Дело № 12-206/2023
РЕШЕНИЕ
14 июня 2023 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А.., рассмотрев жалобу представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» по доверенности ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» (далее – ФГУП «Крымская железная дорога», Предприятие) привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе представитель ФГУП РК «КЖД» ФИО1 выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу на основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что выявленные нарушения допущены в связи с недостаточным финансированием, нарушения в отношении допуска к исполнению трудовых обязанностей не аттестованных в установленном порядке сотрудников устранялись после проведения проверки.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела, заслушав представителя ФГУП РК «КЖД» ФИО1, жалобу поддержавшего по изложенным в ней основаниям; прокурора ФИО2, против удовлетворения жалобы возражавшего; прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-Ф3 «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.
К объектам транспортной инфраструктуры пунктом 5 ст. 1 Закона о транспортной безопасности отнесены железнодорожные вокзалы и станции, тоннели, эстакады, мосты, определяемые Правительством Российской Федерации участки железнодорожных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение.
В силу ч. 1 ст. 4, ст. 8 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Установленные Правительством Российской Федерации требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-Ф3 "O транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-Ф3 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 7.1 ст. 1 Федерального закона № 16-Ф3 подразделения транспортной безопасности, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Из материалов дела следует, что вопреки положениям ст. 10, 12.1 Закона о транспортной безопасности, п/п. «л», «н» п. 5 Требований № 1633, на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства допущено 19 сотрудников, не аттестованных в установленном порядке, а также 19 работников, не прошедших обучение по вопросам обеспечения транспортной безопасности.
В нарушение положения п/п. «в» п. 9 Требований № 1633 ФГУП «Крымская железная дорога» в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Джанкой (реестровый номер ЖВК416646), - не проводит досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности (имеется 2 несанкционированных прохода на территорию зоны транспортной безопасности, которые не отображены в паспорте ОТИ, расположены в следующих координатах <данные изъяты>
Кроме этого, в нарушение положения п/п. «а» п. 6 Требований №1633 ФГУП Крымская железная дорога» в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Симферополь (реестровый номер ЖВК416644), - не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты,
посты) на границах зоны транспортной безопасности (на железнодорожном вокзале);
- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности.
- обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток (хранение данных отсутствует);
- выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель) в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах.
В нарушение п/п. «а» п. 9 Требований № 1633 в ФГУП «Крымская железная дорога» в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - Железнодорожный вокзал на станции Джанкой (реестровый номер ЖВК416646), Железнодорожный вокзал Евпатория - Курорт (реестровый номер ЖВК416649), - не оснастило объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты тосты) на границах зоны транспортной безопасности (на железнодорожном вокзале);
- обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;
- хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения
транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток (хранение данных отсутствует);
- выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
- определение соответствия постоянного пропуска предъявителя его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах.
Постановлением главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Крымская железная дорога» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности. Постановление исполнено ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Крымская железная дорога» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности повторно.
Данное постановление судьи вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки Крымской транспортной прокуратурой выявлены повторно нарушения транспортной безопасности ФГУП «Крымская железная дорога».
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ Крымской транспортной прокуратурой постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и передачи его для рассмотрения в суд.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «Крымская железная дорога» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, при этом из объективной части правонарушения судьей исключено упоминание о том, что юридическое лицо ФГУП «Крымская железная дорога», вопреки требованиям п/п. «с» п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования №), в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по Железнодорожному вокзалу Евпатория - Курорт (реестровый номер ЖВК416649), не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня изменений требований по обеспечению транспортной безопасности, регламентирующих меры по защите объектов; транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, поскольку указанное нарушение на момент возбуждения дела об административном правонарушении было устранено.
Факт совершения ФГУП «Крымская железная дорога» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ФГУП «Крымская железная дорога» по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ назначено правильно.
Доводы жалобы выводы судьи не опровергают, представленные в суд первой инстанции документы не свидетельствуют о том, что ФГУП «Крымская железная дорога» предпринимались все необходимые и достаточные меры для недопущения нарушений законодательства о транспортной безопасности.
Факт устранения выявленных при проведении проверки нарушений не свидетельствует о том, что их не было, и сам по себе основанием для отмены постановления судьи не является.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19.04.2023 года по делу № 5-149/2022 в отношении ГУП «Крымская железная дорога» оставить без изменения, а жалобу представителя Предприятия ЛисовогоИ.В.- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым /подпись/ Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>