Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-228/2023 от 03.11.2023

Дело № 5-228/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2023 года                      г. Кизляр, РД

Судья Кизлярского городского суда Республики Дагестан Ефремов Ю.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Матекова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, материал по делу об административном правонарушении в отношении Матекова Салима Алавдиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>а <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,

                     УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Кизлярский городской суд РД поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный инспектором УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 по ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность, за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в <адрес> ФИО1 в социальной сети интернет, используя технические средства - сотовый телефон, осуществил вход в группу «Митинг в поддержку палестинцев. Кизляр - Кизлярский р-он», таким образом призывал для сбора несанкционированного митинга, тем самым нарушил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании виновным себя признал полностью и раскаивался в содеянном, пояснил, что хотел, чтобы находящиеся в группе в социальной сети люди все же вышли на митинг в поддержу Палестины, о том, что необходимо направлять уведомление он не знал.

Выслушав лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут в <адрес> ФИО1 в социальной сети интернет, используя технические средства - сотовый телефон, осуществил вход в группу «Митинг в поддержку палестинцев. Кизляр - Кизлярский р-он», таким образом призывал для сбора несанкционированного митинга, тем самым нарушил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления. Тем самым, ФИО1 совершил нарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ.

Из рапорта о/у ОУР ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе профилактических мероприятий было выявлено, что Выявлен факт размещения, гр. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающим по адресу: РД, <адрес>, со своего мобильного телефона в мессенджере «Вотсап», привязанному к абонентскому номеру , сообщения «Ассаляму алейкум давайте все толпой дадим поддержку» «Митинг устроим».

Согласно акту обследования помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, согласно которому осмотрен ресторан «Гущи» в <адрес>, при этом изъята бутылка водки под наименованием «Коноплянка» объемом 0,5 литра.

Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что он зашел в мессенджер «Whatsapp», в группу «Митинг в поддержку Палестинцев <адрес>. Россия Паслестина», в данной группе находится около 1000 участников. Так как он хотел поддержать Палестину в сложившейся обстановке с Израилем, то он решил написать сообщение в данной группе сообщение с целью организации митинга в поддержку Палестине, после этого в 14:01 он опубликовал сообщение в данной группе на всеобщее обозрение «Ассаляму алейкум давайте все толпой дадим поддержку» «Митинг устроим». Ранее в указанной группе он читал, что все митинги отменены, ему это не понравилось и он решил все равно поддержать Палестину и собраться на митинг в поддержку Палестины. В данную группу в мессенджере «Whatsapp», данный текст он отправил, он не знал, что необходимо предварительное согласование для проведение митинга.

Согласно акту осмотра электронного ресурса от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблице к нему произведен осмотр мобильного телефона на котором осуществлен вход в группу «Митинг в поддержку Палестинцев <адрес>. Россия Паслестина» в мобильном приложении «Whatsapp», с помощью которого осуществляется общение между участниками группы, в которой 831 участник.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из представленного суду административного материала ФИО1 находясь в группе «Митинг в поддержку Палестинцев <адрес>. Россия Паслестина» в мобильном приложении «Whatsapp», с помощью которого осуществляется общение между участниками группы в которой 831 участник, прочитав, что митинг отменен предпринял меры по организации данного митинга в том же месте, между теми же участниками, о чем сообщил участникам группы, что подпадает под признаки правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;

пикетированием признается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;

под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктами 1, 2, 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия отнесены действия по оповещению возможных участников публичного мероприятия, проведению предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Из положений статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ следует, что предварительной агитацией является информирование граждан о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и распространение иной информации, связанной с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывы граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

При этом проведение предварительной агитации, оповещение граждан о публичном мероприятии, проведение публичного мероприятия организатор или иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5, статья 10 этого же Федерального закона).

Однако, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, ФИО1 в нарушение приведенных выше требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ в отсутствие согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия проводил оповещение возможных участников готовящегося публичного мероприятия, призывал и агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии в ранее установленном месте и времени его проведения.

По мнению суда, имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения.

Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ на составление протоколов об административном правонарушении.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, а также личность ФИО1 который ранее к административной ответственности она не привлекался, и приходит к выводу о возможности назначении ему наказания с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд    

                     ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: МВД по РД, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, расчетный счет: 03, банк получателя: Отделение-НБ Республики Дагестан, КБК: 18, БИК:018209001, ОКТМО:82730000, УИН 18.

При оплате штрафа квитанцию предоставить в Кизлярский городской суд РД по адресу: РД, <адрес>, «а».

В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течении 10 дней со дня получения, в Верховный суд РД.

Судья                                    Ю.А. Ефремов

5-228/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матеков Салим Алавдинович
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Ефремов Юрий Алексеевич
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizljar-gs--dag.sudrf.ru
03.11.2023Передача дела судье
03.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2023Рассмотрение дела по существу
03.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее