Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-682/2023 (2-2677/2022;) ~ М-2332/2022 от 14.12.2022

Дело № 2-682/2023

УИД № 18 RS 0009-01-2022-004396-32

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    27 февраля 2023 года                                                                           г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Новожиловой Н.Ю.,

при секретаре ФИО2,

с участием ст. помощника Воткинского межрайонного прокурора ФИО3,

представителя ответчика Администрации МО «<*****>» и третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО «<*****>» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «<*****>» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог,

у с т а н о в и л:

Воткинский межрайонный прокурор обратился в суд неопределенного круга лиц к Администрации МО «<*****>» (далее – ответчик) с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «<*****>» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исковые требования обоснованы тем, что проверкой, проведенной совместно с отделом ГИБДД ММО МВД России «Воткинский» выявлено неудовлетворительное состояние проезжей части участков следующих автомобильных дорог. В нарушение требований п. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 6, п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «ФИО6 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от <дата> №***-ст, а также п. 5.2.4 ФИО6 50597-2017 на участке автомобильной дороги по ул. 1905 года у <*****> на проезжей части имеются выбоины длиной от 100 до 300 см, шириной от 90 до 300 см, глубиной от 9 до 12 см. На участке автомобильной дороги по <*****> от <*****> до <*****> на проезжей части автомобильной дороги имеется гребенка на участке полосы движения длиной 100 м, площадью более 30 м2. Кроме того, на данном участке автомобильной дороги имеются выбоины длиной от 50 до 55 см, шириной от 19 до 20 см, площадью 0,1 м2. По <*****> на проезжей части имеются выбоины длиной от 200 до 300 см, шириной от 200 до 30 см, глубиной от 9 до 13 см. По <*****> имеются выбоины длиной от 100 до 180 см, шириной от 170 до 200 см, глубиной от 7 до 11 см. На участке автомобильной дороги по <*****> от <*****> до <*****> на проезжей части имеются выбоины длиной от 15 до 140 см, шириной от 15 до 214 см, глубиной от 5 до 8 см. Кроме того, выявлены иные нарушения при содержании автомобильных дорог местного значения, которые не обеспечивают безопасность дорожного движения. В нарушение ст. 4 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 4 Федерального закона от <дата> №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», п. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.6, 5.6.8 ФИО6 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от <дата> N 1425-ст:

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-<*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

- на перекрестах <*****> при ее пересечении с <*****>, <*****> отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

Также в нарушение п. <дата>, <дата> ФИО6 52289-2019 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета по <*****> (напротив МБОУ ООШ №*** <*****>).

В силу положений Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 5 ч. 1 ст. 16), Устава МО «<*****>», утвержденного решением городской Думы <*****> от <дата> №*** ( п.п. 5 п. 1 ст. 8, п. 6 ст. 51) ответчиком по настоящему делу является Администрация МО «<*****>». Непринятие мер по надлежащему содержанию и ремонту улично-дорожной сети <*****> со стороны Администрации МО «<*****>» ставит под угрозу жизни и здоровье граждан - участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) <*****>. Принимая во внимание, что выявленные дефекты проезжей части автомобильных дорог свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ответчиком обязанностей по их содержанию и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, а ненадлежащая безопасность дорожного движения затрагивает и нарушает интересы граждан, проживающих на территории МО «<*****>», прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ обращается с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц. Требование заявлено в соответствии с абзацем 7 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и направлено на понуждение ответчика к выполнению действий, которые он должен совершить в силу прямого указания закона, выполнить работы по ремонту и содержанию указанных выше автомобильных дорог в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседание старший помощник Воткинского межрайонного прокурора ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что до настоящего времени ответчиком не представлена информация, что дороги отремонтированы.

В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица ФИО4 исковые требования не признал, подтвердил наличие недостатков улично-дорожной сети, отраженных по тексту искового заявления, указанные в иске нарушения, присутствуют, однако устранить их в течение трех месяцев очень сложно, полагал данный срок не достаточным, поддержал письменные возражения, где что считает ненадлежащим ответчиком Администрацию, поскольку Управление ЖКХ наделено полномочиями по надлежащему содержанию дороги, Управлением ЖКХ Администрации <*****> и МУП «Воткинские городские электрические сети» заключен контракт от <дата> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО «<*****>».

Заслушав явившихся участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательный акты Российской Федерации" под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

       В силу ст. 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).

Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 Закона №257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-2017). Данный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, в том числе установок наружного освещения.

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Указанные требования в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» являются обязательными, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Статьей 2 Закона № 196-ФЗ закреплено, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Так, согласно п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017, максимальный срок устранения дефектов в виде: отдельное повреждения (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более, не более 12 суток.

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждается доказательствами, собранными по делу, а именно ответом на требование Воткинского межрайонного прокурора врио начальника ОГИБДД ММО МВД России «Воткинский» от <дата> в виде информации по выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети <*****> УР с фото-таблицами, представлением Воткинского межрайонного прокурора в адрес главы МО «<*****>» от <дата>, ответом на указанное представление зам. главы Администрации по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту от <дата>, представлением Воткинского межрайонного прокурора в адрес главы МО «<*****>» от <дата>, ответами на указанное представление Управления ЖКХ Администрации <*****> от <дата>, от <дата>, постановлением мирового судьи судебного участка №*** <*****> УР от <дата> в отношении начальника Управления ЖКХ Администрации <*****>, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, что в нарушение требований ФИО6 50597-2017 на всем протяжении <*****> УР имеются выбоины длиной от 15 см до 160 см, глубиной от 5 см до 20 см; на всем протяжении <*****> УР имеются выбоины длиной от 15 см до 210 см, глубиной от 5 см до 11 см. Указанные автомобильные дороги расположены в границах МО «<*****>».

         В соответствии с Законом УР от <дата> №***-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории <*****> Республики» муниципальное образование «<*****>» наделено статусом городского округа.

    Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 8 Устава МО «<*****>», утвержденного решением городской Думы <*****> от <дата> №*** (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 ст. 51 Устава к полномочиям Администрации <*****> относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<*****>», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеприведенных положений Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава МО «<*****>», на Администрацию МО «<*****>» законом возложена обязанность по содержанию дорог на территории МО «<*****>» в безопасном для движения состоянии.

С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что ответчиком не принято своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги на отдельных участках улично-дорожной сети <*****>, поскольку несмотря на требования, изложенные в п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 с таблицей 3, с момента выявления имеющихся недостатков улично-дорожной сети <*****>, указанных выше, недостатки улично-дорожной сети <*****> не устранены в установленные законом сроки. Более того, и на момент вынесения судом решения доказательств обратного ответчиком не представлено.

Ссылка ответчика на возложение на иных лиц отдельных функций по содержанию автомобильных дорог, не исключает нормативно установленную обязанность самой Администрации <*****>. Способ содержания имущества, в данном случае спорных участков автодорог <*****> избирает сам правообладатель, в данном случае Администрация <*****>. Администрация <*****> лишь избрала такой способ содержания автомобильной дороги - путем наделения Управления ЖКХ отдельными управленческими функциями в целях реализации полномочий Администрации <*****> дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах МО «<*****> и обеспечение безопасности дорожного движения (п.п. в п. 1 ч. 2 ст. 1 Положения об органе Администрации <*****> «Управление ЖКХ Администрации <*****>») и путем заключения последним муниципального контракта.

Довод ответчика о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Управление ЖКХ Администрации <*****> суд во внимание не принимает, в связи со следующим.

В силу п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Положения «Об органе Администрации <*****> «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****>», принятого Решением городской Думы <*****> от <дата> №***-РН, данное Управление является отраслевым (функциональным) органом Администрации <*****>, осуществляющим на территории муниципального образования «<*****>» управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации <*****> по решению вопросов местного значения, в том числе по решению иных вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления в отраслях жилищного и коммунального хозяйства, транспорта, связи, в соответствии с функциями и полномочиями, установленными настоящим Положением, в том числе организации строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ч. 5 указанной статьи Положения Управление в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами представляет интересы муниципального образования «<*****>», Администрации <*****> в пределах своей компетенции.

Управление обладает правами юридического лица (ч. 3 ст. 1 Положения).

Согласно подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 1 Положения Управление организует для нужд муниципального образования «<*****>», в соответствии с муниципальным заказом, работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования в границах муниципального образования «<*****>», за исключением дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27 Устава муниципального образования «<*****>», принятого Решением городской Думы <*****> от <дата> №***, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования «<*****>» (Администрация <*****>) входит структуру органов местного самоуправления муниципального образования (городского округа) «<*****>».

Согласно ч. 5 ст. 48 Устава муниципального образования «<*****>» в составе Администрации <*****> в соответствии со структурой Администрации <*****> создаются отраслевые и функциональные структурные подразделения (органы) - управления, отделы и другие структурные подразделения.

В силу приведенных положений Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации <*****> не является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору, поскольку Управление является структурным подразделением Администрации МО «<*****>» и действует от ее имени.

Как установлено судом, и на день вынесения судом решения ремонт вышеуказанных дорог улично-дорожной сети <*****> ответчиком не проведен, в том числе в рамках заключенного муниципального контракта, доказательств этому стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Таким образом, со стороны Администрации <*****> имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения (водителей, пассажиров, пешеходов) <*****>, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на указанных выше участков автодорог улично-дорожной сети <*****>.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться с рассматриваемым иском в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересах неопределенного круга лиц, поскольку он направлен на защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С учетом вышеизложенного, требования, заявленные Воткинским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «<*****>» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд считает разумным срок, предложенный истцом для исполнения возложенной на ответчика законом обязанности, с учетом в том числе сроков для устранения дефектов дорожного покрытия автомобильной дороги, предусмотренных требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Воткинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО «<*****>» о возложении обязанности выполнить работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог, - удовлетворить.

Обязать ФИО7 в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и приведению их в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, а именно:

1.1 на участке автомобильной дороги по <*****> устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин путем приведения участка автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

1.2 на участке автомобильной дороги по <*****> от <*****> до <*****> устранить дефекты дорожного покрытия в виде гребенки и выбоин путем приведения участка автомобильной дороги в соответствии с требованиями и. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст.

1.3 на автомобильной дороге <*****> устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин путем приведения участка автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

1.4 на участке автомобильной дороги по <*****> устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин путем приведения автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

1.5 на участке автомобильной дороги по <*****> от <*****> до <*****> устранить дефекты дорожного покрытия в виде выбоин путем приведения автомобильной дороги в соответствии с требованиями п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

1.6 В соответствии с пп. 5.3.1, 5.3.2, 5.3.6, 5.6.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст:

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-межквартальный проезд <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****>-<*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.1. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

-на перекрестке <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением».

- на перекрестах <*****> при ее пересечении с <*****>, <*****> установить дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу».

1.7 в соответствии с п.п. 5.2.25, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета по <*****> напротив МБОУ СОШ №*** <*****>.

Взыскать с ФИО8, в доход бюджета Муниципального образования «<*****>» государственную пошлину в размере <сумма>., от уплаты которой истец освобожден.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, с которым участвующие по делу лица могут ознакомиться по истечении пяти дней со дня окончания разбирательства по делу. В этот же срок на решение суда прокурором может быть принесено апелляционное представление.

Судья                                                      Н.Ю. Новожилова

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

2-682/2023 (2-2677/2022;) ~ М-2332/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воткинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Муниципального образования "Город Воткинск"
Другие
Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Новожилова Надежда Юрьевна
Дело на странице суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2023Предварительное судебное заседание
13.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Дело оформлено
28.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее