Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-63/2023 от 11.06.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«11» июня 2023 года                            с. Началово

Судья Приволжского районного суда Астраханской области Богданова Е.Н., рассмотрев административный материал в отношении Александрова Владимира Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут Александрова Владимира Александровича В.А. находясь около дома <адрес> <адрес> оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4, а именно: отказался пройти в служебный автомобиль и физически воспрепятствовал сопровождению его в служебный автомобиль и неоднократно пытался убежать от сотрудников полиции с места совершения административного правонарушения. Гражданину Александрова Владимира Александровича были разъяснены ст.19.3 КоАП РФ, ст.ст.20 и 21 ФЗ «О полиции». Однако на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия он (Александрова Владимира Александровича) не реагировал.

При подготовке к рассмотрению материала дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Исходя из п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N 5, в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Действия Александрова Владимира Александровича квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Поскольку диспозиция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, является бланкетной, в протоколе об административном правонарушении в фабуле протокола в том числе должно быть указано: 1) сведения о сотруднике полиции предъявившем требование, 2) когда требования предъявлены сотрудником полиции лицу в отношении которого ведется производство по делу, 3) при каких обстоятельствах требование предъявлено, 4) какое именно требование предъявлено сотрудником полиции лицу в отношении которого ведется производство по делу, то есть само требование, какой правовой нормой установлено требование как законное, полномочие сотрудника полиции (в рамках каких норм сотрудником полиции предъявлялись требования, 5) на каких именно нормах действующего законодательства РФ требования основывались (какими нормами Федерального закона от 07.02.2022 N 3-ФЗ либо иного установлено что: 1. требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, 2. воспрепятствование деятельности сотрудника полиции влечёт за собой ответственность), 6) в каких целях предъявлено требование, в рамках совершения каких именно процессуальных действий, направлено на совершение каких именно последующих процессуальных или иных действий.

Так, представленный в суд для рассмотрения протокол не соответствует требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении, установленным ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 2 которой в протоколе указываются в числе других событие административного правонарушения.

Событие инкриминируемого правонарушения должным образом в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не описано, не указаны статьи Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", устанавливающие полномочия сотрудника полиции по предъявлению указанных в протоколе требований, а также статьи названного Федерального закона. Судья при рассмотрении дела об административном правонарушении должен дать оценку конкретному требованию на предмет его законности.

Согласно диспозиции ст. 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющейся бланкетной нормой, в протоколе по указанной статье Кодекса должно содержаться указание на распоряжение или требование, неповиновение которому оказано лицом, привлекаемым к административной ответственности, с указанием на соответствующую норму Закона, предусматривающего данное правомочие должностного лица.

Однако в протоколе такового указания не содержится.

Отсутствуют указание о том, в какой период времени, где, кем, в рамках какой нормы закона, каких служебных обязанностей, требование или распоряжение имело место в адрес Александрова Владимира Александровича и в чем выразилось его воспрепятствование выполнению служебных обязанностей такого должностного лица.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку не указана в чем выразилась объективная сторона правонарушения, вменяемого Александрова Владимира Александровича, послужившая основанием в последующем для требований работника полиции; состав какого конкретно правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, имеется в его действиях, какие именно действия Александрова Владимира Александровича были расценены сотрудником полиции как не соответствующие закону и почему требования сотрудника полиции являются законными.

Указанные недостатки лишают судью возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1. КоАП РФ.

В соответствии 28.8. КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении подлежат устранению.

Учитывая изложенное, на основании ст. 29.4. КоАП РФ, указанный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший его, для устранения недостатков.

Несоблюдение требований, предъявляемых ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, выразившееся в ненадлежащем составлении протокола об административном правонарушении, ненадлежащем описании события административного правонарушения, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишает его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, указывают на неполноту представленного в суд протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Александрова Владимира Александровича не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, указывают на неправильное составление протокола об административном правонарушении, которое не может быть устранено при рассмотрении дела и препятствует его рассмотрению.

Руководствуясь ч. 4 ст. 29.1., ч. 4 ст. 29.4. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить административный материал в отношении Александрова Владимира Александровича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ для устранения недостатков.

На определение может быть подана жалоба в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ    Е.Н. Богданова

            

5-63/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Александров Владимир Александрович
Суд
Приволжский районный суд Астраханской области
Судья
Богданова Е.Н.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--ast.sudrf.ru
11.06.2023Передача дела судье
11.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее