения ею административного правонарушения в материалах дела не имеется; состав административной комиссии указанный в постановлении не соответствует составу, указному на официальном Интернет-сайте администрации. В жалобе также содержится ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности Молчанова О.В. и её защитник Фролова Г.В. поддержали жалобу, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Просят суд жалобу удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лица, участвующего в деле и его защитника, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Б в отношении Молчановой О.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях.

Поводом для составления протокола послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Молчанова О.В. производила в разведённом костре сжигание сухой травы в своём домовладении по <адрес> р.<адрес>.

Согласно протоколу об административном правонарушении своими действиями Молчанова О.В. нарушила п. 2 Постановления администрации Руднянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об особом противопожарном режиме на территории Руднянского городского поселения».

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Молчанова О.В. привлечена к административной ответственности по ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Доказательств того, что обжалуемое постановлением было направлено Молчановой О.В. и получено ею, материалы не содержат, а поэтому её ходатайство о восстановлении срока обжалования подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных нормативными правовыми актами Волгоградской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами по пожарной безопасности, если это деяние не подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. <данные изъяты> Постановления администрации Руднянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об особом противопожарном режиме на территории Руднянского городского поселения» на период действия особого противопожарного режима (с 8 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ) на территории Руднянского городского поселения запрещено в том числе разведение костров, сжигание мусора, стерни, пожнивных и порубочных остатков, сухой травы, листвы и камыша, проведение всех видов пожароопасных работ, кроме мест, специально отведённых для указанных видов работ.

Между тем, до всеобщего сведения данное Постановление администрации Руднянского городского поселения не было доведено, что подтверждается письменными ответами на запрос суда председателя ликвидационной комиссии администрации Руднянского городского поселения ФИО от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письменным ответам, Постановление администрации Руднянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об особом противопожарном режиме на территории Руднянского городского поселения» на информационных стендах, в информационно-коммуникационной сети Интернет, в СМИ не вывешивалось, не публиковалось и не обнародовалось.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Как следует из ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ч. 1). Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (ч. 2). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (ч. 3).

В ст. 45 Устава Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Руднянского городского Собрания народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав), установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определяемым Уставом. Официальное обнародование производится путём доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей Руднянского городского поселения путём размещения на информационных стендах в общественных местах, определённых решением Руднянского городского Собрания (ч. 4,5 ст. 45.1 Устава).

Учитывая, что Постановление администрации Руднянского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об особом противопожарном режиме на территории Руднянского городского поселения» не доведено до всеобщего сведения путём официального опубликования (обнародования) Молчанова О.В. не знала и не могла знать о том, что сжигая сухую растительность в своём дворе ДД.ММ.ГГГГ совершает административное правонарушение, установленное Кодексом Волгоградской области об административных правонарушениях, именно ч. 1 ст. 14.9.3.

Кроме этого, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из этих положений, квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершение административного правонарушения, если эта статья состоит из несколько частей. При отсутствии такого указания неизвестно, за совершение какого именно административного правонарушения лицо привлекается к административной ответственности.

Статья 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях по которой Молчанова О.В. была привлечен к административной ответственности, состоит из двух частей, и каждая часть данной статьи предусматривает самостоятельный состав административного правонарушения.

Однако в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ ни в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ составленном должностным лицом – уполномоченным Территориальной административной комиссии, ни в обжалуемом постановлении не указано по какой конкретно части ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях привлечена к административной ответственности Молчанова О.В., а имеет место ссылка только на статью.

Поскольку должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не были соблюдены указанные выше требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то в соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенное, постановление Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Молчановой О.В. срок для подачи жалобы на постановление Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановление Территориальной административной комиссии Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области от 28 августа 2018 года вынесенное в отношении Молчановой Оксаны Викторовна по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:

12-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Молчанова Оксана Викторовна
Другие
Фролова Галина Викторовна
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевченко Вячеслав Юркенович
Статьи

Другой кодекс: ст. 14.9.3

Дело на странице суда
rudn--vol.sudrf.ru
18.02.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Вступило в законную силу
08.04.2019Дело оформлено
08.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее