ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда гор. Ростова-на-Дону Писарев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Леопард» (ИНН №) Третьякова А. В., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
В производство Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Леопард» (ИНН №) Третьякова А. В..
Директор ООО «Леопард» Третьяков А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд рассмотрел дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ... в адрес Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поступило письмо из которого следует, что в ДЧ МО МВД России «... поступил рапорт ... о том, что ... в 16:40 в ходе несения службы на ... остановлен автомобиль Фрейтлайнер, государственный регистрационный знак № рег., в составе полуприцепа КРОНЕ, государственный регистрационный знак № под управлением ФИО , который по товарной накладной № от ... перевозил, алкогольную продукцию (пиво).
Согласно сведений, содержащихся в товарной накладной № от ... ООО «Леопард», адрес обособленного подразделения организации: ... осуществил оборот (поставку) алкогольной продукции - Пиво светлое (пастеризованное) «Большая Кружка Чешское», ПЭТ, 4,0%, емкость 1.3л., производитель ИНН/КПП № в количестве 14 256 бут. в адрес ООО «Гранд Макс», адрес: ....
Согласно сведений, содержащихся в ЕГАИС, информация о фиксации алкогольной продукции (пива) по ТТН № от ... отсутствует.
... заместителем начальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ по факту оборота алкогольной продукции с нарушением порядка учета сведений об обороте алкогольной продукции в ЕГАИС.
... сотрудниками Управления, в ходе производства по делу об административном правонарушении от ... № с участием представителя МО МВД России ...», в отсутствии законного представителя ООО «Леопард», в присутствии представителя по доверенности ООО «Леопард» ФИО 1, водителя транспортного средства ФИО , произведен осмотр алкогольной продукции, находящейся в транспортном средстве.
В кузове транспортного средства Фрейтлайнер, государственный регистрационный знак № рег., в составе полуприцепа КРОНЕ, государственный регистрационный знак № находилась алкогольная продукция, а именно: пиво светлое (пастеризованное) «Большая Кружка Чешское», ПЭТ, 4,0%, емкость 1.3л., производитель ИНН/КПП №, дата розлива ..., в количестве 14 256 бут., принадлежащая ООО «Леопард». На обнаруженную алкогольную продукцию (пиво), на которую не представлены сопроводительные документы, подтверждающие легальность ее производства и оборота, а также отсутствие информации о фиксации в ЕГАИС, применена мера обеспечения по делу в виде изъятия (протокол изъятия товаров и иных вещей от ... №).
В отношении транспортного средства применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ареста (протокол ареста транспортного средства от ... №) и оставлен на ответственное хранение водителю транспортного средства ФИО
На основании вышеизложенного следует, что директор ООО «Леопард» Третьяков А.В., ... в 16:40 по адресу: ...» осуществил ненадлежащий контроль за деятельностью ООО «Леопард», выразившийся в обороте (поставке) алкогольной продукции (пива) с нарушением установленного порядка учета в Единой государственной автоматизированной информационной системе, за данный вид нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
На основании п.1 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается: производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информацию о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п.2.1 ст.8 Федерального закона №171-ФЗ.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2466 "О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно п.18 Правил - Организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в п.9 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 5, 7, 8, 11 - 14, 17, 19, 23 - 25, 27 и 37 пункта 8 настоящих Правил.
В соответствии с п.6.2 приложения «Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» к Приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 №397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" заявки о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика.
Заполнение сведений должно осуществляться на основании сопроводительного документа в соответствии со ст.10.2 Федерального закона №171-ФЗ, подтверждающего факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.
Алкогольная продукция, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС, считается находящейся в нелегальном обороте и ее оборот запрещен.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении № от ....; определением № от ....; фотосъемкой; а также иными документами, имеющимися в представленных материалах дела.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом приведенные доказательства в своей совокупности подтверждают, что должностным лицом – директором ООО «Леопард» Третьяковым А.В. не приняты меры по соблюдению обществом требований законодательства, в результате чего ООО «Леопард» нарушены положения ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ, пункта 18 Правил Постановления Правительства № 2466 и пункта 6.2 приложения к приказу № 397, в части не фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции, что свидетельствует о наличии вины Третьякова А.В. во вмененном ему правонарушении.
В связи с чем, суд квалифицирует действия должностного лица Третьякова А.В. по ст.14.19 КоАП РФ – нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Учитывая положения ст.4.1 КоАП РФ и административную санкцию, предусмотренную ст.14.19 КоАП РФ, с учетом того, что отсутствуют сведения о привлечении Третьякова А.В. ранее к административной ответственности, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа, в минимальных пределах санкции ст.14.19 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае не имеется.
Решая вопрос о размере административного наказания, суд принимает во внимание обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения Третьякову А.В. наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку алкогольная продукция изымалась в рамках возбуждения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Леопард», в связи с чем решение вопроса об изъятии предметов административного правонарушения подлежит рассмотрению при принятии решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ в отношении юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «директора ООО «Леопард» (ИНН №) Третьякова А. В., ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по ... (МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, № л/с 04581А22830), ИНН 6165157156, КПП 616101001, банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону, БИК 046015001, счет: 40№, ОКТМО: 60701000, КБК: 16№, УИН 16№, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: