Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2024 от 19.03.2024

5-14/2024

10RS0-68

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

...                                                          19 марта 2024 года

Судья Суоярвского районного суда Республики Карелия (...) Терешко В.Я., при секретаре ФИО4, переводчика О, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

Х, хх.хх.хх г. года рождения, уроженца ..., Арабской Республики Египет, гражданина Арабской Республики Египет, в браке не состоящего, инвалидности не имеющего, иждивенцев не имеющего, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации,

установил:

хх.хх.хх г. в 08 час. 50 мин. в пограничной зоне в 23 км юго-восточнее пз III/173, в 33 км западнее ..., в 58 км северо-западнее ... ...) в ... пограничным нарядом «Тревожная группа» в результате реализации оперативной информации был выявлен и задержан гражданин Арабской Республики Египет - ФИО2 ФИО2, хх.хх.хх г. года рождения, который находился в пограничной зоне без разрешительных документов, дающих право на пребывание, передвижение лиц, транспортных средств в пограничной зоне (отсутствовал индивидуальный пропуск), в пределах которой в соответствии с приказом ФСБ России от хх.хх.хх г. «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия» установлена пограничная зона, чем нарушил требования ст. 16 Закона Российской Федерации от хх.хх.хх г. «О государственной границе Российской Федерации», пп. «в» п. 3 гл. I Правил пограничного режима, утвержденных Приказом ФСБ России от хх.хх.хх г. .

Таким образом, Х совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.

В судебном заседании Х от услуг защитника отказался, с участием переводчика ФИО1 ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что нелегальным путем хотел выехать в Финляндию для получения политического убежища, указал, что не имеет денежных средств для самостоятельного выезда. Согласен с выдворением.

В судебном заседании представитель административного органа ФИО5 поддержал протокол об административном правонарушении по основаниям, в нем изложенным.

Кроме признания Х своей вины, его виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от хх.хх.хх г.; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой административного правонарушения; объяснениями сотрудников отделения (погз) в ... в ....

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Санкция части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно ст. 16 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» (далее – Закон) пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.

В силу ст. 17 Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

В силу подпункта «в» п. 3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» иностранными гражданами и лицами без гражданства въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.

Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Х хх.хх.хх г. находился в пограничной зоне в 23 км юго-восточнее пз III/173, в 33 км западнее ..., в 58 км северо-западнее ... (С.Ш.: 62.171232, В.Д.: 31.264606) Республики Карелия без пропуска.

Указанное место в районе в 23 км юго-восточнее пз III/173, в 33 км западнее ..., в 58 км северо-западнее ... ...) Республики Карелия находится в пределах пограничной зоны, которые определены Приказом ФСБ России от хх.хх.хх г. «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».

Таким образом, Х, находясь в районе в 23 км юго-восточнее пз III/173, в 33 км западнее ..., в 58 км северо-западнее ... (С.Ш.: 62.171232, В.Д.: 31.264606) Республики Карелия без пропуска, являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина Х является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.

Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены, копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, личности виновного, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что Х русским языком не владеет, при этом отсутствует трудоустройство, отсутствуют денежные средства для самостоятельного выезда за пределы российской Федерации, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушают его права на уважение семейной жизни, предусмотренные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.

В данной ситуации применение к Х дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений им как иностранным гражданином пограничного режима, поскольку последний имел намерения выехать в Финляндскую Республику, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.

Оснований для освобождения Х от административной ответственности, либо для признания правонарушения малозначительным, не усматриваю, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.

В силу частей 3, 5 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 27.19.1 КоАП РФ предусмотрено, что срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании частей 1, 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение Х, гражданина Арабской Республики Египет, осуществить путем принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением до административного выдворения в специализированное учреждение органов внутренних дел МВД РФ для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению, на срок до 88 суток.

В соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование организации: УФК по ...

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Суоярвский районный суд Республики Карелия.

Судья                                  В.Я. Терешко

5-14/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хассан Мохамед Хассан Ибрагим
Суд
Суоярвский районный суд Республики Карелия
Судья
Терешко Виктория Ярославовна
Статьи

ст.18.2 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
suoyarvsky--kar.sudrf.ru
19.03.2024Передача дела судье
19.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.04.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее