Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3382/2024 ~ 02450/2024 от 12.07.2024

Дело № 2-3382/2024

Уникальный идентификатор дела

56RS0042-01-2024-004094-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 августа 2024 года                                                                              г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.Г.,

при секретаре Миногиной А.В.,

с участием помощника прокурора Промышленного района                                г. Оренбурга Косиловой Т.В., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Промышленного района г. Оренбурга, действующего в интересах Гераськиной Л.Г. о признании права на материальную помощь в связи с чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Оренбургапервоначально обратился в суд в интересах Гераськиной Л.Г., Гераськина Е.А.с иском к министерству социального развития Оренбургской области, в котором просилсуд признать за Гераськиной Л.Г., Гераськиным Е.А. право на получение помощи, гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в размере 20 000 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 года №85-пп, а также Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.04.2024 года №349-пп, в связи с нарушением условий жизнедеятельности в период действия ЧС, признать за Гераськиной Л.Г., Гераськиным Е.А. право на получение помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей, предусмотренной постановлением Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 года № 609-пп «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вследствие полной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации; обязать Министерство социального развития Оренбургской области в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу произвести Гераськиной Л.Г., Гераськину Е.А. выплату финансовой помощи гражданам, в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей в соответствии с постановлением Правительства области от 22.06.2022 года                                         № 609-пп, а также выплату финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в размере 20 000 рублей, в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 года № 85-пп, а также Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.04.2024 года № 349- пп, в связи с нарушением условий жизнедеятельности в период действия ЧС; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга по поручению прокуратуры Оренбургской области по обращению Гераськиной Л.Г. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты социальных прав граждан, в ходе которой были выявлены нарушения. Указом Губернатора Оренбургской области № 103-ук от 04.04.2024 года «О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера» с 04.04.2024 года на территории области введен режим чрезвычайной ситуации. С 07.04.2024 года чрезвычайная ситуация на территории Оренбургской области отнесена к чрезвычайной ситуации федерального характера. Установлено, что Гераськина Л.Г. и Гераськин Е.А. пострадали в результате паводковой ситуации, поскольку их дом был частично затоплен. В связи с этим они обратились с заявлениями на помощь гражданам, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, а также на получение единовременной материальной помощи.19.04.2024 года через МФЦ Гераськины подали 4 заявления на получения мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию чрезвычайной ситуации – «выплата единовременной материальной помощи гражданам», а также «помощь гражданам, в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС».По указанным заявлениям Гераськина Л.Г., Гераськин Е.А. получили отказ в получении мер социальной поддержки, ввиду невключения территории в список зон подтопления, что подтверждается ответом из Министерство социального развития Оренбургской области от 17.05.2024 года № 1782. Указом Губернатора Оренбургской области от 14.04.2024 года № 113-ук «О внесении изменений в указа Губернатора Оренбургской области» от 04.04.2024 № 103-ук установлен перечень территорий, которые являются зонами подтопления. В соответствии с указом от 14.04.2024 года № 113-ук, <адрес> не включена в перечень территорий, пострадавших в результате паводка. В ходе проверки прокуратурой района установлено, что в результате воздействия чрезвычайной ситуации, введённой указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.2024 года                     № 103-ук, произошло обрушение канализационного коллектора <адрес>. В связи с высоким уровнем паводковых вод запуск канализационного коллектора был невозможен. Запуск канализационного коллектора запланирован на 29.05.2024 года. Указанное свидетельствует о нарушении условий жизнедеятельности жителей дома по адресу <адрес>, нахождение дома в период введения режима ЧС в зоне затопления. Дополнительно прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга проведен опрос Гераськиной Л.Г. от 23.05.2024 года, в ходе которого получены фото, видеоматериалы, подтверждающие факт затопления домовладения. Указанное свидетельствует о нарушении условий жизнедеятельности жителей дома по адресу, <адрес> в период введения чрезвычайной ситуации и вхождении адреса в зону подтопления. Письмом от 17.05.2024 за номером № 01-09/1462 администрация Северного округа направила письмо в адрес начальника управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Оренбурга о необходимости включения указанных территорий в указ Губернатора Оренбургской области от 22.04.2024 № 128-ук. Указом Губернатора Оренбургской области от 07.06.2024 № 113-ук «О внесении изменений в указа Губернатора Оренбургской области» от 04.04.2024 № 103-ук установлен перечень территорий, которые являются зонами подтопления. В соответствии с данными изменениями <адрес> включен в перечень территорий, пострадавших в результате паводка, что указано в п.32. Вместе с тем повторный порядок подачи заявлений на получение мер социальной поддержки не разработан Правительством Оренбургской области. При этом Гераськина Л.Г., Гераськин Е.А., являясь лицами, пострадавшим в период паводка вследствие затопления дома, имеют право на помощь гражданам, пострадавшим в результате ЧС.

Определением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 15 июля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены администрация МО г. Оренбург, Правительство Оренбургской области, министерство финансов Оренбургской области.

Протокольным определением судьи Центрального районного суда                     г. Оренбурга от 15 июля 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено администрация Северного округа города Оренбурга.

В ходе судебного разбирательства у прокурора было принято уточнение требований, в которых он просит признать за Гераськиной Л.Г., Гераськиным Е.А. право на получение помощи, гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, в размере по 20 000 рублей каждому, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 №85-пп, а также Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.04.2024 № 349-пп, в связи с нарушением условий жизнедеятельности в период действия ЧС; признать за Гераськиной Л.Г., Гераськиным Е.А. право на получение помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере по 50 000 рублей каждому, предусмотренной постановлением Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 года № 609-пп «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вследствие частичной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации; обязать Министерство социального развития Оренбургской области произвести выплату Гераськиной Л.Г. финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в размере 20 000 рублей и финансовой помощи гражданам, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, а всего в размере 70 000 рублей; обязать министерство социального развития Оренбургской области произвести выплату Гераськину Е.А. финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в размере 20 000 рублей и финансовой помощи гражданам, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, а всего в размере 70 000 рублей; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Определением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от       09 августа 2024 года исковые требования прокурора Промышленного района г. Оренбурга в интересах Гераськина Е.А. о признании права на материальную помощь в связи с чрезвычайной ситуации, выделено в отдельное производство.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района                г. Оренбурга Косилова Т.В. поддержала уточненные исковые требования, просила их удовлетворить основаниям изложенным в иске.

Истец Гераськина Е.А. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Согласно представленному в материалы дела письменным возражениям на исковое заявление министерство социального развития не согласно с заявленными требованиями. Гераськиной Л.Г. 19.04.2024 года через Единый портал государственных услуг были поданы заявления о предоставлении единовременной материальной помощи, как пострадавшим в результате ЧС, вызванного весенним паводком 2024 года, и на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. 22.05.2024 года министерством социального развития Оренбургской области были приняты решения об отказе истцу в выплате единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в связи с не подтверждением факта нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области. Таким образом, министерством социального развития Оренбургской области были приняты решения в соответствии с действующим законодательством Оренбургской области в пределах своих полномочий, правовые основания для выплаты единовременной материальной помощи на момент принятия решения в размере 20 000 рублей, а также финансовой помощи в размере 50 000 рублей каждому отсутствовали. Поскольку Гераськина Л.Г. по состоянию на сегодняшний день с заявлениями об оказании ей финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в уполномоченный орган повторно не обращалась, решения об отказе ей в выплате финансовой помощи министерством социального развития Оренбургской области не принимались, то каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика не имеется. Кроме того, заявления об оказании единовременной материальной помощи граждан, чьи жилые помещения были включены в границу зоны чрезвычайной ситуации указом Губернатора Оренбургской области после 04.06.2024 года, могут обратиться в КЦСОН по месту жительства, но не позднее 04.07.2024 г. включительно. Истец в период с 04.06.2024 года по 04.07.2024 года в министерство социального развития Оренбургской области с заявлениями также не обращалась. Просит суд рассмотреть дело без участия представителя министерства социального развития Оренбургской области.

Представители третьих лиц администрации г. Оренбурга, администрация Северного округа г. Оренбурга, Правительства Оренбургской области, министерства финансов Оренбургской области в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Судом установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит Гераськину Е.А., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.07.2015 года.

Согласно выписке из ЕГРН указанный дом имеет назначение «жилой».

В жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, проживают и зарегистрированы Гераськин Е.А., Гераськина Л.Г.

В ходе прокурорской проверки установлено, что Гераськина Л.Г.пострадала в результате паводковой ситуации, поскольку дом, в котором она проживает, был частично затоплен. В связи с этим она обратилась с заявлениями на помощь гражданам, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, а также на получение единовременной материальной помощи.

19.04.2024 года через МФЦ Гераськина Л.Г. подала заявления на получения мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию чрезвычайной ситуации – «выплата единовременной материальной помощи гражданам», а также «помощь гражданам, в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС».

По указанным заявлениям Гераськина Л.Г. получила отказ в получении мер социальной поддержки, ввиду не включения территории в список зон подтопления, что подтверждается ответом из министерство социального развития Оренбургской области от 17.05.2024 года № 1782.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор сослался на то, что Гераськина Л.Г., являясь лицом, пострадавшим в период паводка вследствие затопления дома, имеют право на помощь гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, при этом решения министерства социального развития Оренбургской области об отказе в выплате помощи не являются законными, поскольку домовладение, в котором проживает и зарегистрирована Гераськина Л.Г., в период паводка затапливалось.

Доводы прокурора, по мнению суда, заслуживают внимания.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», целями настоящего Федерального закона являются, в том числе, предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций.

В силу пункта «л» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 28.02.2022 года № 235/90-VII-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям Правительства Оренбургской области в области защиты населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций относится, в том числе, принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также крута лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с абзацем 7 пункта 13 Положения о министерстве социального развития Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 года № 183-ук, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет социальные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области.

Указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.2024 года № 103-УК «О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера» обстановка, возникшая в Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка в 2024 году, признана чрезвычайной ситуацией регионального характера.

Решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций № 2 от 07.04.2024 года ситуация на территории Оренбургской области отнесена к чрезвычайной ситуации федерального характера.

Виды и условия предоставления гражданам мер, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации, установлены постановлениями Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 № 609-пп (ред. от 24.04.2024) «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 31.01.2023 № 85-пп (ред. от 14.06.2024) «О единовременной материальной помощи и единовременных пособиях гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области».

Условия и механизм предоставления единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области, отнесенных к чрезвычайным ситуациям федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера определены в Положении, утв. постановлением Правительства РФ и № 85-пп от 31.01.2023 года.

В силу п. 3 Положения право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане РФ, а также постоянно проживающие на территории РФ и иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами РФ) и лица без гражданства, проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, расположенных на территории Оренбургской области и попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены условия жизнедеятельности (далее – граждане).

Установление факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка в 2024 году, осуществляется комиссиями, образуемыми органами местного самоуправления сельских поселений Оренбургской области.

Установление факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Оренбургской области в результате прохождения весеннего паводка в 2024 году, осуществляется также комиссиями, образуемыми органами местного самоуправления сельских поселений Оренбургской области. Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п. 4 Положения).

Единовременная материальная помощь гражданину оказывается из расчета:20 000 руб. на человека – при установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина, обусловленного невозможностью проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, по причине повреждения или частичного разрушения в результате чрезвычайной ситуации хотя бы одного из конструктивных элементов жилого здания (жилого помещения); 10 000 руб. – в иных случаях установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина при чрезвычайной ситуации, проживающего в жилом доме, находящемся в границах зоны чрезвычайной ситуации.

К конструктивным элементам жилого здания (жилого помещения), учитываемых при установлении невозможности проживания в жилых зданиях (жилых помещениях), относятся фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.

Размер единовременной материальной помощи определяется на дату принятия решения об оказании единовременной материальной помощи (п. 6 Положения).

Единовременная денежная выплата предоставляется однократно гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающих на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, расположенных на территории Оренбургской области и попавших в зону чрезвычайной ситуации, и у которых в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации нарушены условия жизнедеятельности.

Для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи необходимо установление факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, который осуществляется комиссиями образованными органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области.

Согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 года № 609-пп, утвердившего Положение об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС, гражданам оказывается по их заявлениям финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 и 100 000 рублей.

Согласно п. 1 Постановления Правительства области от 22.06.2022 года № 609-пп, финансовая помощь гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций оказывается гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера.

Финансовая помощь гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций (далее - финансовая помощь) оказывается гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера.

В силу п. 2 Постановления Правительства области от 22.06.2022                 № 609-пп, под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

а)предметы для хранения и приготовления пищи: холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

б)предметы мебели для приема пищи: стол и стул (табуретка);

в)предметы мебели для сна: кровать (диван);

г)предметы средств информирования граждан: телевизор (радио);

д)предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления): насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).

Право на получение финансовой помощи имеют граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лица без гражданства, проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, расположенных на территории Оренбургской области и попавших в зону чрезвычайной ситуации (далее - граждане), полностью или частично утратившие находящееся в указанных жилых помещениях имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Финансовая помощь гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций (далее - финансовая помощь) оказывается гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера.

Согласно п. 4 Постановления Правительства области от 22.06.2022                   № 609-пп, под критериями утраты имущества первой необходимости являются полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Пунктом 5 Постановления Правительства области от 22.06.2022 № 609-пп предусмотрено, что установление факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, образованными органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области (далее - комиссия (комиссии)).

В силу п. 7 Постановления Правительства области от 22.06.2022 № 609-пп, финансовая помощь гражданину в связи с частичной или полной утратой им имущества первой необходимости оказывается из расчета: за частично утраченное имущество первой необходимости – в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости – в размере 100 тыс. рублей на человека.

Постановлением администрации города Оренбурга Оренбургской области от 03.04.2024 года № 561-п утверждена комиссия по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера на территории муниципального образования «Город Оренбург» (далее - Комиссия).

В соответствии с приложением № 2 к указанному постановлению, Комиссия устанавливает факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате ЧС.

В ходе судебного разбирательства установлено, указом Губернатора Оренбургской области от 14.04.2024 года № 113-ук «О внесении изменений в указа Губернатора Оренбургской области» от 04.04.2024 года № 103-ук установлен перечень территорий, которые являются зонами подтопления.

В соответствии с указом от 14.04.2024 года № 113-ук, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не был включена в перечень территорий, пострадавших в результате паводка.

В ходе проверки прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга установлено, что в результате воздействия чрезвычайной ситуации, введённой указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.2024 № 103-ук, произошло обрушение канализационного коллектора <адрес>. В связи с высоким уровнем паводковых вод запуск канализационного коллектора был невозможен. Запуск канализационного коллектора запланирован на 29.05.2024 года. Указанное свидетельствует о нарушении условий жизнедеятельности жителей дома по адресу <адрес>, нахождение дома в период введения режима ЧС в зоне затопления.

Дополнительно прокуратурой Промышленного района г. Оренбурга проведен опрос Гераськиной Л.Г. от 23.05.2024 года, в ходе которого получены фото, видеоматериалы, подтверждающие факт затопления домовладения, которые приобщены к материалам дела

Указанное свидетельствует о нарушении условий жизнедеятельности жителей дома по адресу: <адрес> период введения чрезвычайной ситуации и вхождении адреса в зону подтопления.

Письмом от 17.05.2024 года за номером № 01-09/1462 администрация Северного округа направила письмо в адрес начальника управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности                г. Оренбурга о необходимости включения указанных территорий в указ Губернатора Оренбургской области от 22.04.2024 № 128-ук.

Указом Губернатора Оренбургской области от 07.06.2024 № 113-ук                  «О внесении изменений в указа Губернатора Оренбургской области» от 04.04.2024 № 103-ук установлен перечень территорий, которые являются зонами подтопления. В соответствии с данными изменениями жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень территорий, пострадавших в результате паводка, что указано в п.32.

Таким образом, поскольку жилойдом, расположенная по адресу: <адрес>, где проживает Гераськина Л.Г., находится в зоне ЧС при прохождении паводка и имеет статус жилого помещения, а факт нарушения условий жизнедеятельности истца подтвержден, право Гераськиной Л.Г. на получение единовременной материальной помощи в размере 20 000 рублей, предусмотренной постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 года № 85-пп, а также на получение помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей, предусмотренной постановлением Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 № 609-пп «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не вызывает сомнений.

Соответствующие исковые требования прокурора в интересах Гераськиной Л.Г. к министерству социального развития Оренбургской области законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Решение суда, в свою очередь, будет являться основанием для произведения министерством социального развития Оренбургской области в пользу Гераськиной Л.Г. выплаты единовременной материальной помощи в размере 20 000 рублей, согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 года № 85-пп, и выплаты помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей, согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 № 609-пп «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу требований ч. 1 ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, что соответствует положениям ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как необходимость его исполнения обусловлена особыми обстоятельствами, вызванными чрезвычайной ситуацией федерального характера, а промедление исполнения может привести к нарушению прав истца, пострадавшего в результате ЧС, на получение мер социальной поддержки, гарантированных государством.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Промышленного района г. Оренбурга, действующего в интересах Гераськиной Л.Г. о признании права на материальную помощь в связи с чрезвычайной ситуации, удовлетворить.

Признать за Гераськиной Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение помощи, гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера, в размере 20 000 рублей, в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 31.01.2023 года № 85-пп, в связи с нарушением условий жизнедеятельности в период действия ЧС.

Признать за Гераськиной Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в размере 50 000 рублей, предусмотренной постановлением Правительства Оренбургской области от 22.06.2022 года № 609-пп «Об утверждении Положения об оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вследствие частичной утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.

Обязать министерство социального развития Оренбургской области произвести выплату Гераськиной Л.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, финансовой помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС природного и техногенного характера в размере 20 000 рублей и финансовой помощи гражданам, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей, а всего в размере 70 000 рублей.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Оренбурга.

Судья                                                                                                 Гончарова Е.Г.

Решение в окончательной форме принято 09 августа 2024 года.

2-3382/2024 ~ 02450/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гераськина Людмила Геннадьевна
Гераськин Евгений Андреевич
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга в интересах Гераськиной Людмилы Геннадьевны, Гераськина Евгения Андреевича
Ответчики
Министерство социального развития Оренбургской области
Другие
Министерство финансов Оренбургской области.
Правительство Оренбургской области
Администрация МО г. Оренбурга
Администрация Северного округа
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Гончарова Е.Г.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
12.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
09.08.2024Судебное заседание
09.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее