Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2024 ~ М-326/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-394/2024

УИД42RS0021-01-2024-000658-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2024г. п.Крапивинский Кемеровской области

Крапивинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Кудряковой Л.И., при секретаре Крухтановой Н.Ю., с участием помощника прокурора Крапивинского района Кемеровской области Трапило Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Крапивинского района Кемеровской области Пульнова С.Ю. и Администрации Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к проведению мероприятий связанных с обеспечением антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

В Крапивинский районный суд обратился прокурор Крапивинского района Кемеровской области с исковыми требованиями к Администрации Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении ответчика к выполнению антитеррористических мероприятий обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Установить ответчику срок для исполнения решения суда.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой района на основании поручения прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму. В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства при обеспечении антитеррористической безопасности мест массового пребывания людей. Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 (ред. от 10.07.2023) «О противодействии терроризму» (далее-Закон № 35-Ф3) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона № 35-Ф3 противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, ча которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пункт 6 статьи 3 Закона № 35-Ф3).

Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно пункта 22 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 (далее - Требования) в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

При проведении проверки установлено, что на территории Крапивинского муниципального округа определено 1 место массового пребывания людей: …

Обследование и категорирование вышеназванного объекта проведено … года. По результатам обследования … присвоена 2 вторая категория опасности.

… главой Крапивинского муниципального округа утвержден новый паспорт безопасности на место массового пребывания людей - …, согласно которого необходимо обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», со сроком исполнения … года.

Однако по состоянию на … года данное мероприятие не исполнено. Согласно пункта 7.1. части 1 статьи 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа относиться к вопросам местного значения муниципального округа.

В силу части 4 статьи 5.2 Закона № 35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Непринятие администрацией Крапивинского муниципального округа мер по обеспечению информационного взаимодействия с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, прибывающих в местах массового пребывания, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта.

В соответствии с частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просят обязать администрацию Крапивинского муниципального округа обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Установить ответчику срок для исполнения решения суда.

Помощник прокурора Трапило Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить с учетом срока исполнения мероприятий, указанного в отзыве на исковое заявление.

Представитель ответчика от Администрации Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса З., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что исковые требования прокурора не признает только в части установления срока для их исполнения, поскольку утвержден паспорт безопасности объекта, план мероприятий утвержден.. г. и срок его выполнения рассчитан до конца.. г.

Заслушав помощника прокурора Трапило Л.А., поддержавшую заявленные исковые требования, учитывая позицию ответчика, фактически не оспорившего заявленных требований, просившего установит разумный срок для исполнения решения суда и изучив материалы дела суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующими основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона №35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а так же принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ от 05.10.09г., в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. К данным мерам профилактики отнесены мероприятия в сферах: политической, социально-экономической, правовой, информационной, культурно-образовательной и организационно-технической. Выбор конкретных мер противодействия терроризму зависит в каждом конкретном случае от уровня выявленных террористических угроз. Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Расходы на финансирование данных мероприятий определяются каждым субъектом противодействия терроризму самостоятельно за счет собственных средств.

Правительство Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 4 ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением.

Согласно пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с частью 4 статьи 5.2. Федерального закона Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, ча которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (пункт 6 статьи 3 Закона № 35-Ф3).

Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 Закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно пункта 22 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 (далее - Требования) в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

В соответствии с пунктом 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно- программного комплекса "Безопасный город" (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

В судебном заседании установлено, что при проведении проверки на территории Крапивинского муниципального округа определено 1 место массового пребывания людей: ….

Обследование и категорирование вышеназванного объекта проведено … года. По результатам обследования … присвоена 2 вторая категория опасности.

… главой Крапивинского муниципального округа утвержден новый паспорт безопасности на место массового пребывания людей - …, согласно которого необходимо обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», со сроком исполнения.. года.

Однако по состоянию на.. года данное мероприятие не исполнено, при этом ответчиком паспорт безопасности объекта, план мероприятий утвержден на заседании антитеррористической комиссии.. г. и срок его выполнения рассчитан до.. г.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрена возможность установления судом срока для исполнения решения суда. Предложенный ответчиком срок для исполнения решения суда поддержан стороной истца. Суд полагает предложенный срок разумным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Крапивинского района Кемеровской области Пульнова С.Ю. и Администрации Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса о понуждении к проведению мероприятий связанных с обеспечением антитеррористической защищенности удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса обеспечить информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Установить ответчику срок для исполнения решения суда до.. г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении месяца со дня вынесения через Крапивинский районный суд.

Судья Кудрякова Л.И.

2-394/2024 ~ М-326/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Крапивинского района
Ответчики
Администрация Крапивинского муниципального округа
Суд
Крапивинский районный суд Кемеровской области
Судья
Кудрякова Л.И.
Дело на странице суда
krapivinsky--kmr.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
01.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2024Подготовка дела (собеседование)
24.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее