Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-133/2024 (2-1575/2023;) ~ М-1407/2023 от 30.11.2023

дело №2-133/2024

УИД 16RS0044-01-2023-002174-75

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

      именем Российской Федерации

18 января 2024 года                                                                       город Чистополь

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чистопольского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Чистопольскому городскому исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан об обязании осуществления государстенной регистрации прав на недвижимое имущество,

установил:

            Чистопольский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Чистопольскому городскому исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан об обязании его обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества и обязании по истечении года со дня постановки безхозяйной вещи на учет признать право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - сети ливневой канализации, проходящей от территории бывшего ОАО «Авторемонтный завод» по <адрес> Республики Татарстан до оврага притока реки Ерыкла в точке с координатами 55.344206 с.ш., 50.665399 в.д. на земельном участке кадастровый .

В обоснование требований указано, что истцом в ходе проверки исполнения органом местного самоуправления требований федерального законодательства при организации системы водоотведения установлено, что в границах земель неразграниченной государственной собственности (кадастровый квартал 16:54:180202) расположена действующая инженерная сеть - ливневая канализация, проходящая по указанному адресу, собирающая ливневые стоки с автодороги и территорий предприятий, расположенных по <адрес>, а также земель муниципальной и неразграниченной собственности. В последующем указанные стоки по рельефу местности в водоохраной зоне <адрес> попадают в указанный водный объект, загрязняя водную среду. Сведений о правообладателях не имеется, объектом муниципальной собственности не является.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика исполнительного комитета муниципального образования «<адрес>» Чистопольского муниципального района, представители третьих лиц – межмуниципального отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Волжско-Камское территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Межмуниципальный отдел по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 данного Закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 ФИО6 целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Пункт 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях: организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Приказом Приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно пункту 5 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации исполнительными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (далее соответственно - уполномоченные органы, заявители) в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов (далее соответственно - лица, обязанные эксплуатировать линейные объекты, заявители), в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из содержания вышеприведенных норм права, орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные канализационные сети, принимать их на учет, и до признания права собственности на указанные объекты в течение тридцати дней с даты их выявления - определить соответствующую организацию, сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными сетями, или гарантирующую организацию в системе водоснабжения и (или) водоотведения, в которую входят указанные бесхозяйные сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных сетей.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения ФИО3 заместителем Чистопольского городского прокурора проведена проверка исполнения органом местного самоуправления требований федерального законодательства при организации системы водоотведения (ливневой канализации). В ходе которой установлено, что в границах земель неразграниченной государственной собственности (кадастровый квартал 16:54:180202) расположена действующая инженерная сеть - ливневая канализация, проходящая от территории бывшего ОАО «Авторемонтный завод» по <адрес> Республики Татарстан до оврага притока реки Ерыкла в точке с координатами 55.344206 с.ш., 50.665399 в.д. на земельном участке кадастровый , собирающая ливневые стоки с автодороги и территорий предприятий, расположенных по <адрес>, а также земель муниципальной и неразграниченной собственности. В последующем указанные стоки по рельефу местности в водоохраной зоне <адрес> попадают в данный объект, загрязняя водную среду.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительным комитетом муниципального образования «<адрес>» Чистопольского муниципального района <адрес> утверждены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, поступающих от предприятий <адрес> в централизованную систему водоотведения и на очистные сооружения АО «Чистополь-Водоканал» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ специализированной инспекцией аналитического контроля Волжско-Камского территориального управления набрана сточная вода из ручья, вытекающего из трубы, впадающей в <адрес>, координаты точки отбора 55.344206;50.665399, что подтверждается протоколами результатов КХА пробы воды от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В пробах воды установлено наличие нефтепродуктов и элементов фекальных канализационных стоков в количестве, значительно превышающих предельно допустимые концентрации.

Из представления Чистопольской городской прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ ж-2020, усматривается, что данных о собственнике инженерной сети ливневой канализации, проходящей от территории бывшего Авторемзавода, в Исполнительном комитете Чистопольского муниципального района не имеется. В связи с чем, Чистопольским городским исполнительным комитетом ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «Чистополь-Водоканал» направлено заявление о предоставлении схемы размещения ливневой канализации, проходящей по <адрес>, для разработки технического плана данной сети и дальнейшей постановки ее на учет в качестве бесхозяйного имущества и принятия его в муниципальную собственность. Органами местного самоуправления работа по постановке на учет ливневой канализации как бесхозяйного объекта недвижимого имущества не завершена.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ на балансе Чистопольского городского Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан ливневая канализация, проходящая от территории бывшего завода «Авторемзавода», проходящая по <адрес> в реестре муниципальной собственности не числится.

В справке ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ливневая канализация проходящая на территории Авторемзавова ИП ФИО4 не принадлежит, на балансе предприятия не числится, а также им и его арендаторами находящимися на территории по адресу <адрес> не используется.

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные прокурором требования, суд исходит из того, что на момент проведения прокурором проверки сведения о правообладателе спорной ливневой канализации в Едином реестре государственной недвижимости отсутствуют, на балансе какой-либо организации не состоит и не обслуживается. Объектом муниципальной собственности не является. Ливневая канализация не соответствует эксплуатационным требованиям, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Чистопольский городской исполнительный комитет Чистопольского муниципального района обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объекта недвижимого имущества - сети ливневой канализации, проходящей от территории бывшего ОАО «Авторемонтный завод» по <адрес> Республики Татарстан до оврага притока реки Ерыкла в точке с координатами 55.344206 с.ш., 50.665399 в.д. на земельном участке кадастровый .

            Обязать Чистопольский городской исполнительный комитет Чистопольского муниципального района по истечении года со дня постановки безхозяйной вещи на учет обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества - сети ливневой канализации, проходящей от территории бывшего ОАО «Авторемонтный завод» по <адрес> Республики Татарстан до оврага притока реки Ерыкла в точке с координатами 55.344206 с.ш., 50.665399 в.д. на земельном участке кадастровый .

            Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

            Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Чистопольского городского суда

Республики Татарстан                                Зотеева Н.А.

2-133/2024 (2-1575/2023;) ~ М-1407/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чистопольская городская прокуратура РТ
Другие
Исполнительный комитет муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района
Чистопольский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по РТ
Волжско-Камское территор. управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ
Палата земельных и имущественных отношений Исполкома Чистопольского муниципального района
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Зотеева Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
30.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.02.2024Регистрация заявления об отмене заочного решения
29.02.2024Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
29.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее