Судья: Леонтьева Е.В. д. № 21-1556/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 21 ноября 2019 года
Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Воскобойниковой И.Г. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, которым
постановление заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. № 063/04/7.32.3-251/2019 от 19.07.2019 г. которым должностное лицо – член закупочной комиссии ООО «РН –Пожарная безопасность» Максимов И.А. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, оставлено без изменения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. № 063/04/7.32.3-251/2019 от 19.07.2019г. должностное лицо – член закупочной комиссии ООО «РН –Пожарная безопасность» Максимов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
По результатам жалобы на указанное постановление, 20 сентября 2019 года судьей Октябрьского районного суда г.Самары вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе, поданной на рассмотрение в Самарский областной суд Воскобойникова И.Г. ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу решения судьи. Указывает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, заслушав доводы защитника Воскобойниковой И.Г. в поддержание жалобы, возражения представителя Самарского УФАС России Кривова М.Д., прихожу к следующим выводам.
В силу части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 11 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица - члена Закупочной комиссии ООО «РН-Пожарная безопасность» Воскобойниковой И.Г. послужило нарушение требований п.11.3.3.3 Положения о закупке, а также части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ в части отказа в допуске АО «Сорбент» к участия в открытом запросе предложений в электронной форме на право поставки самоспасателей фильтрующего типа, выявленное Самарским УФАС России при рассмотрении жалобы акционерного общества «Сорбент».
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик обязан был руководствоваться Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными федеральными законами о нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке товаров, работ и услуг ООО «РН-Пожарная безопасность» №П2-08 Р-0019 версия 2.00, утверждённого Решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» 24.04.2018 года.
Установлено, что 22.12.2018 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 31807345800 о проведении Запроса предложений, срок для подачи заявок установлен до 15.01.2019 года 09:00 часов по местному времени Заказчика. Порядок подачи заявок и подведения итогов установлен в соответствии с Документацией о закупке. Дата рассмотрения заявок: 30.01.2019 года, дата подведения итогов: 06.02.2019 года. Место рассмотрения заявок и подведения итогов: 443013, Российская федерация, город Самара, улица Мичурина, дом 25.
Вместе с тем, было установлено, что согласно Протоколу Закупочной комиссии об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и переторжке №ЗК-02-19-АХО-28/18/1 от 01.02.2019 года из четырех участников отбора - АО «Сорбент» (№1), ООО «Навигатор-Т» (№2), ООО «Центр управления Поставками» (№3), «Деманд» (№4) - принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию в закупке двум участникам - №1 и №4.
Основанием для отказа в допуске к дальнейшему участию в отношении участника №1 послужило нарушение подпункта «б» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (несоответствие требованиям пункта 4 Блока 7, пункта 19 (3.8.2) Блока 2 Документации о закупке)), в отношении участника № 4 - подпункта «е» пункта 10.5.6.2 Положения о закупке (несоответствие требованиям пункта 4 Блока 7, пункта 19 (3.8.2) Блока 2 Документации о закупке).
В дальнейшем на переторжку поступила одна обновленная заявка участника с порядковым номером 3, который был признан победителем закупки, однако договор с победителем заключен не был.
При рассмотрении дела установлено, что у Закупочной комиссии отсутствовали законные основания для отстранения от участия АО «Сорбент», на том основании, что указанным участником не были представлены в составе заявки на участие в закупке протоколы сертификационных испытаний, поскольку ни Документация о закупке, ни запрос Заказчика от 25.01.2019 года не содержали требований о предоставлении в составе заявки данных документов – протоколов сертификационных испытаний самоспасателей, в том числе документов о прохождении инспекционного контроля, поскольку представленные в составе заявки документы содержали документы, подтверждающие соответствие предмета закупки техническим регламентам и национальным стандартам.
Так, АО «Сорбент» в составе своей заявки на участие в закупке были приложены: сертификат соответствия № С-RU.nВ01.В.02818 от 16.09.2014г. (действителен до 16.09.2019 года) подтверждающий, что газодымозащитный комплект ГДЗК-У соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» по ГОСТ Р 53261-2009, включая установленные Заказчиком пункты 4.1, 4.3-4.7 указанного стандарта; сертификат соответствия № ТС RU С-RU.АЕ44.В.00733 от 06.10.2014 года (действителен до 14.09.2019 года) подтверждающий, что газодымозащитный комплект ГДЗК-У соответствует требованиям, установленным ТР ТС 019/2011.
Таким образом, в составе заявки Участника содержались все необходимые документы для подтверждения соответствия поставляемого товара предъявляемым требованиям.
Кроме того, пунктом 11.3.3.3 Положения о закупке не предусмотрена возможность принятия Закупочной комиссией решения об отказе в допуске участника конкурса к участию в открытом запросе предложений в электронной форме на право поставки, поскольку указанным пунктом предусмотрена возможность принятия одного из содержащихся в данному пункте решений.
Указанные обстоятельства и вина Максимова И.А. в совершении правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №063/04/7.32.3-251/2019 от 19.07.2019 года, приказом № 480-п от 12.1.2018 года об утверждении регистрационной формы закупочной комиссии ООО «РН-Пожарная безопасность», постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19.07.2019 года и другими собранными по делу доказательствами.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях Максимова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивированы и подробно изложены в постановлении и решении судьи.
При этом, суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы жалобы о соответствии принятого Закупочной комиссией решения пункту 11.3.3.3 Положения о закупках, указывая, что данным пунктом указанного положения не предусмотрена возможность принятия решения об отказе в допуске участника конкурса к участию в открытом запросе предложений в электронной форме на право поставки. Указание на наличие в данном пункте подпункта «д», предусматривающего возможность принятия иного решения, предусмотренного Положением, не свидетельствует о наличии возможности принятия иного решения, не предусмотренного Положением, как это произошло в данном случае. Расширительное толкование данного положения, как дающего основания Закупочной комиссии принимать любые решения, прямо не указанные в Положении о закупках, недопустимо.
Иные доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
Законных оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ суд первой инстанции не нашел, не находит данных оснований и суд апелляционной инстанции.
Постановление о привлечении Максимова И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Максимова И.А. допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления заместителя руководителя Самарского УФАС России Баженова А.Р. № 063/04/7.32.3-248/2019 от 19.07.2019 г. о привлечении должностного лица - члена закупочной комиссии ООО «РН –Пожарная безопасность» Максимова И.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, решения районного судьи и удовлетворения жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 063/04/7.32.3-248/2019 ░░ 19.07.2019 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░ 7.32.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░– ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░ –░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░