Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2024 (12-393/2023;) от 12.12.2023

Дело № 12-21/2024

УИД 37RS0022-01-2023-002602-14

РЕШЕНИЕ

    город Иваново                 30 января 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Иваново Кошелев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинского районного суда г. Иваново (г. Иваново, ул. Станко, д. 7), с участием защитника лица, в отношении которого вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания Земцовой С.А., представителей службы государственного финансового контроля Ивановской области по доверенности Коробейниковой О.В., Поляковой Ж.О., жалобу Потаповой Анастасии Александровны, на постановление начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ г. , вынесенное в отношении главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения ФИО8» Потаповой Анастасии Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ г. , главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «ФИО9» Потапова А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

С приведенным постановлением не согласилась Потапова А.А., направив жалобу в суд, в которой с учетом её дополнений просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в её действиях состава административного правонарушения.

По мнению подателя жалобы, оспариваемое постановление является не мотивированным и необоснованным, поскольку Потапова А.А. осуществляя оплату счетов в рамках заключенного с ПАО «Т Плюс» контракта теплоснабжения и поставки горячей воды не могла предположить факт включения теплоснабжающей организацией в счета на оплату объема потребленного энергоресурса, в объеме не соответствующем действительности, принимая во внимание осуществленную должностным лицом учреждения проверку указанных в счетах сведений. Кроме того, Потапова А.А. в дополнениях к жалобе отметила, что узел учета тепловой энергии, устанавливающий объем потребленного энергоресурса, действительно распложен не на границе балансовой принадлежности, отраженной в условиях заключенного учреждением с ФИО10» контракта, ввиду отсутствия у учреждения финансовой возможности установки приборов учета на каждое здание учреждения. При этом Потапова А.А. полагает, что поскольку узел учета тепловой энергии расположен на сетях теплосетевой организации, а не теплоснабжающей организации то в силу положений контракта от ДД.ММ.ГГГГ г. тепловые потери подлежащие возмещению учреждению отсутствуют.

В судебном заседании защитнику Потаповой А.А. Земцовой С.А. разъяснены положения ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявлено.

В судебном заседании Земцова С.А доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней, просила ее удовлетворить.

Представители Службы государственного финансового контроля в Ивановской области Коробейникова О.В., Полякова Ж.О. просили жалобу оставить без удовлетворения, возражая по доводам письменного отзыва указывая, что Потаповой А.А. факт расположения узла учета тепловой энергии, устанавливающего объем потребленного учреждением энергоресурса не на границе балансовой принадлежности был известен, в связи с чем величина тепловых потерь (стоимость) при поставке энергоресурса ПАО «Т Плюс» учреждению на отрезке от границы балансовой принадлежности до места расположения узла учета тепловой энергии не подлежала оплате учреждением. В ходе проверки обстоятельств по принятию Потаповой А.А. должных мер к исключению из счетов ПАО «Т Плюс» до момента их оплаты стоимости указанных потерь представлено не было. Ввиду изложенного представители службы, полагали, что расходование руководителем учреждения денежных средств (субсидий) полученных из областного бюджета на исполнение контракта в объеме энергоресурса отличном от фактически потребленного энергоресурса (на границе балансовой принадлежности) не соответствует целям бюджетного законодательства, в результате чего областному бюджету был нанесен ущерб в размере стоимости приведенных потерь.

Потапова А.А., в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Доводы жалобы проверяются судом на основании материалов дела об административном правонарушении и дополнительно представленных сведений. При этом, согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что Потапова А.А., являлась главным врачом Учреждения» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными в материалы по делу об административном правонарушении копиями приказов Департамента здравоохранения Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ -к, от ДД.ММ.ГГГГ -к, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно Уставу, органом управления Учреждения является главный врач Учреждения, назначаемый или освобождаемый учредителем (пункт 5.4); к компетенции главного врача Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения (пункт 5.6); главный врач по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия (пункт 5.7); главный врач выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях (пункт 5.10.1); в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (пункт 5.10.6); открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства (пункт 5.10.7); в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения (пункт 5.10.10).

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным Департаментом здравоохранения Ивановской области с Потаповой А.А., главный врач: является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью (пункт 6); самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, уставом учреждения, коллективным договором учреждения, соглашениями, локальными правовыми актами, трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц (пункт 7); главный врач обязан обеспечивать: эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт б) пункта 9); целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, в также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке (подпункт г) пункта 9); своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (подпункт д) пункта 9).

ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и ФИО11» заключен контракт теплоснабжения и поставки горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ (снабжение тепловой энергией и теплоносителем, в том числе как горячей водой на нужды горячего водоснабжения) (далее – контракт о ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> рублей.

Пунктом 1.1 контракта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения (совместно именуемые «энергетические ресурсы»), а потребитель обязуется принимать и оплачивать энергетические ресурсы, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим их потребления.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Условий теплоснабжения (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ) теплоснабжающая организация подает энергетические ресурсы потребителю в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности (приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ).

    Пунктом 1.2.2 Условий теплоснабжение (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что потребитель обеспечивает прием, учет, рациональное использование энергетических ресурсов, получаемых в точках поставки от теплоснабжающей организации в соответствии с планируемыми объемами потребления энергетических ресурсов, согласованными сторонами в Приложении к контракту, и максимумами тепловых нагрузок, предусмотренными в Приложении к контракту.

Согласно пункту 2.2.1 Условий теплоснабжение (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ) точки поставки потребителя должны быть оборудованы приборами учета, допущенными к эксплуатации в соответствии с утвержденными Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Учет количества потребленных энергетических ресурсов осуществляется приборным методом по допущенным в эксплуатацию представителем теплоснабжающей организацией приборам учета Потребителя, указанным в Приложении к контракту от ДД.ММ.ГГГГ, с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы (при наличии).

Учет количества потребленных энергетических ресурсов для целей осуществления расчетов за горячую воду должен обеспечивать отдельное определение объемов тепловой энергии и теплоносителя, расходуемых на нужды горячего водоснабжения объектов потребителя.

При установке приборов не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, количество учтенной ими энергетических ресурсов увеличивается (в случае установки приборов учета на сетях потребителя после границы балансовой принадлежности) или уменьшается (в случае установки приборов учета на сетях теплоснабжающей организации до границы балансовой принадлежности) на величины расчетных потерь тепловой энергии в трубопроводах и нормативных утечек в тепловых сетях, указанные в Приложении к контракту от ДД.ММ.ГГГГ от границы балансовой принадлежности до места установки приборов учета. Величина потерь рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ и Приложением к контракту от ДД.ММ.ГГГГ.

    Пунктом 2.2.5 Условий теплоснабжения (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ) определено, что представление (снятие) показаний приборов учета, подключенных к автоматизированной информационно-измерительным системе учета тепловой энергии и теплоносителя, осуществляется дистанционно с использованием такой системы. Отчет показаний приборов с посуточной разбивкой и накопительным итогом по состоянию на отчетную дату месяца, выгруженный из автоматизированной информационно-измерительной системы учета тепловой энергии и теплоносителя, может быть направлен теплоснабжающей организацией в адрес потребителя по его требованию в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в настоящем контракте.

Как следует из Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ), граница раздела балансовой принадлежности тепловых сетей (тешюпотребляюпшх установок) и эксплуатационной ответственности по адресу: <адрес>.

    В соответствии с Перечнем коммерческих расчетных приборов узла учета тепловой энергии и мест их установки (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (наименование объекта: <адрес>, отопление ГВС, <адрес> установлены приборы узла учета тепловой энергии: тепловычислитель и расходомер.

Согласно Расчету потерь тепловой энергии в тепловых сетях потребителя (Приложение к контракту от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, планируются расчетные потери тепловой энергии в тепловых сетях.

Таким образом, по условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ точка присоединения объектов теплопотребления Учреждения, приборов узла учета тепловой энергии по <адрес>, находятся не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей.

По информации ФИО12» (далее - ФИО13») от ДД.ММ.ГГГГ объекты (здания) Учреждения, расположенные по адресу:<адрес>, имеют непосредственное присоединение к тепловым сетям ФИО14» с границей балансового разграничения и эксплуатационной ответственности - наружная стена зданий.

Согласно письму Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ с момента смены поставщика тепловой энергии и теплоносителя с ФИО15» на ФИО16» возмещение тепловых потерь ФИО17» не производилось. Основанием для возмещения тепловых потерь в пользу ФИО19 является установленный УУТЭ (узел учета тепловой энергии) не на границе балансовой принадлежности (стенах зданий). Физически УУТЭ расположен на основной тепловой магистрали, приходящей к зданиям ФИО20 расположенным по адресу: <адрес>. Основная тепловая магистраль, тепловые камеры и тепловые трассы ранее находились на балансе ФИО18» и тепловые потери на них возмещались. Показатель нормативных потерь является расчетным в абсолютных единицах и зависит от диаметров и длин труб, принадлежащих третьим лицам в тепловых трассах, и рассчитывается теплоснабжающей организацией суммарно из среднечасовых потерь по каждой точке поставки. Учреждение информацией об этих исходных данных в ДД.ММ.ГГГГ году не располагало, поскольку соответствующие сети не находятся в пределах балансовой принадлежности и зоны ответственности Учреждения.

В автоматизированной информационно-измерительной системе учета тепловой энергии и теплоносителя ежемесячно направлялись ведомости учета среднечасового отпуска тепловой энергии в системе отопления за ДД.ММ.ГГГГ год, в том числе по адресу: <адрес>, в которых указан объем тепловой энергии по показаниям теплосчетчика за месяц.

ФИО21» в адрес Учреждения за каждый месяц направлялись счета- фактуры, акты поданной-принятой тепловой энергии, а также расчетные ведомости с разбивкой по точкам учета, в том числе по адресу: <адрес>.

В ходе проверки осуществлена сверка ведомостей учета среднечасового отпуска тепловой энергии в системе отопления с расчетными ведомостями по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено, что показатели тепловой энергии совпадают.

Следовательно, Учреждением принят и оплачен весь объем тепловой энергии, приходящей на прибор учета по адресу: <адрес>, а том числе тепловые потери и утечки на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению.

    ФИО24 действующим от имени и в интересах ФИО23», письмом от ДД.ММ.ГГГГ представлены ведомости учета параметров потребления тепла в системе теплоснабжения и ГВС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, корректировочные счета-фактуры за ДД.ММ.ГГГГ год, расшифровка объемов начисления тепловой энергии и теплоносителя ФИО26, согласно которым потери и утечки на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению, в ДД.ММ.ГГГГ году составили в сумме <данные изъяты> рублей. В ДД.ММ.ГГГГ года ФИО25» Учреждению произведен перерасчет объемов тепловых потерь и утечек на участках теплотрасс, находящихся в хозяйственном ведении ФИО22».

    За период действия контракта от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением оплачены потери и утечки на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению, в ДД.ММ.ГГГГ году в общей сумме <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей.

Оплата потерь и утечек на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению, произведена Учреждением с лицевого счета бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах на сумму <данные изъяты> рублей: в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> рублей на основании платежных поручений (окончательная оплата) от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от    ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в сумме <данные изъяты> рублей в ДД.ММ.ГГГГ году (за ДД.ММ.ГГГГ года) на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ .

                    Также оплата потерь и утечек на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению, произведена Учреждением с лицевого счета бюджетного Учреждения за счет средств субсидии на выполнение государственного задания в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах на сумму <данные изъяты> рублей: в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> рублей на основании платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , отДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от    ДД.ММ.ГГГГ , в сумме <данные изъяты> рублей в ДД.ММ.ГГГГ году (за ДД.ММ.ГГГГ года) на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ .

                    Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО27» учреждению были возвращены денежные средства в размере <данные изъяты> руб., полученные обществом в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ

В последующем платежными поручениями , , от ДД.ММ.ГГГГ, областным бюджетным учреждением здравоохранения «ФИО29» полученные от ФИО30» денежные средства были перечислены в Департамент финансов Ивановской области с назначением платежа возмещение ущерба (средств) полученных не по целевому назначению.

Выслушав защитника, представителей службы государственного финансового контроля, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Диспозиция статьи 15.14 КоАП РФ определяет в качестве объективной стороны данного административного правонарушения нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Административной ответственности по указанному составу административного правонарушения, в том числе подлежат должностные лица.

Правовыми основаниями, определяющими цель предоставления средств, полученных в рамках оказания медицинской помощи, являются Федеральный закон № 326-ФЗ, Методика № 108н, Территориальная программа на 2022 год, Тарифное соглашение на 2022 год, договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 04.02.2022 № 18.

Правовыми основаниями, определяющими цель предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания являются Закон Ивановской области от 15.12.2021 № 98-03 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Порядок № 419-п, соглашение на выполнение государственных заданий.

В соответствии с разделами 1 соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенных Учреждением с Департаментом от 30.12.2021 №№137, 138, 139 (далее - соглашения на выполнения государственных заданий), предметом соглашений является определение порядка и условий предоставления Департаментом Учреждению субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ): «Медицинская помощь в экстренной форме незастрахованным гражданам в системе обязательного медицинского страхования», «Высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования», «Первичная медико-санитарная помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования» (далее - субсидия на обеспечение выполнения государственного задания).

На основании ч.5 ст.15 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №326-ФЗ) медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

Согласно ч. 4 ст. 35 Федерального закона №326-ФЗ страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При этом, ч.7 ст.35 Федерального закона №326-ФЗ установлено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы, в том числе на оплату коммунальных услуг.

Таким образом, в силу вышеназванных положений медицинские организации в рамках оказания гражданам медицинской помощи могут направлять средства бюджетной системы на оплату коммунальных услуг, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации.

Материалами дела подтверждено, что главный врач Учреждения ФИО1, подписав заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от 11.11.2022, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , допустила нецелевое использование бюджетных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей, а именно направила средства:

    - в сумме <данные изъяты> рублей на цель, не соответствующую цели, установленной Федеральным законом № 326-ФЗ, Методикой № 108н, Территориальной программой на 2022 год, Тарифным соглашением на 2022 год, договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от ДД.ММ.ГГГГ , являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, оплатив по контракту от ДД.ММ.ГГГГ расходы, не предусмотренные структурой тарифа на оплату медицинской помощи, а именно потери и утечки на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению.

    в сумме 1 504,63 рублей на цель, не соответствующую пели, установленной Законом Ивановской области от 15.12.2021 Лк 98-03 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», Порядком № 419-п, соглашениями на выполнение государственных заданий, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, оплатив по контракту от ДД.ММ.ГГГГ расходы, не предусмотренные структурой тарифа на оплату медицинской помощи, а именно потери и утечки на участках теплотрасс, не принадлежащих Учреждению.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом постановлении должностного лица, получившим оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Потаповой А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы именно Потапова А.А. согласно своим должностным обязанностям, утвержденных директором Департамента здравоохранения Ивановской области обязана, проконтролировать целевое использование бюджетных средств, осуществив общий контроль за деятельностью всех служб учреждения здравоохранения и подчиненного персонала. Не выполнение указанным должностным лицом своих обязанностей привело к оплате учреждением за счет целевых бюджетных средств тепловых потерь, на участке за пределами балансовой принадлежности учреждения, и причинению вследствие указанных действий областному бюджету материального ущерба.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в действиях Потаповой А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Иные доводы рассматриваемой жалобы, не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления, и не опровергают наличие в действиях Потаповой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Приводимые подателем жалобы доводы основаны на неверном толковании норм законодательства, подлежащего применению в данном деле, не ставят под сомнение выводы должностного лица вынесшего оспариваемое постановление.

Постановление о привлечении Потаповой А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В рассматриваемом случае Потаповой А.А., как должностному лицу, назначено наказание, соразмерное характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя, наступившим последствиям, отвечает принципами юридической ответственности (законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности).

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого должностным лицом постановления не допущено, нормы материального права применены правильно.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области Исаевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «ФИО31» Потаповой Анастасии Александровны оставить без изменения, а жалобу Потаповой Анастасии Александровны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

        Судья            А.А. Кошелев

12-21/2024 (12-393/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Потапова Анастасия Александровна
Другие
Полякова Ж.О
Земцова Светлана Анатольевна
Коробейникова О.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Кошелев Андрей Александрович
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
18.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.02.2024Вступило в законную силу
26.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее