дело № 12-24/2023
РЕШЕНИЕ
20 марта 2023 года г.о.г.Бор Нижегородская область
Судья Борского городского суда Нижегородской области Сочнева К.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шаханова Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаханова Д.П. на постановление мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шаханова Д.П. к административной ответственности по ч.1 ст.2.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шаханов Д.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренногоч.1 ст. 2.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Шаханов Д.П. обратился в Борский городской суд <адрес> с жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что он является депутатом Собрания депутатов <адрес> и при осуществлении своих полномочий вправе свободно осуществлять обращение с депутатским запросом с использованием официального герба <адрес>. Кроме этого, в отношении него, как депутата, нарушены условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании Шаханов Д.П., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержал.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст. 2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» предусмотрена административная ответственность за использование официальных символов муниципального образования <адрес> в нарушение установленного уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования порядка их официального использования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Решением Собрания депутатов <адрес> от 05 декабря 2-19 года № утверждено Положение о гербе муниципального образования «<адрес>», пояснительное изображение герба муниципального образования «<адрес>» в многоцветном и одноцветном вариантах, Положение о флаге муниципального образования «<адрес>».
Приложение № к решению внеочередной 16-01 сессии Собрания депутатов <адрес> шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О гербе и флаге муниципального образования «<адрес>», установлен герб муниципального образования «<адрес>», его описание и порядок официального использования.
Согласно п.1.1. Положения о гербе, герб муниципального образования «<адрес>» является официальным символом муниципального образования «<адрес>»
Согласно п.4.2 Положения о гербе, Герб помещается на бланках: правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; представительного органа самоуправления; главы муниципального образования, исполнительного органа местного самоуправления; иных выборных и назначаемых должностных лиц местного самоуправления.
Согласно п.4.6 Положения о гербе, допускается размещение герба на: печатных и иных изданиях информационного, официального, научного, научно-популярного, справочного, познавательного, краеведческого, географического, путеводительного и сувенирного характера.
В силу п. 5.1 Положения о гербе, использование герба с нарушением настоящего Положения, а также надругательство над гербом влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мировым судьей в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 16 мин. и 10 час. 21 мин. на официальную электронную почту администрации <адрес> opocha@reg60.ru поступили депутатские запросы от депутата собрания депутатов <адрес> седьмого созыва Шаханова Д.П. о предоставлении сведений. Данные запросы были предоставлены на личном бланке с изображением герба муниципального образования «<адрес>». Однако официальный бланк письма с использованием герба муниципального образования «<адрес>» не был утвержден Собранием депутатов Опочецкого символа – герба муниципального образования «<адрес>».
Установив нарушение Шахановым Д.П. порядка официального использования герба муниципального образования «<адрес>», должностное лицо административного органа, зафиксировав эти нарушения, возбудило в отношении Шаханова Д.П. дело об административном правонарушении по ч.1 ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Указанное соответствует закону, поскольку в силу п.1.ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ достаточным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Полномочия должностных лиц административного органа по возбуждению дел об административных правонарушения, предусмотренной ч.1 ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», регламентированы в ст. 4.1 этого кодекса.
Фактические обстоятельства дела и вина Шаханова Д.П. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- депутатским запросов депутата собрания депутатов <адрес> седьмого созыва Шаханова Д.П. № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений, на котором изображен герб муниципального образования «<адрес>»;
- депутатским запросом депутата собрания депутатов <адрес> седьмого созыва Шаханова Д.П. № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведения, на котором изображен герб муниципального образования «<адрес>»;
- ответом председателя Собрания депутатов <адрес> седьмого созыва П. на запрос за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Собранием депутатов <адрес> не утверждался официальный бланк письмо, а также не принимались решения по признанию обращений депутатским запросом;
- списком депутатов на выборы депутатов Собрания депутатов <адрес> седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ муниципального образования «<адрес>», согласно которому зарегистрирована кандидатура Шаханова Д.П. в депутаты Собрания депутатов <адрес> (запись от ДД.ММ.ГГГГ №;
- Уставом муниципального образования «<адрес>», принятым на 29-ом заседании Собрания депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ;
- решение 40-й внеочередной сессии заседания Собрания депутатов <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О регламенте собрания депутатов <адрес>».
Приведенные выше доказательства суд признает относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для вывода о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных правонарушениях на территории <адрес>», и виновности Шаханова Д.П. в его совершении.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствами, у суда не имеется, поскольку они являются последовательными, противоречий не имеют, согласуются между собой, дополняют и уточняют друг друга, получены с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в отношении Шаханова Д.П., как депутата, нарушены условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности, являются несостоятельными.
Шаханов Д.П. является депутатом Собрания депутатом <адрес> седьмого созыва.
Согласно регламенту Собрания депутатов <адрес>, утвержденному на внеочередной 40-1 сессии Собрания депутатов <адрес> третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ, собрание депутатов <адрес> является представительным органом муниципального образования «<адрес>».
Согласно части 2 статьи 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
В соответствии с ч.8, 9 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Между тем, в отношении депутатов представительного органа местного самоуправления особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности в федеральном законодательстве, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отсутствуют.
Установленные гарантии неприкосновенности депутата представительного органа местного самоуправления, исключающие возможность его привлечения к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, не распространяются на отношения, возникшие в рамках настоящего дела, поскольку административное правонарушение, вмененное в вину Шаханову Д.П. (использование официальных символов муниципального образования <адрес> в нарушение установленного уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования порядка их официального использования), не связано с осуществлением им прав и обязанностей депутата в представительном органе местного самоуправления.
Согласно закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О статусе депутата представительного органа муниципального образования» в своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, <адрес>, законодательством области, настоящим Законом, уставом муниципального образования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 13 Закон №-оз депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти области, к органам и должностным лицам местного самоуправления, к руководителям организаций, финансируемых из средств областного бюджета и местных бюджетов либо учрежденных органами государственной власти области или органами местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования. Запрос вносится на заседание (сессию) представительного органа муниципального образования в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается соответствующее решение.
Согласно положениям ст. 45 Регламента Собрания депутатов <адрес>, утвержденного решением 40-й внеочередной сессии заседания Собрания депутатов <адрес> третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ Г, депутат, группа депутатов районного Собрания депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания обращение непосредственно к руководителям и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления к руководителям организаций, независимо от их организационно правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Собрания. Для признания обращения запросом проводится голосование, принимается решение.
Как следует из материалов дела письменные обращения в Собрание депутатов <адрес> седьмого созыва с целью признания их депутатскими запросами от Шаханова Д.П. не поступало.
Обращения Шаханова Д.П., поступившие ДД.ММ.ГГГГ на официальную электронную почту администрации <адрес>, были направлены им не для осуществления депутатских полномочий, а касаются его деятельности как независимого эксперта по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, аккредитованного распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, реестровая запись №.
Таким образом, порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении Шаханова Д.П. и привлечения этого лица к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены не усматривается.
Порядок и срок привлечения Шаханова Д.П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Шаханову Д.П. в пределах санкции ч.1 ст.2.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, при изучении материалов дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Борского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Шаханова Д.П. к административной ответственности по ч.1 ст.2.<адрес> «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» оставить без изменения, жалобу Шаханова Д.П. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения, дальнейшее обжалование решения не приостанавливает его исполнения.
Судья К.А. Сочнева