Судья: Гутрова Н.В. Апел. гр. дело № 33-3552/2020
Номер дела суда первой инстанции: 2-4887/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2020 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего –Елистратовой Е.В.
судей: Самчелеевой И.А.,Самодуровой Н.Н.
при секретаре Петровой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Кировского районного суда г. Самары от 16.12.2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Департамента градостроительства г.о. Самара к Акопян А.В. о признании объектов капитального строительства самовольными постройками, возложении обязанности осуществить снос самовольно возведенных объектов недвижимости: трехэтажного нежилого здания площадью <данные изъяты>.м с кадастровым номером №, и одноэтажного нежилого здания площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Самчелеевой И.А., выслушав объяснения представителя Департамента градостроительства г.о. Самара Арчхоева А.С., возражения представителя Акопян А.В Сафронова Г.Ю.., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Департамент градостроительства г.о. Самара обратилось в суд с иском к Акопян А.В. о признании объектов капитального строительства самовольными постройками, возложении обязанности снести самовольно возведенные объекты недвижимости, указывая на то, что из акта рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Кировского внутригородского района г.о. Самара, поступившего в Департамент градостроительства г.о.Самара, следует, что на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположены объекты капитального строительства (нежилые здания, используемые под автосервис). Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на данном земельном участке расположены объекты недвижимости: нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № Объект недвижимости с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности Акопян А.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Сведения о правообладателях нежилого здания с кадастровым номером № отсутствуют. Земельный участок с кадастровым номером №, занимаемый спорными объектами недвижимости, принадлежит на праве собственности Акопян А.В., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Сведения о выданной разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства по адресу: <адрес> отсутствуют, что наделяет данные объекты признаками самовольной постройки в соответствии с п.1 ст.222 ГК РФ. По смыслу статей 2, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ, ст.222 ГК РФ разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию выдаются в подтверждение того обстоятельства, что указанный объект не представляет собой какой-либо угрозы жизни и здоровью граждан. В данном случае спорные объекты не могут считаться возведенными с соблюдением градостроительного и строительного законодательства, а следовательно, не могут быть признаны не создающими угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, на котором возведены спорные постройки, имеет вид разрешенного использования «для ведения садоводства». В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах территориальной зоны садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Положениями ст.30 указанных Правил установлено, что максимальный процент застройки в границах земельного участка с видом разрешенного использования «ведение садоводства» в зоне Р-5, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, составляет 20%. Из схемы земельного участка с кадастровым номером №, приложенной к акту рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. № следует, что фактическая площадь земельного участка, занимаемого зданиями, составляет <данные изъяты> кв.м. Таким образом, площадь застройки превышает 20 %, что не соответствует градостроительным регламентам данного земельного участка. Также из схемы усматривается, что отступы от границ земельного участка с кадастровым номером № составляет менее 3 метров. Следовательно, спорные постройки возведены с нарушением действующих Правил застройки и землепользования. Спорные объекты, возведенные на земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «для ведения садоводства» представляют собой автосервис, что подтверждается фотоматериалами и свидетельствует о нарушении ответчиком вида разрешенного использования земельного участка. Несоответствие строения целевому назначению земельного участка, на котором оно расположено, является достаточным основанием для того, чтобы признать постройку самовольной и возложить на лицо, которое возвело эту постройку, обязанность снести ее. Согласно СанПиН 2.1.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов санитарно-защитная зона составляет 50м. Согласно п.5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего образования. Однако, в данном случае, автосервис расположен в непосредственной близости от садовых участков. Таким образом, сохранение данных построек создает угрозу жизни и здоровью граждан. Деятельность самовольно возведенного автосервиса оказывает негативное воздействие на окружающую среду, а также ставит под угрозу экологическую безопасность населения. В таком случае суду следует установить обстоятельства, на основании которых постройка, право собственности на которую признано в установленном законом порядке, не может быть сохранена, а ранее признанное право собственности подлежит прекращению. В связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером №, на котором возведены спорные объекты капитального строительства, принадлежит на праве собственности Акопян А.В., осуществить снос или привести в соответствие с установленными требованиями объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: <адрес> в административном порядке путем принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствии с установленными требованиями не представляется возможным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать самовольными постройками объекты капитального строительства: трехэтажное нежилое здание площадью <данные изъяты>.м с кадастровым номером №, и одноэтажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенные на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> обязать ответчика осуществить за свой счет снос самовольно возведенных объектов капитального строительства — указанного нежилых зданий в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в случае неисполнения ответчиком решения суда добровольно в указанный срок предоставить департаменту градостроительства г.о. Самара право за свой счет осуществить снос с последующим отнесением произведенных расходов на ответчика.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Департамент градостроительства г.о. Самара просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, по доводам апелляционной жалобы.
В судебном заседание суда апелляционной инстанции представитель Департамента градостроительства г.о. Самар Арчхоев А.С., доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда отменить.
Представитель Акопян А.В. Сафронов Г.Ю. возражал против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки судебной коллегии не сообщили, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения, в порядке, предусмотренным ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ч.1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.
Согласно ст. 263 ГК РФ РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В силу ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума ВАС РФ N 22 от 29 апреля 2010 г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки. С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.
К существенным нарушениям строительных норм и правил относятся такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь разрушение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.
Обращаясь в суд с данными требованиями Департамент градостроительства г.о. Самара, просит признать объекты капитального строительства трехэтажное нежилое здание площадью <данные изъяты>.м с кадастровым номером №, и одноэтажное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, самовольными постройками, и обязать ответчика осуществить снос указанных самовольно возведенных объектов капитального строительства, ссылаясь на то, что данные оспариваемые объекты были возведены без получения необходимых разрешений и согласований, с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, что подтверждается проведенным Администрацией Кировского внутригородского района г.о. Самара рейдовым осмотром земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с которым было установлено, что на земельном участке расположены два здания, обладающие признаками объекта капитального строительства. В публичной кадастровой карте Росреестра содержатся сведения об объекте капитального строительства с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. В действиях собственника земельного участка с кадастровым номером № по использования земельного участка под автосервис, усматриваются признаки нарушений ст.42 ЗК РФ, выраженные в нецелевом использовании земельного участка, за что предусмотрена административная ответственность.
Отказывая Департаменту градостроительства г.о. Самара в удовлетворении заявленных исковые требований, суд руководствуясь вышеуказанными нормами права, правильно исходил из того, что доказательств, бесспорно подтверждающих заявленные исковые требования, истцом не представлено, по следующим основаниям.
Судом установлено и имеющимися в материалах дела сведениями подтверждается, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40) Акопян А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый №, назначение: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения садоводства, на котором расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами № и №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106-116).
Также, Акопян А.В. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником трехэтажного нежилого здания, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенным на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41, 117-118).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Акопян А.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>.м, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под садоводство (л.д.39).
Также, Акопян А.В. является собственником одноэтажного нежилого здания (хозяйственное строение или сооружение вспомогательного использования), площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером №, по адресу <адрес> расположенного на земельном участке№ (л.д. 42, 45, 121-122).
Из сообщения Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что земельный участок площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером №, расположенный по указанному адресу находится в зоне деловых и коммерческих предприятий общегородского и регионального значения (Ц-2) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. №.(л.д. 46-48)
Согласно п.10 ст.3 указанных Правил собственники, пользователи и арендаторы имеют право выбирать и менять виды использования недвижимости, разрешенные как основные и сопутствующие для соответствующих зон.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Акопян А.В. обращалась в Администрацию г.о.Самара с заявлением о внесении изменений в Правила застройки и землепользования, в части касающейся изменения зонирования земельного участка площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером №, с зоны Р-5 на зону Ц-2 для использования под гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов (л.д.49).
На основании постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № по поступившим предложениям физических и юридических лиц, в том числе Акопян А.В. (приложение № и №), подготовлен проект о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановление Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.51-58).
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара, в рассмотрении на публичных слушаниях обращения Акопян А.В. о внесении изменений в Правила, касающихся изменений карты правового зонирования, отказано, в связи с несоответствием земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м генеральному плану г.о. Самара (л.д.168-172).
Согласно акту рейдового осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Кировского внутригородского района г.о. Самара проведен рейдовый осмотр земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в ходе которого установлено, что на земельном участке расположены два здания, обладающие признаками объекта капитального строительства. В публичной кадастровой карте Росреестра содержатся сведения об объекте капитального строительства с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м. В действиях собственника земельного участка с кадастровым номером № по использования земельного участка под автосервис, усматриваются признаки нарушений ст.42 ЗК РФ, выраженные в нецелевом использовании земельного участка, за что предусмотрена административная ответственность (л.д.15-17).
Между тем, из акта проверки муниципального земельного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на основании распоряжения Администрации Кировского внутригородского района г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Акопян А.В. проведена плановая документарная/выездная проверка, в ходе которой установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты>.м, расположены трехэтажное капитальное здание и капитальное здание гаража с тремя воротами, границы земельного участка на местности не обозначены - ограждение участка имеется частично. Из письменного пояснения Акопян А.В. сообщено, что ранее проверяемый земельный участок использовался для ведения коммерческой деятельности (гостиница, кафе, сауна «Илизиум») и здание сервиса и автомойки, в настоящее время земельный участок для коммерческой деятельности не используется, проводятся работы по изменению вида разрешенного использования занимаемого земельного участка. По результатам проверки нарушение земельного законодательства в действиях Акопян А.В. не усматривается (л.д.43-44).
Из сообщений Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановление Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, имеются ограничения - часть земельного участка расположена в охранной зоне инженерных коммуникаций (ЛЭП, газопровод), земельный участок расположен вне границ красных линий (л.д.25-26, 101-102).
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра земельных участков с кадастровыми номерами № и № и обмера зданий с кадастровыми номерами № и № установлено, что здания с кадастровыми номерами № и № находятся в границах земельного участка с кадастровым номером №; технические характеристики указанных зданий, содержащиеся в ЕГРН, тождественны его фактическим характеристикам, реконструкция, переустройство зданий отсутствуют; здание с кадастровым номером № используется как дом, а здание с кадастровым номером № используется как хозпостройка и гараж, что соответствует основным видам разрешенного использования в территориальной зоне Р-5 и виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № - «для ведения садоводства». При обследовании земельного участка с кадастровым номером № установлено, что здание с кадастровым номером № отсутствует и ранее не располагалось на участке, т.е. здание не существует, а следовательно поставлено на кадастровый учет ошибочно. Земельные участки с кадастровыми номерами № и № и здания с кадастровыми номерами № и № не находятся в границах красных линий и на территории общего пользования (л.д.103-105).
Из акта обследования кадастрового инженера ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в результате выполнения кадастровых работ в целях представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с государственного кадастрового учета здания с кадастровым номером №, осмотра места нахождения объекта недвижимости, было выявлено, что он отсутствует (л.д. 159).
Доказательств в опровержение установленных обстоятельств, стороной истца не представлено, в связи с чем доводы апелляционной жалобы Департамента градостроительства г.о. Самара в данной части, судебной коллегией отклоняются.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку доказательств, бесспорно подтверждающих нахождение объекта недвижимости с кадастровым номером № на принадлежащем Акопян А.А. на праве собственности земельном участке, а также доказательств, бесспорно подтверждающих, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами № и № возведены с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, создают угрозу жизни и здоровью граждан, истцом не представлено.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, в полной мере соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами и истребованным судом доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ, в их совокупности.
Иные изложенные в апелляционной жалобе доводы фактически выражают несогласие истца с выводами суда, однако по существу их не опровергают, оснований к отмене или изменению решения не содержат, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции верно определил юридически значимые обстоятельства, правильно применил нормы материального права. Решение суда мотивировано, постановлено с соблюдением требований процессуального и материального права, поэтому является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 16 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о. Самара - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Шестой кассационной суд в течение 3 месяцев.
Председательствующий:
Судьи: