УИД 11RS0№...-93
Дело №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н., рассмотрев в г. Сыктывкаре Республика Коми 28 января 2021 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Азизова Найыбы Азизбала оглы, **.**.** г.р., уроженца ..., работающего ... магазин ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, по адресу ...,
установил:
**.**.** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей ФИО1 в отношении ИП Азизова Н.А.оглы составлен протокол №... об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Согласно протоколу **.**.** в период времени с **.**.** мин. по **.**.**. в магазине «...», расположенном по адресу: по адресу ..., в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений (аренда) и находящихся там вещей, которым установлено, что в нарушение требований п.п. 1-3 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС017/2011) в продаже находилась продукция легкой промышленности:
- ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Отсутствие какой-либо маркировки, в т.ч. обязательной информации на русском языке подтверждено фотографиями, протоколом осмотра от **.**.**, протоколом изъятия вещей и документов от **.**.**.
В протоколе отражено, что в ходе осмотра выявлено отсутствие сведений о маркировке двухмерным штриховым кодом Data Matrix вышеперечисленной реализуемой обувной продукции, в информационной системе мониторинга ИП Азизов Н.А.о. в качестве участника оборота не зарегистрирован. Тем самым ИП Азизовым Н.А.о. нарушены требования пп. «е» п. 2, 3 постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» от 05.07.2019 № 860. На изделия двухмерный штриховой код Data Matrix не нанесен, потребительская упаковка с нанесенным двухмерным штриховым кодом Data Matrix и этикетки отсутствуют.
Результаты проверки, которыми выявлены нарушения, свидетельствующие о нахождении непрошедшей регистрацию в информационной системе мониторинга вышеперечисленной обувной продукции в нелегальном обороте, послужили основанием для составления должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отношении ИП Азизова Н.А.о. протокола №... от **.**.** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Должностным лицом на обувные изделия наложен арест, о чем составлен протокол от **.**.**. Арестованная продукция передана на ответственное хранение ИП Азизову Н.А.о. в магазин ... расположенный по адресу: по адресу ....
Протокол направлен для рассмотрения в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара
В судебное заседание Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Коми при надлежащем извещении своего представителя не направило.
В судебном заседании ИП Азизов Н.А.о. не оспаривал обстоятельства, изложенные в протоколе, вину в правонарушении признал.
Судья счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
**.**.** на основании поручения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от **.**.** №... должностным лицом - врачом по общей гигиене отдела гигиены ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование объекта торговли - магазин ... ИП Азизов Н.А.о. по адресу: по адресу ..., являющийся объектом, реализующим обувные товары. В ходе визуального осмотра обувных товаров в данном магазине установлено, что имеющаяся в продаже обувь не имеет данных об изготовителе, дате изготовления, отсутствует двухмерный штриховой код Data Matrix. Результаты осмотра зафиксированы в Акте №..., к акту приложена фототаблица.
**.**.** материал для принятия процессуального решения направлен в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (вх. №...).
Определением должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от **.**.** по результатам рассмотрения поступившего материала возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, с которым ИП Азизов Н.А.о. ознакомлен **.**.**.
В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении **.**.** должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в период времени с **.**.**. по **.**.**. проведен осмотр в магазине ... расположенном по адресу: по адресу ..., в ходе осмотра выявлены нарушения требований п.п. 1-3 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС017/2011) к маркировке товаров легкой промышленности, обувная продукция реализуется ИП Азизов Н.А.о. в отсутствие маркировки двхмерным штриховым кодом Data Matrix., сам ИП Азизов Н.А.о. в информационной системе не зарегистрирован.
В своих объяснениях от **.**.** ИП Азизов Н.А.о. пояснил, что остатки товара зарегистрировать в информационной системе не успел, поэтому продукция находится в обороте без установленной обязательной маркировки.
Пунктом 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (далее - ТР ТС 017/2011), установлены единые, обязательные для применения и исполнения требования к продукции легкой промышленности, обеспечение свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно ч. 5 ст. 1 Технического регламента технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Технического регламента при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В силу ч. 1 ст. 9 Технического регламента маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В соответствии с пунктами 1 - 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка наносится на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия; маркировка продукции должна содержать обязательную информацию о наименованиях продукции, страны-изготовителя, изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; о юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, составе сырья, товарном знаке (при наличии), едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийных обязательствах изготовителя (при необходимости), дате изготовления, номере партии продукции (при необходимости).
В зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию, в частности, для обуви: модель и (или) артикул изделия; - вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; - инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
В силу пунктов 2-3 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» участники оборота обувных товаров: осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), с 1 июля 2020 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота; при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. С 1 июля 2020 г. нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным.
Участниками оборота обувных товаров в соответствии с Правилами признаются юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей), приобретающих либо продающих (реализующих) обувные товары по сделкам, сведения о которых составляют государственную тайну (кроме лиц, осуществляющих вывод обувных товаров из оборота по таким сделкам).
Пунктом 37 Правил установлено, что средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
В нарушение приведенных обязательных для исполнения нормативных требований на обувную продукцию, представленную в магазине ... ИП Азивов Н.А.о., отсутствовала обязательная информация на русском языке, маркировка, в информационной системе мониторинга ИП Азизов Н.А.о. в качестве участника оборота не зарегистрирован, отсутствуют сведения о маркировке реализуемой обувной продукции двухмерным штриховым кодом Data Matrix.
Действия индивидуального предпринимателя Азизов Н.А.о. подлежат квалификации по ч. 2 статьи 15.12 КоАП РФ как продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
Вина ИП Азизова Н.А.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом №... об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом осмотра; объяснениями ИП Азизов Н.А.о.; протоколом наложения ареста на товары и иные вещи; актом №...; фототаблицей; выпиской из ЕГРИП, которые получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Азизов Н.А.о. является действующим индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности является торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах. В качестве индивидуального предпринимателя Азизов Н.А.о. зарегистрирован 06.12.2007, с присвоением основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя 307112134000014.
При назначении административного наказания ИП Азизов Н.А.о. суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Азизов Н.А.о., является признание вины; отягчающих обстоятельств не установлено.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
На момент совершения административного правонарушения ИП Азизов Н.А.о. является действующим и подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.
Санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание виновному должностному лицу в виде административного штрафа от пяти до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Учитывая характер и обстоятельства совершённого индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, его личность, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, суд приходит к выводу, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ИП Азизову Н.А.о. наказания в виде минимального штрафа, установленного санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ с конфискацией предметов административного правонарушения.
Срок давности привлечения ИП Азизова Н.А.о. к административной ответственности не истёк.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Азизова Найыбы Азизбала оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией обувной продукции.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК)
л/с 04071788040
ИНН 1101486396
КПП 110101001
Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми
БИК 048702001
Счет получятеля 40101810000000010004
КБК 14111601151010012140
ОКТМО 87701000
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
За неуплату штрафа в срок установлена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу ч. 1 ст. 32.4 КоАП РФ исполнение наказания в виде конфискации обувной продукции, на которую наложен арест:
...
...
...
...
...
...
...
находящейся на хранении у индивидуального предпринимателя Азизова Найыбы Азизбала оглы возложить на Отдел судебных приставов по Эжвинскому району г. Сыктывкара Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми.
В соответствии с ч. 4 ст. 32.4 КоАП РФ конфискованный товар подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми.
Судья К.Н. Осташова