Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 03 мая 2023 года
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Никитиной А.Ю.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Домодедовского городского прокурора <адрес> к МУП «Теплосеть» о возложении обязанности установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Домодедовский городской прокурор <адрес> обратился с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит обязать МУП «Теплосеть» установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, д. Чурилково, <адрес>, до начала отопительного сезона 2024-2025 гг.
В обоснование требований указал, что городской прокуратурой проведена проверка на предмет исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что МУП «Теплосеть» не осуществило деятельность по оснащению многоквартирного <адрес> общедомовым прибором учета тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой директору МУП «Теплосеть» вынесено представление, которое до настоящего времени не исполнено, что послужило основанием для обращения в суд с данным иском.
Помощник Домодедовского городского прокурора <адрес> ФИО3, действующий по доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил удовлетворить.
Представитель МУП «Теплосеть» по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала в удовлетворении требований.
Третьи лица – представители Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа <адрес>, ОАО «Домодедово-Жилсервис» в судебное заседание не явились, судом извещались надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на адрес, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 26 названного Закона).
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ч. 2 ст. 21 Закона).
Как следует из материалов дела, Домодедовской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка по соблюдению МУП «Теплосеть» законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки было установлено, что МУП «Теплосеть» на основании договоров о предоставлении коммунального ресурса (договоры теплоснабжения №, № от ДД.ММ.ГГГГ) является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирным жилым домам, в том числе, к многоквартирному дому №, расположенному по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, д. Чурилково.
Также установлено, что указанный многоквартирный дом, находящиеся в зоне обслуживания МУП «Теплосеть», не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, что не оспаривается сторонами. Техническая возможность установки приборов учета тепловой энергии в указанном доме имеется.
ДД.ММ.ГГГГ Домодедовской городской прокуратурой <адрес> на имя директора МУП «Теплосеть» было вынесено представление об устранении выявленных нарушений, которое ответчиком не исполнено.
МУП «Теплосеть» в ответ на указанное представление ограничилось лишь возможностью установки прибора учета только после окончания отопительного сезона с указанием о недостаточности денежного финансирования на эти цели.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа), на многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов которых превышает семьдесят процентов и которые не включены в соответствии с жилищным законодательством в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в связи с принятием нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации решения об их сносе или реконструкции, на многоквартирные дома, которые включены в программу реновации жилищного фонда, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, и в которых мероприятия, выполняемые в соответствии с указанной программой, должны быть реализованы в течение трех лет.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 - 7 настоящей статьи, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час) и до ДД.ММ.ГГГГ, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Часть 9 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Судом установлено, что общедомовой прибор тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, д. Чурилково, <адрес>, отсутствует. При этом, техническая возможность установки прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме имеется, что подтверждается представленным стороной ответчиком актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Установив, что вышеуказанный многоквартирный дом не является ветхим, аварийным, не подлежит сносу или капитальному ремонту, а сети инженерно-технического обеспечения МУП «Теплосеть» имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования данного дома, суд приходит к выводу что МУП «Теплосеть» обязано было установить общедомовой прибор учета, поскольку обязанность по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов возложена законом на организации, которые осуществляют снабжение данными энергетическими ресурсами, в том числе тепловой энергией и горячей водой, к каковым относится и МУП «Теплосеть», которое не выполнило работы по оснащению многоквартирного дома прибором тепловой энергии.
Оснований для освобождения МУП «Теплосеть» от обязанности по оборудованию многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии, предусмотренной Федеральным законом N 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не имеется, при рассмотрении дела стороной ответчика не названы конкретные причины, по которым установление общедомового прибора учета является невозможным, следовательно, не представлено доказательств, которые бы подтверждали данные причины.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что неприятие ответчиком предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем заявленные Домодедовским городским прокурором <адрес> требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования Домодедовского городского прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать МУП «Теплосеть» (ИНН: 5009022752) установить прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, городской округ Домодедово, д. Чурилково, <адрес>, до начала отопительного сезона 2024-2025 гг.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.
Председательствующий А.Ю. Никитина