Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-305/2019 от 28.08.2019

Дело № 12-305/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 11 сентября 2019 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора <данные изъяты> ФИО1 на постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес> ФИО3 *** от <дата>, которым постановлено:

директора <данные изъяты>» ФИО1 признать виновным в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст.19.8.1 Кодекса в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес> ФИО3 *** от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 представил в суд жалобу, в обоснование которой указала, что информация о деятельности организации была размещена в установленный законом срок, что подтверждается скриншотами. Однако, на сайте в РСТ в виду технического сбоя не отобразилась во время, о чем им заявлялось в РСТ. Просит применить положения о малозначительности. Нарушение не повлекло каких–либо тяжких негативных последствий общественным отношениям. В настоящее время вся информация публикуется своевременно. Просит постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес> ФИО3 *** от <дата> отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 доводы жалобы поддержал, вину в совершении административного правонарушения признает, в настоящее время размещает информацию вовремя, просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель региональной службы по тарифам <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, <дата> Общество обратилось в РСТ <адрес> с заявлением о корректировке тарифов на водоснабжение и водоответвление на <дата> год. Данная информация раскрыта обществом в «Единой информационно-аналитической системе «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» <дата>, т. е с нарушением установленного законом срока, что подтверждается скриншотами. <дата> Общество обратилось в РСТ <адрес> с заявлением о корректировке тарифов на горячую воду на <дата> год. Данная информация раскрыта обществом в «Единой информационно-аналитической системе «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования» <дата>, т. е с нарушением установленного законом срока, что подтверждается скриншотами. Считает, что положения ст. 2.9 КоАП РФ применены быть не могут.

Суд, заслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоответвлении», организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.

Из материалов дела следует и привлекаемым должностным лицом не оспаривается, что <данные изъяты> оказывает услуги по холодному и горячему водоснабжению и водоответвлению.

В соответствии с п. 26, 47 Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> *** «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоответвления», подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования, информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере водоответвления на очередной период регулирования.

Согласно п. 33,54 указанных Стандартов информация, указанная в п.33,54, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения и водоответвления в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с п. 68 Стандартов *** подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения на очередной период регулирования.

Согласно п. 75 указанных Стандартов информация, указанная в п.68, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере горячего водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с постановлениями <адрес> от <дата> ***, от <дата> *** «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», региональная служба по тарифам <адрес> (далее - РСТ <адрес>) осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, стандартов раскрыта информации о регулируемой деятельности.

В соответствии с п. 3 Стандартов *** регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а)    размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами, местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - единые форматы);

б)    опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 настоящего документа;

в)    опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 настоящего документа;

г)    предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Отчетность по стандартам раскрытия информации принимается в виде шаблонов в формате Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ России).

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от <дата>, <данные изъяты> обратилось в РТС <адрес> с заявлением об установлении тарифа на холодное водоснабжение и водоответвления на <дата> год <дата>, на горячее водоснабжение на <дата> год <дата>, следовательно, информация должна была быть размещена не позднее <дата>. Данная информация раскрыта организацией только <дата>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вышеуказанная информация раскрыта <данные изъяты> с нарушением установленного законом срока.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – директора <данные изъяты> ФИО1 подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины директора <данные изъяты> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Однако, в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной нормы малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении от <дата> N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Следовательно, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Допущенное должностным лицом - директором <данные изъяты> правонарушение хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом следует учесть, что в настоящее время все нарушения устранены.

На основании вышеизложенного, суд расценивает совершенное должностным лицом - директором <данные изъяты> ФИО1 административное правонарушение как малозначительное, не повлекшее вредных последствии, и на основании ст. 2.9 КоАП РФ приходит к выводу о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности, ограничения устным замечанием и прекращения производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя региональной службы по тарифам <адрес> ФИО3 *** от <дата> о привлечении директора <данные изъяты> ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.6, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 *** ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.8.1 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.8.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.8.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░1 ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                             ░░░2

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-305/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Целищев Василий Васильевич
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Щелчкова Н.А.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
29.08.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.10.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее