№ (12-1819/2023;)
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> «20» мая 2024 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО14,
с участием начальника правового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО4,
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского ФИО2 от 03.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела закупок МУПЭС ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с жалобой на постановление заместителя руководителя Красноярского ФИО2 от 03.08.2023г., которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.
В своей жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении №.<данные изъяты>., производство по делу №.<данные изъяты>, мотивируя тем, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, подлежит отмене, в связи с отсутствием действий (бездействия) по не размещению информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022г. Согласно требованиям п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сведения о количестве и стоимости заключенных МУПЭС договоров с единственным поставщиком размещаются ежемесячно до 10 числа в ЕИС, начиная с 1.01.2021 года. Все отчеты находятся во вкладке ЕИС «Отчетность по договорам» и находятся в свободном доступе. Согласно требованиям ч. 2.1 ст. 4 Закона 223-ФЗ информация о годовом объеме закупок у субъектов МСП размещаются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Два отчета МУПЭС за 2021 г. и 2022 г. размещены во вкладке ЕИС «Годовые отчеты о закупке ТРУ у субъектов СМП» и находятся в свободном доступе. Указывает на то, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку повлекло наложение административного наказания в отсутствие совершенного заявителем нарушения законодательства.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, указала, что в прокуратуру ей предоставлялась информация о том, что отчеты размещены фактически в ЕИС, предоставлялись скриншоты с этого сайта, однако эта информация проигнорирована, не смотря на ее доводы, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Все отчеты были опубликованы своевременно, в установленные сроки, в том числе годовой отчет опубликован в январе 2023 года. Полагает, что ФИО2 на момент вынесения постановления, не проверялись данные с сайта ЕИС, постановление необоснованно вынесено на основании скриншотов, предоставленных прокуратурой, которые не соответствуют действительности, не являются допустимыми доказательствами, ее доводы об отсутствии состава административного правонарушения не проверены на момент вынесения постановления.
В судебном заседании начальник правового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5, пояснил, что антимонопольной службой проверены доводы ФИО1, заявленные в предыдущих судебных заседаниях о том, что все отчеты были размещены ЕИС, с учетом информации, полученной в прошлом судебном заседании, когда были исследованы с участием представителя ФИО2 ФИО3 Р.И., данные с сайта ЕИС, ими так же были проверены после судебного заседания данные сайта и установлено, что все отчеты, о которых идет речь в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, фактически размещены в ЕИС. Относительно сложившейся ситуации пояснил, что есть вероятность того, что при проверке сайта ЕИС Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и прокуратурой мог произойти сбой, и они не увидели данные отчеты, после поступления к ним материалов из прокуратуры со скриншотами с сайта, они сам сайт уже не проверяли, и вынесли постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, на основании данных скриншотов, вместе с тем, согласно исследованным данным сайта ЕИС указанные отчеты размещены были с соблюдением требований закона и в даты соответствующие требованиям закона, если бы ФИО1 предоставила соответствующую информацию им при решении вопроса о вынесении постановления, они бы прекратили дело ранее.
Представитель прокуратура <адрес>, о дате судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ, поступило ходатайство об отложении судебного заседания для формирования позиции по делу, вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку предоставлено достаточно времени для подготовки к судебному заседанию и формированию позиции, данных, которые могут являться основанием для отложения судебного заседания, суду не представлено, а потому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.
Изучив представленные материалы, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Как следует из представленных материалов, прокурором <адрес> ФИО6 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки в отношении МУПЭС <адрес> для проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе и сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основание проверки - обращение депутата ФИО7 в интересах ФИО8, установлен срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведение проверки поручено помощнику прокурора ФИО9
Прокуратурой <адрес> совместно со специалистом ФИО2 по <адрес> проведена проверка в отношении МУПЭС.
Согласно справке старшего государственного инспектора Отдела естественных монополий Красноярского ФИО2 Р.И. в результате проведенной проверки установлено наличие признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку при анализе ранее предоставленного МУПЭС в антимонопольный орган реестра договоров с единственным поставщиком, установлено, что в 2022 году предприятие заключило 539 договоров с единственным поставщиком, а за истекший период 2023 года 186 договоров. Однако согласно данным ЕИС крайние сведения о количестве и стоимости заключенных МУПЭС договоров с единственным поставщиком размещались в августе 2021 года. Так же установлено, что не размещен годовой отчет за 2022 год, который должен быть размещен не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. В справке указано, что при ее составлении использовалась информация, размещенная на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru», а так же информация предоставленная прокуратурой.
02.06.2023г. и.о. прокурора города – заместителем прокурора <адрес> края ФИО10 в адрес начальника отдела закупок МУПЭС ФИО11 направлено уведомление о явке для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
07.06.2023г. и.о. прокурора города – заместителем прокурора <адрес> края ФИО10 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела закупок МУПЭС ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
14.06.2023г. и.о. прокурора города – заместителем прокурора <адрес> края ФИО10 в адрес ФИО2 по <адрес> направлено для рассмотрения по существу постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица МУПЭС с материалами проверки.
24.07.2023г. заместителем руководителя ФИО2 по <адрес> ФИО12 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №.32.3-2096/2023 об административном правонарушении. 26.07.2023г. указанное определение получено лично ФИО1
03.08.2023г. заместителем руководителя ФИО2 по <адрес> ФИО13 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №.32.3-2096/2023 в отношении должностного лица - начальника отдела закупок МУПЭС ФИО1, которую признали виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
Из постановления следует, что МУПЭС являясь муниципальным унитарным предприятием, обязано осуществлять закупки товаров, работ и услуг, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Красноярское ФИО2 в рамках рассмотрения обращения физического лица (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), запрашивало у МУПЭС реестр договоров заключенных с единственными поставщиками за период с 2020 по 2023 г. В соответствии с п.2 ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При анализе ранее представленного МУПЭС в антимонопольный орган реестра договоров с единственным поставщиком, установлено, что в 2022 году предприятие заключило 539 договоров с единственным поставщиком, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства. Согласно данным Единой информационной системы, крайние сведения о количестве и стоимости заключенных МУПЭС договоров с единственным поставщиком размещались в августе 2021 года. В соответствии с требованиями ч.21 ст.4 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. Вместе с тем, начальник отдела закупок МУПЭС ФИО1 не разместила информацию о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год. Таким образом, не разместив сведения о заключенных договорах с единственными поставщиками, с субъектами малого и среднего предпринимательства в срок, установленный п.2 ч.19 ст.4 Закона № 223-ФЗ, начальник отдела МУПЭС ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ. На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ФИО1 является начальником отдела закупок МУПЭС. В деле имеется приказ о переводе работника на должность начальника отдела закупок №-к от 06.06.2022г. Согласно должностной инструкции начальник отдела закупок обязан организовывать и контролировать своевременную публикацию информации о закупках работ, товаров и услуг на публичном ресурсе.
В соответствие с ч.2 ст.4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такую информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В судебном заседании 18.04.2024г. с участием ФИО1 и старшего государственного инспектора Отдела естественных монополий Красноярского ФИО2 Р.И. были проверены доводы заявителя о размещении на сайте «ЕИС» информации в соответствии с требованиями п.2 ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не позднее 10-го числа каждого месяца 2021 года и 2022 года, следующего за отчетным месяцем, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а так же о том, что годовой отчет об объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.21 ст.4 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", был размещен на сайте ЕИС в январе 2023 года. В судебном заседании в присутствии указанных лиц были исследованы данные размещенные на интернет ресурсе «www.zakupki.gov.ru». Вышеуказанные доводы нашли свое подтверждение в судебном заседании. Судом было установлено, что сведения о заключенных договорах с единственными поставщиками, с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями п.2 ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" размещались в ЕИС не позднее 10-го числа каждого месяца 2021 года и 2022 года. Кроме того, что годовой отчет об объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч.21 ст.4 Федерального Закона № от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", был размещен на сайте ЕИС ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, был проверен довод о том, что последний раз сведения размещались на сайте в августе 2021г., который также не нашел своего подтверждения, напротив, было установлено, что сведения размещаются в установленном законом порядке, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ инспектор Отдела естественных монополий Красноярского ФИО2 Р.И. не отрицая факта подтверждения доводов жалобы, не смог пояснить по какой причине, данные обнаруженные на «www.zakupki.gov.ru», противоречат находящимся в деле скриншотам, попросил отложить судебное заседание для формулирования позиции по данному вопросу с руководством, данное ходатайство удовлетворено, судебное заседание отложено на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ начальник правового отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5, пояснил, что антимонопольной службой проверены доводы ФИО1, заявленные в предыдущих судебных заседаниях о том, что все отчеты были размещены ЕИС, с учетом информации, полученной в прошлом судебном заседании, когда были исследованы с участием ФИО3 Р.И. данные с сайта ЕИС, ими так же были проверены после судебного заседания данные сайта и установлено, что все отчеты, о которых идет речь в постановлении о привлечении ФИО1 к административной ответственности ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ фактически размещены в ЕИС. Относительно сложившейся ситуации пояснил, что есть вероятность того, что при проверке сайта ЕИС Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и прокуратурой мог произойти сбой, и они не увидели данные отчеты, после поступления к ним материалов из прокуратуры со скриншотами с сайта, они сам сайт уже не проверяли, и вынесли на основании данных скриншотов, постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности, вместе с тем, согласно исследованным данным сайта ЕИС указанные отчеты размещены были с соблюдением требований закона и в даты соответствующие требованиям закона, если бы ФИО1 предоставила соответствующую информацию им при решении вопроса о вынесении постановления, они бы прекратили дело ранее.
Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, объективно ничем не подтвержден и выводы ФИО2 о виновности ФИО1 противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу и в судебном заседании.
При таких данных постановление №.32.3-2096/2023 от 03.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 вынесено незаконно, необоснованно, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского ФИО2 от 03.08.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении начальника отдела закупок МУПЭС ФИО1 - отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.
Копия верна: Судья ФИО14