Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2023 от 23.08.2023

    №5-178/2023

    УИД 13RS0025-01-2023-002270-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г.Саранск                  22 сентября 2023 года

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Назаров Александр Михайлович (г.Саранск, пр. 70 лет Октября, д.77),

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Радаевой Юлии Владимировны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радаевой Юлии Владимировны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, со слов не работающей, не замужней, имеющей паспорт <..>,

установил:

с 19 октября 2022 года по 25 октября 2022 года Радаева Ю.В., находясь в квартире <адрес>, используя личный компьютер и подконтрольную страницу в социальной сети «ВКонтакте» - «<...>», на странице сообщества социальной сети «ВКонтакте» под названием «Доска Позора/Саранск» под постом с электронным адресом: <...>, к размещенной 19.10.2022 записи «Добрый вечер, Указ Главы от 14.10.2022г о предоставлении бесплатного питания в школах для детей мобилизованных есть, а справок в военкомате не выдают, отказывают нет бланков звоните в понедельник 24.10.2022. Сведения в школах собирали, тогда пусть отправляют письмо из военкомата в школы, где учатся дети мобилизованных военных», имеющей 26000 просмотров, 145 комментариев, 18 репостов и 134 лайка, размещала комментарии: «Если будет следующий призыв на гробы, нужно выходить всем хоть во двор. Хоть с факелами. Но не дать себя убить. Самый главный враг у нас под носом»; «Сохраняйте что хотите. Я плевала на такую родину»; «Плевала на родину которая наших сыновей растит как Мираторг»; «Если бы все погибшие тела развозили по городам, гробов бы было очень много. А так, везде тишина, как бы все не плохо. А то, что недавно на Лимане в окружении ВСУ погибли больше 2 тысяч русских солдат, а по слухам до 5, это не считается. Где тела? Где деньги, Зин(с) Ни погибших, ни выплат. Нормально. Разве что военных хоронят с почестями»; «Надежда тоже из интернета, только из арабских стран. Просила девочку глянуть, так как у нас инфа не проходит»; «Наших парней волоком туда потащили по указу и приказу. И продолжают силком туда отправлять. Никто не хотел гражданской войны, а украинцев, с которыми выросли поколениями, я не могу назвать чужаками, врагами, и тд. И получается, что парни и те, и другие вчера братались, сегодня убивают друг друга». Указанные комментарий были доступны для просмотра и скачивания неограниченным кругом лиц. Таким образом, Радаева Ю.В. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации, действующих в целях защиты Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ, не содержащие признаки уголовно наказуемого деяния. То есть, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Радаева Ю.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась

Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц, не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (пп.1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (пп.2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (пп.3).

Пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п.п. 1, 2 ст. 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 №71 и №72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Кроме признания вины самой Радаевой Ю.В., её вина в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 216309 от 22.08.2023; скриншотами комментариев на странице социальной сети «ВКонтакте»; объяснениями Радаевой Ю.В. от 28.07.2023; рапортом от 22.08.2023.

Изложенные доказательства сомнений у суда не вызывают, являются допустимыми и достаточными.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает событие административного правонарушения и лицо, совершившее противоправные действия, установленными, а также приходит к убеждению, что вина Радаевой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, установлена и полностью доказана исследованными в суде доказательствами.

Как следует из материалов дела, указанные публичные противоправные действия Радаевой Ю.В. выявлены 24.07.2023 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Следовательно, срок давности привлечения Радаевой Ю.В. к административной ответственности за указанное деяние не истек

При назначении наказания за данное административное правонарушение учитываются характер совершенного Радаевой Ю.В.. административного правонарушения, ее личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Радаевой Ю.В. совершила административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественная безопасность, не трудоустроена, имеет затруднительное финансовое положение, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Радаева Ю.В. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, что суд в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ признает смягчающими наказание обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

В соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым назначать Радаевой Ю.В. наказание в виде административного штрафа, что в данном конкретном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.

В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Оценив все обстоятельства совершенного Радаевой Ю.В. административного правонарушения, характер и степень общественной опасности конкретного деяния, исходя из целей и общих правил назначения наказания, и приняв во внимание личность Радаевой Ю.В., ее затруднительное имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа до размера соответствующего половине минимального размера санкции применяемого закона – до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.2 ст. 4.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Радаеву Юлию Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Республике Мордовия (ОП №1 по октябрьскому р-ну го Саранск), КПП 132601001, ИНН 1326214112, р/с 03100643000000010900 в Отделение - НБ Республика Мордовия Банка России, БИК 018952501, Корр. счет 40102810345370000076, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 89701000, УИН 18880413230262163098.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                        А. М. Назаров

5-178/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Радаева Юлия Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Назаров Александр Михайлович
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
23.08.2023Передача дела судье
24.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее