О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
16 августа 2023 года г. Богородицк
Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Финошина О.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Грошева Ю.А.,
у с т а н о в и л:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Грошева Ю.А. поступило в Богородицкий межрайонный суд Тульской области 15 августа 2023 года.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Рассмотрев представленные материалы, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Грошева Ю.А. не может быть принято к рассмотрению, поскольку не относится к компетенции рассмотрения данного дела судьей Богородицкого межрайонного суда Тульской области.
Из ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 пп «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5). Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из представленных материалов дела следует, что по событиям, произошедшим 6 августа 2023 года, процессуальные действия в рамках производства по данному делу проведены: 6 августа 2023 года должностным лицом ГИБДД составлен протокол № об отстранении от управления транспортным средством, протокол № о направлении на медицинское освидетельствование, акт № освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; получена справка ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №1», акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения №. В этот же день вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Грошева Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в Гостехнадзор о наличии у Грошева Ю.А. удостоверения тракториста-машиниста, получена справка о результатах поиска правонарушений, сведения от Гостехнадзора в отношении Грошева Ю.А., карточка операции с ВУ.
Таким образом, из представленных материалов не следует, что в рамках производства по настоящему делу проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования.
Направление запроса в Гостехнадзор о наличии у ФИО1 удостоверения тракториста-машиниста и получение ответа на него, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП РФ, а имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также временной промежуток с момента совершения правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении, об этом не свидетельствуют.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В данном случае представленное начальником ОГИБДД МО МВД России «Богородицкий» дело об административном правонарушении в отношении Грошева Ю.А. подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Богородицкого судебного района Тульской области.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Грошева Ю.А. по подведомственности мировому судье судебного участка № 7 Богородицкого судебного района Тульской области.
Копию определения направить в ОГИБДД МОМВД России «Богородицкий» для сведения.
Судья О.А. Финошина