*****
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
08 апреля 2023 года <адрес>
Судья Ессентукского городского суда <адрес> Новикова В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Березовский Г.В., родившегося <дата> в <адрес> края, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
Судье Ессентукского городского суда <адрес> поступил административный материал по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП в отношении Березовский Г.В.
Судья, проверив представленные материалы, считает, что настоящий материал подлежит возвращению в орган его составивший по следующим основаниям.
Согласно п.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, содержащимся в п.4 Постановления от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Вопрос об установлении личности правонарушителя имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В протоколе об административном правонарушении <адрес>1 от <дата> указано, что личность Березовский Г.В. установлена по форме ***** паспорт 0721 870 175 от <дата>.
Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, то есть входит в предмет доказывания.
Личность лица, привлекаемого к административной ответственности при составлении протокола об административном правонарушение, фактически установлена не была, документ, удостоверяющий личность, таким лицом представлен не был.
Согласно Указу Президента РФ от <дата> N 232 основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина РФ.
Удостоверение личности физического лица для оформления документов, представляемых в регистрирующий либо иной государственный орган может также производиться на основании водительского удостоверения или загранпаспорта гражданина РФ. Однако такие документы суду не представлены.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводу, что в настоящем случае протокол об административном правонарушении составлен в отношении лица, личность которого в нарушении закона не установлена, и в отношении которого в деле отсутствуют документы, удостоверяющие его личность.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░