Дело № 2-1314/2023
УИД 05RS0005-01-2023-001472-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Буйнакск 11 декабря 2023 года
Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Вагидова Н.А., при секретаре судебного заседания Магомедовой З.Н., с участием помощников прокурора г.Буйнакска Исаева Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. заместителя прокурора города Буйнакска Девлетова К.З. в интересах ребенка-инвалида Магомедалиевой Айши Руслановны к Министерству здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» об обеспечении лекарственными препаратами,
УСТАНОВИЛ:
И.О. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах ребенка-инвалида ФИО2 по тем основаниям, что прокуратурой <адрес> во исполнения поручения прокуратуру Республики Дагестан проведена проверка о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка ФИО5 на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Как установлено, ФИО2, является ребенком-инвалидом с диагнозом «сахарный диабет» 1 типа, состоит на диспансерном наблюдении ГБУ РД «Буйнакская городская центральная больница» Детское поликлиническое отделение. Согласно установленному порядку ежегодного формирования данных о потребности населения республики в лекарственном обеспечении Детским поликлиническим отделением в Министерство здравоохранения РД направлена заявка по обеспечению ФИО2 на 2022 год лекарственными препаратами «Инсулин Новорапид» 10 упаковок, «Инсулин Тресиба» 5 упаковок, датчик «Фристайл Либре» 31 упаковка, ланцеты – 400 штук, глюкаген – 1 упаковка, тест-полоски «Ван-Тая селект» - 2 упаковки, тест-полоски «Аку-чек» перформа – 18 упаковок. Согласно реестру отпущенных льготных лекарственных препаратов за 2022 год, заявительницей получены в полном объеме все заявленные медицинские препараты и медицинские изделия.
В то же время проверка показала, что необходимые медицинские препараты и медицинские изделия ФИО2 получает несвоевременно, по истечению длительного периода времени, а также в связи с тем, что лечащим врачом эндокринологом Детского поликлиническое отделения Свидетель №1 рецепты на получение бесплатных лекарственных препаратов и изделий выписываются также несвоевременно. Так, ФИО2 в 2022 году получила из аптечной организации ИП «ФИО6» инсулин «Тресиба» картридж-шприц ручка Флекс Тач 100 ЕД/мл 3 мл. 2 упаковки ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на получение указанных медицинских препаратов и изделий выписан врачом Свидетель №1 также в нарушении срока лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца с начала года (положенного периода). Аналогично, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены датчик мониторинга глюкозы «Фристайл либре», картридж-шприц ручка «Ново-Рапид», игла для шприц-ручки – 10 упаковок. Также, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены устройства для прокалывания пальца ланцеты «Микролет стерил» - 200 упаковок, глюкаген 1 мг 1 упаковка, глюкаген лиоф – 1 упаковка, тест полоски для д/глюкометра «Уан тач селект». Соответственно, в указанный период несовершеннолетней ФИО2 несвоевременно выписаны рецепты на вышеуказанные лекарственные препараты, необходимые ей по жизненным показаниям. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.
Таким образом, право ФИО2на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения не поставлено законом в зависимость от указанного выше норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч.1 ст.6.4 Федерального закона №178-ФЗ).
Группы населения «Дети первых трех лет жизни, а также дети-инвалиды», указанные в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населений и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и медицинскими изделиями», предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных препаратов. В соответствии с приложением № к постановлению Правительства РФ № детям-инвалидам в возрасте до 18 лет все лекарственные средства при амбулаторном лечении отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ № органам исполнительной власти субъектов РФ поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Закупка лекарственных препаратов осуществляется отделом лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Дагестан. Вместе с тем, закупка препаратов заявленными ГБУ МЗ РД «Буйнакская ЦГБ» по настоящее время Минздравом РД в полном объеме не проведена. Таким образом, Минздравом РД допущены нарушения прав ребенка-инвалида на охрану здоровья в части оказания медицинской помощи в виде льготного обеспечения лекарственными препаратами. В этой связи, несвоевременно принятие Минздравом РД мер к обеспечению несовершеннолетнего ребенка-инвалида, имеющего право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, нарушает право несовершеннолетнего ребенка на медицинскую помощь, в гарантированном государством объеме и противоречит приведенному правовому регулированию.
Кроме того, полагает необходимым в порядке, установленном ст.212 ГПК РФ, обратить к немедленному исполнению решение, так как вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для здоровья несовершеннолетней ФИО2, поскольку согласно рекомендациям врача прерывание начатой терапии ведет к угрозе ее жизни и здоровья.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В своих возражениях представитель Минздрава РД по доверенности ФИО7 с доводами указанным в иске не согласилась по следующим основаниям.
В соответствии с приказом Минздрава РД от ДД.ММ.ГГГГ №-М «Об утверждении административного регламента предоставления Минздравом РД государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», регламентирующим порядок взаимодействия Минздрава РД с лечебно-профилактическими учреждениями и аптечными организациями, расположенными на территории Республики Дагестан, участвующими в дополнительном лекарственном обеспечении, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также бюджета Республики Дагестан, в зависимости от категории льготы лекарственное обеспечение осуществляется за счет бюджета Российской Федерации или бюджета Республики Дагестан на основании своевременно представленных плановых или дополнительных заявок ЛПУ, сформированных лечащим врачом, с учетом необходимой корректировки дозы препаратов или изменения схемы лечения плановых или дополнительных заявок, направляемых на согласование в отдел мониторинга национального проекта и дополнительного лекарственного обеспечения населения Минздрава РД. В настоящее время Минздравом РД осуществляется закупка лекарственных препаратов согласно утвержденным основным заявкам от медицинских организаций республики. Согласно данному приказу Минздрава РД установлен порядок обеспечения «региональных льготников».
Так, для получения лекарственной помощи по данному направлению гражданину необходимо:
- подтверждение региональной льготы (наличие соответствующего диагноза или льготы;
- рецепт, выписанный по месту жительства лечащим врачом на лекарственное средство;
Минздрав РД в соответствии с действующим законодательством не осуществляет выписку рецептов установленной формы. Лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте. Законодательно установлено, что получение лекарственных препаратов гражданами осуществляется на основании выписанных рецептов, иного порядка бесплатного получения лекарственных средств для льготных категорий граждан не предусмотрено. В материалах дела не имеется выписанных и необеспеченных рецептов. Назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию «МНН), а при его отсутствии – группированному или химическому наименованию, но никак не по пожеланиям пациента, поэтому просит суд указывать конкретные препараты и медицинские изделия неправомерно, так тактика лечения меняется, назначения меняются, количество требуемых препаратов и изделий также постоянном меняется.
Так, в 2022 году ФИО2 было выписано 15 рецептов и были получены лекарственные препараты по ним. Вместе с тем, Минздрав РД выдает и закупает все лекарственные препараты для данного больного, а лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями. Минздрав РД исполнило все обязательства, предусмотренные действующим законодательством РФ в части организации обеспечения ФИО2 необходимыми лекарственными препаратами. В дальнейшем лекарственное обеспечение ФИО2 будет осуществляться по мере закупки и поступления лекарственных препаратов согласно утвержденным основным заявкам медицинских организаций.
По ходатайству помощника прокурора <адрес> в судебном заседании исследован протокол допроса свидетеля врача эндокринолога Детского поликлинического отделения ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» Свидетель №1
Из протокола допроса свидетеля Свидетель №1 следует, что является лечащим врачом больного ребенка-инвалида ФИО2, которая находится у нее на учете и на учете у врача терапевта. Она работает с 2019 года. В ее должностные обязанности входит: выявить патологию, поставить больного на «Д» учет, выписывать рецепты. На «Д» учет ставят детей со следующими патологиями, в том числе «сахарный диабет». Данной категории больных предусмотрено выделение бесплатных лекарственных средств. На основании выписки в сентябре-октябре месяца каждого года они представляют заявку в Минздрав РД, если ребенок инвалид с выпиской поступил позже, то дополняют заявку. Лекарственные препараты для покупки которых своевременно выиграли тендер, поступают вовремя, но некоторые лекарственные препараты поступают поздно. Лекарственные препараты выписанные ФИО8 были получены поздно. Их предупреждали, что если в аптечной сети нет лекарственных препаратов, то они не имеют право выдавать рецепт. При поступлении препаратов, ей приносят накладную из аптеки, после чего она выписывает и выдает рецепт больному, который получает его в аптеке. Не предусмотрено выписывать препараты ежемесячно, по просьбе пациента она выписывает отсроченный рецепт.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО9 исковые требования полностью поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и просил их удовлетворить.
Представители ответчиков Министерства здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» в судебное заседание не явились, хотя надлежаще извещались о месте и времени судебного заседания. В своих ходатайствах они просили рассмотреть дело без их участия.
Законный представитель ребенка инвалида ФИО1 в судебное заседание не явилась, хотя надлежаще извещалась о месте и времени судебного заседания.
В соответствии с п.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причину их неявки неуважительными.
Выслушав объяснение помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
Прокуратурой <адрес> во исполнения поручения прокуратуру Республики Дагестан проведена проверка о нарушении прав несовершеннолетнего ребенка ФИО2 на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Несовершеннолетняя ФИО2, является ребенком-инвалидом с диагнозом «сахарный диабет» 1 типа, состоит на диспансерном наблюдении ГБУ РД «Буйнакская городская центральная больница» Детское поликлиническое отделение.
Согласно установленному порядку ежегодного формирования данных о потребности населения республики в лекарственном обеспечении Детским поликлиническим отделением в Министерство здравоохранения РД направлена заявка по обеспечению ФИО2 на 2022 год лекарственными препаратами «Инсулин Новорапид» 10 упаковок, «Инсулин Тресиба» 5 упаковок, датчик «Фристайл Либре» 31 упаковка, ланцеты – 400 штук, глюкаген – 1 упаковка, тест-полоски «Ван-Тая селект» - 2 упаковки, тест-полоски «Аку-чек» перформа – 18 упаковок.
Из реестра отпущенных льготных лекарственных препаратов за 2022 год, заявительницей получены в полном объеме все заявленные медицинские препараты и медицинские изделия.
Как следует из прокурорской проверки необходимые медицинские препараты и медицинские изделия ФИО2 получает несвоевременно, по истечению длительного периода времени, а также в связи с тем, что лечащим врачом эндокринологом Детского поликлиническое отделения Свидетель №1 рецепты на получение бесплатных лекарственных препаратов и изделий выписываются также несвоевременно.
Так, ФИО2 в 2022 году получила из аптечной организации ИП «ФИО6» инсулин «Тресиба» картридж-шприц ручка Флекс Тач 100 ЕД/мл 3 мл. 2 упаковки ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на получение указанных медицинских препаратов и изделий выписан врачом Свидетель №1 также в нарушении срока лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца с начала года (положенного периода). Аналогично, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены датчик мониторинга глюкозы «Фристайл либре», картридж-шприц ручка «Ново-Рапид», игла для шприц-ручки – 10 упаковок. Также, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены устройства для прокалывания пальца ланцеты «Микролет стерил» - 200 упаковок, глюкаген 1 мг 1 упаковка, глюкаген лиоф – 1 упаковка, тест полоски для д/глюкометра «Уан тач селект». Соответственно, в указанный период несовершеннолетней ФИО2 несвоевременно выписаны рецепты на вышеуказанные лекарственные препараты, необходимые ей по жизненным показаниям. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.
В соответствии с ч.1 ст.39, ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются – соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий: доступность и качество медицинской помощи.
В силу п.2 ст.19 указанного закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Статьей 43 Федерального закона №323-ФЗ предусмотрено, что гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
В силу п.4 ч.2 ст.73 названного закона медицинские работники обязаны назначать лекарственные препараты в порядке установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определено право инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6.2 названного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специальными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг установлен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №н, Министерства здравоохранения Российской Федерации №н от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
Процедура получения инвалидами лекарственных препаратов не содержит условия о том, что количество выдаваемых препаратов рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч.1 ст.6.4 Федерального закона №178-ФЗ).
В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Группы населения «Дети первых трех лет жизни, а также дети-инвалиды», указанные в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, предусматривает бесплатный за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации отпуск всех лекарственных средств.
В соответствии с приложением № к постановлению Правительства РФ № детям-инвалидом в возрасте до 18 лет все лекарственные средства при амбулаторном лечении отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно п.4 постановления Правительства РФ № органам исполнительной власти субъектов РФ поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Как следует из исковых требований закупка лекарственных препаратов осуществляется отделом лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Дагестан. Вместе с тем, закупка препаратов заявленными ГБУ МЗ РД «Буйнакская ЦГБ» по настоящее время Минздравом РД в полном объеме не проведена. Таким образом, Минздравом РД допущены нарушения прав ребенка-инвалида на охрану здоровья в части оказания медицинской помощи в виде льготного обеспечения лекарственными препаратами. В этой связи, несвоевременно принятие Минздравом РД мер к обеспечению несовершеннолетнего ребенка-инвалида, имеющего право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, нарушает право несовершеннолетнего ребенка на медицинскую помощь, в гарантированном государством объеме и противоречит приведенному правовому регулированию.
В своих возражениях представитель Минздрава РД ФИО7 указала, что на основании своевременно представленных плановых или дополнительных заявок лечебно-профилактических учреждений (далее ЛПУ), сформированных лечащим врачом, с учетом необходимой корректировки дозы препаратов или изменения схемы лечения плановых или дополнительных заявок, направляемых на согласование в отдел мониторинга национального проекта и дополнительного лекарственного обеспечения населения Минздрава РД.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №-М «Об утверждении административного регламента предоставления Минздравом РД государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» в зависимости от категории льготы лекарственное обеспечение осуществляется за счет бюджета Российской Федерации или бюджета Республики Дагестан на основании своевременно представленных плановых или дополнительных заявок ЛПУ, сформированных лечащим врачом, с учетом необходимой корректировки дозы препаратов или изменения схемы лечения плановых или дополнительных заявок, направляемых на согласование в отдел мониторинга национального проекта и дополнительного лекарственного обеспечения населения Минздрава РД.
В своих показаниях в судебном заседании врач эндокринолог Детского поликлинического отделения ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» Свидетель №1 указала, что в начале 2022 года она представила в Минздрав РД заявку на лекарственные препараты на целый год.
Из возражений представителя ответчика Минздрава РД следует, что согласно Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, при наличии соответствующих показаний гражданам, обратившимся за медицинской помощью в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также в случае необходимости продолжения лечения после выписки больного из стационара назначаются лекарственные препараты и выписываются рецепты на них. Лекарственные средства отпускаются аптечными учреждениями (организациями) в количестве, указанном в рецепте. В материалах дела не имеется выписанных и необеспеченных рецептов.
В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований накладных, самостоятельно лечащим врачом или врачом специалистом ЛПУ выписываются рецепты на лекарственные препараты для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, в соответствии со стандартами медицинской помощи, за исключением случаев назначения, определенных пунктом 2.4.1 настоящей Инструкции.
Исследованием карты гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ребенок инвалид ФИО2 на основании установленному порядку ежегодного формирования данных о потребности населения республики в лекарственном обеспечении Детским поликлиническим отделением по направленной заявке в Министерство здравоохранения РД получила лекарственные препараты «Инсулин Новорапид» 10 упаковок, «Инсулин Тресиба» 5 упаковок, датчик «Фристайл Либре» 31 упаковка, ланцеты – 400 штук, глюкаген – 1 упаковка, тест-полоски «Ван-Тая селект» - 2 упаковки, тест-полоски «Аку-чек» перформа – 18 упаковок.
Согласно реестру отпущенных льготных лекарственных препаратов за 2022 год, заявительницей ФИО2 получены в полном объеме все заявленные медицинские препараты и медицинские изделия.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривается и подтверждается в полном объеме.
В ходе прокурорской проверки выявлен факт несвоевременного получения необходимых медицинских препаратов и медицинских изделий ребенком инвалидом ФИО2, по истечению длительного периода времени, а также в связи с тем, что лечащим врачом эндокринологом Детского поликлиническое отделения Свидетель №1 рецепты на получение бесплатных лекарственных препаратов и изделий выписываются также несвоевременно.
Ребенок инвалид ФИО2 в 2022 году получила из аптечной организации ИП «ФИО6» инсулин «Тресиба» картридж-шприц ручка Флекс Тач 100 ЕД/мл 3 мл. 2 упаковки - ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт на получение указанных медицинских препаратов и изделий выписан врачом Свидетель №1 также в нарушении срока лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 4 месяца с начала года (положенного периода). Аналогично, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены датчик мониторинга глюкозы «Фристайл либре», картридж-шприц ручка «Ново-Рапид», игла для шприц-ручки – 10 упаковок. Также, ФИО2 лишь ДД.ММ.ГГГГ получены устройства для прокалывания пальца ланцеты «Микролет стерил» - 200 упаковок, глюкаген 1 мг 1 упаковка, глюкаген лиоф – 1 упаковка, тест полоски для д/глюкометра «Уан тач селект». Соответственно, в указанный период несовершеннолетней ФИО2 несвоевременно выписаны рецепты на вышеуказанные лекарственные препараты, необходимые ей по жизненным показаниям. Обеспечение инвалидов лекарственными препаратами производится в соответствии со стандартами медицинской помощи и, по смыслу закона должно осуществляться бесперебойно.
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения Республики Дагестан, утвержденному постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №, Минздрав РД является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управлению в сфере охраны здоровья граждан в <адрес>. Одной из основных задач Минздрава РД является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Дагестан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.
В этой связи несвоевременное принятие ГБУ РД «Буйнакска ЦРБ» и Министерством здравоохранения РД мер к обеспечению ребенка инвалида ФИО2, имеющей право на обеспечение жизненно важным лекарственным препаратом, нарушает право на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме и противоречит правовому регулированию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск и.о. заместителя прокурора <адрес> ФИО4 в интересах ребенка инвалида ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» и Министерству здравоохранения Республики Дагестан, удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан и ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» обеспечить ребенка инвалида ФИО2 лекарственными препаратами; «Инсули Новорапид», «Инсулин Тресиба», датчик «Фристайл Либре», ланцеты, глюкаген, тест полоски «Ван-Тач селект», тест полоски «Аку-чек преформа» в количестве и объеме в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.
Обязать ГБУ МЗ по РД «Буйнакская городская центральная больница» своевременно выписывать ФИО2 рецепты на получение жизненно важных лекарственных препаратов и изделий из аптечных организаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение тридцати дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.А.Вагидов