29RS0024-01-2019-001078-57
Дело № 5–100/2019 18 июля 2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда г.Архангельска Уткина Инна Валентиновна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр. Никольский, д. 46, материалы об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «САРО», ОГРН 1162901060410, ИНН 2901279263, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Кировская, д. 10, корп. 2, оф. 3,
установил:
согласно протоколу № 47 от 30.05.2019 об административном правонарушении 17.05.2019 в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 45 минут при проведении мониторинга территории Северного округа установлено, что ООО «САРО» допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома № 5 по ул. Горького в г. Архангельске, а именно не организован рациональный сбор и быстрое удаление твердых бытовых отходов от жилого дома № 5 по ул. Горького в г. Архангельске, не обеспечивается своевременный вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки, расположенной по адресу: д. 3, ул. Горького, контейнеры переполнены, допущено образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов в месте расположения контейнерной площадки жилого дома и на прилегающей территории, площадь захламления ориентировочно 15 кв.м.
ООО «САРО» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом, защитника в суд не направило. Дело рассмотрено в отсутствие ООО «САРО».
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации (ст. 42) и Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8) гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 названного Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления.
Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами «г, д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя:
-уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
-сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В силу п. 3.11 СП 3.5.3.3.223-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» санитарно-гигиенические мероприятия включают ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий.
По договору № 3120р/Л1 управления многоквартирными домами, заключенному с МУ МО «Город Архангельск» «Информационно-расчетный центр» от имени муниципального образования «Город Архангельск», с 01.02.2018 ООО «САРО» (ранее ООО «Поморье») обязалось выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом № 5 по ул. Горького в г. Архангельске, по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность.
Согласно п. 10.1 Правил благоустройства города Архангельска, утв. Решением Архангельской городской Думы от 25.10.2017 № 581, юридические и физические лица обязаны обеспечивать надлежащее содержание и эксплуатацию объектов благоустройства, регулярную уборку отведенных и прилегающих территорий.
Пунктом 10.11.5 Правил предусмотрено, что ответственность и контроль за сбором твердых коммунальных отходов в месте их сбора и уборкой мест сбора возлагаются: по многоквартирным домам - на организации, управляющие и обслуживающие данный жилищный фонд, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья.
На приложенных к протоколу осмотра № 47 от 17.05.2019 фотографиях видно, что 17.05.2019 в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 45 минут мусоросборники на контейнерной площадке у дома № 3 по ул. Горького в г. Архангельске переполнены, твердые бытовые отходы из контейнеров не вывезены, контейнерная площадка и прилегающая территория не очищены, имеет место значительное захламление мусором, что свидетельствует о нарушении ООО «САРО» пунктов 1.2, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 и пункта 3.11 СП 3.5.3.3.223-14, выразившемся в неосуществлении рационального сбора, быстрого удаления, вывоза твердых бытовых отходов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что имея возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «САРО» не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ООО «САРО» совершено административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Учитывая пределы санкции статьи 6.4 КоАП РФ, характер совершенного ООО «САРО» административного правонарушения, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, выразившегося в повторном совершении однородного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, прихожу к выводу о необходимости назначить ООО «САРО» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «САРО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 000 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель платежа: ИНН 2901266426, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администрация Северного территориального округа Администрации муниципального образования «Город Архангельск», л/сч. 04243D49970), № счета 401 018 105 000 000 100 03 Отделение по Архангельской области Северо-западного главного управления Центрального банка РФ, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, код бюджетной классификации доходов 116 900 4004 0000 140.
УИН 0410726400000000011715685.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Соломбальского районного суда г.Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр.Никольский, д.46, кабинет 3.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
Судья И.В. Уткина