Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2020 (5-632/2019;) от 27.12.2019

Дело № 5-19/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 24 января 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Алко-Маркет» юридический адрес: <адрес>, дата постановки на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН ИНН , КПП ранее не привлекавшееся к административной ответственности за однородные правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

29 ноября 2019 года Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Марий Эл по адресу: <адрес> А получены материалы согласно которым, гражданка Казахстана Морская М., года рождения, уроженка <адрес>, работала продавцом в ООО «Алко-Маркет» с мая 2019 года по настоящее время. В ходе проверки по учетам ППО «Территория» и АС ФМС ЦБДУИГ установлено, что работодатель уведомления о заключении трудового договора в отношении Морской М. не подавал, тем самым нарушило Федеральный закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании защитник ООО «Алко-Маркет» ФИО4 вину в нарушении признала в полном объеме, просила заменить наказание на предупреждение, в случае назначения наказания в виде штрафа, снизить его с учетом признания вины.

Представитель УВМ МВД по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утвержден Приказ МВД от 04.06.2019 года № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Пунктом 2 приложения № 15 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Материалами дела установлено, что 28 мая 2019 года ООО «Алко-Маркет» заключило трудовой договор с гражданкой ФИО1 М.

Таким образом, уведомление должно было быть подано ООО «Алко-Маркет» в УВМ МВД по Республике Марий Эл в срок по 31 мая 2019 года (включительно).

Уведомление о заключении трудового договора по состоянию на 29 ноября 2019 года подано не было.

Уведомление о заключении трудового договора ООО «Алко-Маркет»в УВМ МВД по Республике Марий Эл 06 декабря 2019 года, лишь после вынесенного определения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Алко-Маркет» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Алко-Маркет» вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26 декабря 2019 года, заявлением Морской М. о приеме в гражданство РФ, справкой о доходах Морской М., рапортом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, доверенностью, объяснениями, трудовым договором от 28 мая 2019 года, договором о полной материальной ответственности работника, копией паспорта, трудовой книжкой, объяснительной, приказом, объяснительной, уставом ООО «Алко-Маркет», выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

Указанные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Как следует из письменной объяснительной директора ООО «Алко-Маркет» ФИО5 «…28 мая 2019 года мною, как руководителем? в качестве продавца была трудоустроена гражданка ФИО1 М. Данная гражданка была переведена в ООО «Алко-Маркет» из сопутствующей фирмы – ООО Трейд Маркетинг»….Так как в ООО «Алко-Маркет» отсутствует специалист по кадровой работе, действия по приему и увольнения работников я произвожу самостоятельно. В связи с массовым переводом работников из ООО «Трейд Маркетинг» в ООО «Алко-Маркет» в мае месяце, я пропустила срок подачи уведомления о заключении трудового договора с работником – гражданином другого государства. Однако это действие мною было совершено в силу отсутствия должной компетенции, а не дабы умышленно совершить противоправное действие……..».

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами административного правонарушения являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как по основаниям и в порядке, установленным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Судом установлено, что ООО «Алко-Маркет», заключив трудовой договор с гражданкой ФИО1 М. и не подав своевременно уведомление в территориальный орган ФМС России в Республике Марий Эл, нарушило требование действующего законодательства.

При этом у ООО «Алко-Маркет» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Административное правонарушение ООО «Алко-Маркет» совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи, с чем имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.

При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. Объектом посягательства является безопасность государства.

В качестве смягчающего административную ответственность ООО «Алко-Маркет» суд признает раскаяние в содеянном.

Отягчающих обстоятельств административную ответственность суду не предоставлено.

Судом обсужден вопрос о назначении наказания в виде приостановления деятельности ООО «Алко-Маркет».

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности является более строгим видом наказания по отношению к административному штрафу (ст. 3.2 КоАП РФ).

Правонарушение ООО «Алко-Маркет» совершено в организации по адресу: <адрес>, иностранный гражданин был привлечен к работе продавцом.

С учетом характера совершенного правонарушения, привлечения ООО «Алко-Маркет» к административной ответственности впервые, признания вины, полагаю возможным назначить ООО «Алко-Маркет» наказание в виде штрафа, что, по мнению суда, будет способствовать целям назначения наказания.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом характера, степени вины, привлечения к административной ответственности впервые считаю возможным снизить административный штраф до 200 тысяч рублей, ниже низшего предела, предусмотренной санкцией предъявленного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статей 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Алко-Маркет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере двести тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен Обществом с ограниченной ответственностью «Алко-Маркет» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по РМЭ (УМВД России по г. Йошкар-Оле)

ИНН

КПП

Номер счета получателя платежа:

Наименование банка: Отделение – НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола

БИК:

Код бюджетной классификации (КБК):

ОКТМО

Наименование платежа: Штрафы

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.С. Речич

5-19/2020 (5-632/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Алко Маркет
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Речич Е.С.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
27.12.2019Передача дела судье
27.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2020Рассмотрение дела по существу
31.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее