КИЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ФИО2 СИМФЕРОПОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ ФИО5
мировой судья – Оникий И.Е.,
дело №
УИД: 91MS0№-21
Р Е Ш Е Н И Е
13 декабря 2023 года <адрес>
Судья Киевского районного суда ФИО2 Симферополя Республики ФИО5 Камынина В.Ф., при участии лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ,-
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района <адрес> Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что мировой судья формально подошла к рассмотрению дела об административном правонарушении. Проигнорировала его заявление от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с материалами дела; в постановлении мировой судья ошибочно утверждает, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 49 мин. он управлял транспортным средством Faw Olly гос.номер А889СК82, однако, в данное время он управлять автомобилем не мог, поскольку в 08-10 часов он был отстранен от управления в соответствии с протоколом <адрес>; мировой судья указывает, что на слушанье дела также присутствовал защитник, которого не было. Кроме того, мировым судьей проигнорированы многочисленные нарушения допущенные сотрудником полиции при задержании и составлении протоколов, в частности: угроза инспекторов в его адрес, а также слишком настойчивое поведение; никто из инспекторов не представился; не разъяснили в которое медицинское учреждение следует проследовать (его название, адрес); протокол был заготовлен и оформлен до прохождения освидетельствования; в протоколе об отстранении от управления транспортным средством нарушена процедура; время совершения правонарушения указано неверно; на видеозаписи выдачи копий протоколов видно, как инспектор закрывает рукой протокол и не дает писать в нем свои возражения. Мировой судья при рассмотрении дела, принял доводы только инспекторов. Направление на медицинское освидетельствование основано только на одном субъективном признаке, который не доказан, судьей не учтен тот факт, что на видеозаписи у ФИО1 зафиксирован нормальный, обычный цвет кожных покровов. Более того, автомобиль является единственным заработком ФИО1, на его иждивении находится двое маленьких детей.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил производство по делу прекратить.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, поскольку объективная сторона данного правонарушения выражается в отказе выполнить законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии признаков опьянения у водителя транспортного средства.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которыми, в частности, являются отстранение лица от управления транспортным средством, освидетельствование лица на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1, 2 и 4 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения. (часть 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12, часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 4 статьи 27.12 и частью 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Согласно части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1882 утверждены Правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (далее - Правила). (действующие на момент совершения административного правонарушения),
Результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов измерений. Копия этого акта вручается водителю транспортного средства, в отношении которого он был составлен. В случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется (пункт 7 Правил).
Форма протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения предполагает, в частности, наличие сведений о времени и месте составления протокола, о должности, подразделении, звании фамилии и инициалах лица, составившего протокол, о согласии либо отказе пройти медицинское освидетельствование, подписи лица, в отношении которого составлен протокол (Приложение N2 к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N51 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения").
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Правительства Российской Федерации, которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и подлежит применению, утвержден «Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствования на состояние опьянения». Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 49 мин. по адресу: <адрес>, управлял автомобилем марки «ФАВ», государственный регистрационный знак А889СК82 с признаком опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица) не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ, при отсутствии в его действиях (бездействиях) признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ и подлежащим применению с указанной даты) «Правил освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствования на состояние опьянения» (далее Правила), должностные лица, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностные лица военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых либо с применением видеозаписи проводят освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) поведение, не соответствующее обстановке), а также лица, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - водитель транспортного средства).
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1882 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Согласно п.8, п.9 указанных Правил, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Указанные в Правилах требования законодательства должностными лицам ГИБДД были соблюдены в полном объеме.
Из акта освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, следует, что ФИО1 был освидетельствован на месте при помощи прибора Аркотестер «ФИО8 002777», показания прибора составили 0,00 мг/л выдыхаемого воздуха.
В связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения (изменение окраски кожных покровов лица), и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, водитель ФИО1 был направлен на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого он отказался.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
-сведениями из информационной базы ГИБДД о привлечении к административной ответственности;
- карточкой учета транспортного средства;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и его результатом - тестом от ДД.ММ.ГГГГ;
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о задержании транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
-видеозаписью к протоколу по делу об административном правонарушении, из которой следует, что ФИО1 отказался от освидетельствования в медицинском учреждении.
Кроме того, в протоколе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в графе «Пройти медицинское освидетельствование» собственноручно написал «отказываюсь» и поставил свою подпись.
Согласно ст.27.12, 27.13 КоАП РФ, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствие двух понятых либо с применением видеозаписи.
Материалы дела свидетельствуют о том, что фиксация процессуальных действий при оформлении материала в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ сотрудником ГИБДД осуществлялась с проведением видеозаписи, которая объективно подтверждает отказ ФИО1 от прохождения освидетельствования, а также отражает процессуальные действия, проводимые в отношении последнего, ее содержание согласуется с материалами дела и дополняет их, указанное доказательство отвечает требованиям относимости, достоверности и допустимости.
Перечисленные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом ГИБДД, в рамках выполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и не доверять им оснований не имеется.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о несоответствии времени составления протоколов об административном правонарушении опровергаются материалами дела, протоколы составлены последовательно, согласно установленной законом процедуры, что также подтверждается видеозаписью.
Вопреки доводам жалобы ФИО1, отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения лица, управляющего транспортным средством, имеющего признаки – резкое изменение окраски кожных покровов лица, зафиксировано в протоколе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, давали достаточно оснований для отстранения ФИО1 от управления транспортным средством и направления его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Ссылка в жалобе на то, что из видеозаписи не следует, что кожные покровы лица ФИО1 не изменяют своей окраски, не может быть принята во внимание, поскольку восприятие указанных признаков носит субъективный характер, фактическое же наличие у ФИО1 признака опьянения подтверждено протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протоколом об административном правонарушении (резкое изменение окраски кожных покровов лица). При этом, ФИО1, подписывая составленные в отношении него процессуальные документы, в том числе протокол об административном правонарушении, каких-либо возражений относительно наличия выявленных у него признаков опьянения не указал.
Таким образом, ставить под сомнение законность требования сотрудника ГИБДД, предъявленного к ФИО1 пройти медицинское освидетельствование, оснований не имеется.
Довод жалобы ФИО1 о том, что сотрудники ГИБДД, оказывали на него давление, выражали угрозы и настойчивое поведение, не могут быть признаны состоятельными, поскольку ни чем достоверно не подтверждены.
ФИО1 является совершеннолетним, вменяемым лицом, пользуясь правом управления транспортными средствами, должен был знать о последствиях составления протоколов сотрудниками ГИБДД, свое несогласие с процедурой составления процессуальных документов, имел возможность выразить письменно, однако не сделал этого.
ФИО1, является водителем транспортного средства, обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения, предусматривающие безусловную обязанность водителя по требованию сотрудника полиции проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Данная обязанность является императивной и в зависимость от каких-либо условий не поставлена.
Доводы жалобы о том, что в постановлении мирового судьи указано, что при рассмотрении дела в судебном заседании присутствовал защитник, которого на самом деле не было, не могут являться основанием для признания постановления мирового судьи незаконным. Данное указание на участие защитника в судебном заседании суд расценивает, как техническую описку. Кроме того, во вводной части постановления указано, что мировым судьей дело рассмотрено при участии ФИО1, сведений об участии в заседании иных лиц, не представлено и материалах дела отсутствуют.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, в жалобе не приведено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, которым дана надлежащая правовая оценка.
Непризнание вины и отсутствие раскаяния в содеянном со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, расценивается судом как способ защиты с целью избежать наказание.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района ФИО2 Симферополь Республики ФИО5 (<адрес> городского округа Симферополь) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья В.Ф. Камынина