Дело №12-24/2023
РЕШЕНИЕ
26 мая 2023 года г.Киреевск Тульской области
Судья Киреевского районного суда Тульской области Дорошков А.В., рассмотрев жалобу Жерздева Евгения Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области от 5 апреля 2023 года о привлечении к административной ответственности Жерздева Евгения Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ,
установил:
на основании постановления мирового судьи судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области от 5 апреля 2023 года должностное лицо – глава администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района Жерздев Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Жерздев Е.В. обратился с жалобой в Киреевский районный суд Тульской области, в которой просит состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Жерздев Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, в них изложенным, просил удовлетворить.
Старший помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая ее необоснованной.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
На основании статей 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения органов местного самоуправления относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (часть 2 статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ).
В соответствии со статьей 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Как установлено частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Федерального закона №115-ФЗ), концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного Закона.
В силу требований статьи 4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года №909 определено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов является www.torgi.gov.ru.
Судом установлено, что в период с 9 февраля 2023 года по 13 февраля 2023 года в ходе проведения Киреевской межрайонной прокуратурой проверки исполнения администрацией муниципального образования Богучаровское Киреевского района, расположенной по <адрес>, законодательства о концессионных соглашениях установлено, что постановлением администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 24 января 2023 года № утвержден Перечень объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Богучаровское Киреевского района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В ходе проведенного мониторинга проверкой установлено, что по состоянию на 9 февраля 2023 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru, вышеуказанное постановление не опубликовано.
Вина Жерздева Е.В. в совершении административного правонарушении подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 февраля 2023 года; актом проверки о результатах мониторинга сайтов сети Интернет от 9 февраля 2023 года с фототаблицей (скрин из программы «Торги»); постановлением главы администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 24 января 2023 года № «Об утверждении Перечня объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Богучаровское Киреевского района, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений» и Приложением к постановлению от 24 января 2023 года №; письменными объяснениями Жерздева Е.В. от 13 февраля 2023 года; скрином из программы «Торги»; Руководством пользователя «Размещение перечней объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений», размещенным на сайте уководством www.torgi.gov.ru; решением № от 20 сентября 2018 года о назначении на должность муниципальной службы главы администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района Жерздева Е.В.; контрактом с главой администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 20 сентября 2018 года; выпиской из Устава МО Богучаровское Киреевского района; сообщением главы администрации муниципального образования Богучаровское Киреевского района от 28 февраля 2023 года № и другими документами, имеющимися в материалах дела.
Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления мировой судья принял во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Жерздева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
Мировым судьей была проведена проверка представленных Жерздевым Е.В. доводов, касающихся отсутствия вины Жерздева Е.В. в указанном административном правонарушении. Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что указанные им доводы не опровергают доказательства виновности Жерздева Е.В. в совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях Жерздева Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Приведенные заявителем доводы настоящей жалобы о необходимости применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения, являются необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Вместе с тем, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ не применяется, если административное правонарушение выявлено по результатам прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 указанного Федерального закона положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
Исследуемое правонарушение выявлено прокурором Киреевским межрайонным прокурором в ходе проведенной им проверки в соответствии с положениями статей 22, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а не в рамках Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При указанных обстоятельствах в данном случае не применены положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов мирового судьи о доказанности вины Жерздева Е.В. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении суд исследовал все собранные доказательства в их совокупности, дав им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судом, не имеется, поскольку она полностью согласуется и подтверждается совокупностью имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Таким образом, при указанных обстоятельствах, мировым судьей правильно были установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы мирового судьи о доказанности вины Жерздева Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, являются правильными, поскольку основаны на совокупности доказательств, исследованных в процессе рассмотрения дела.
Постановление о привлечении Жерздева Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание Жерздеву Е.В. обоснованно назначено в пределах санкции части 2 статьи 13.27 КоАП РФ и в соответствии с требованиями, изложенными в части 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.
С учетом изложенного, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области от 5 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жерздева Евгения Владимировича оставить без изменения, жалобу Жерздева Е.В. без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья: