Дело № 2-680/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года пос. Ильинское-Хованское
Тейковский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,
с участием пом. прокурора Ильинского района Ивановской области Ковалёвой Е.А.,
при секретаре Илюшиной Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,
установил:
Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, а именно просит обязать ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести уборку несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на территории Исаевского поселения вблизи скотомогильника, находящегося на расстоянии около 800 метров от с. Исаевского.
Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения администрацией Ильинского муниципального района законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов на территории Ильинского района, в ходе которой установлено, что в нарушение указанных требований на территории Исаевского сельского поселения вблизи скотомогильника, находящегося на расстоянии около 800 метров от с. Исаевского, расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, не менее 0,1 км. Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.
В судебном заседании пом. прокурора Ильинского района Ковалёва Е.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - администрации Ильинского муниципального района Ивановской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений по делу не представил.
Руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав пом. прокурора, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из материалов дела установлено и не оспаривается представителем ответчика, что на территории Исаевского сельского поселения вблизи скотомогильника, находящегося на расстоянии 800 метров от с. Исаевское, расположена несанкционированная свалка твёрдых коммунальных отходов, не менее 0,1 км.
Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.
При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования федерального законодательства об отходах производства и потребления, в связи с чем, исковые требования прокурора Ильинского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области удовлетворить.
Обязать администрацию Ильинского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести уборку несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на территории Исаевского сельского поселения вблизи скотомогильника, находящегося на расстоянии около 800 метров от с. Исаевского.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2023 года.
Председательствующий С.В. Кольчугина