Производство №5-857/2024
(уникальный идентификатор дела
91RS0024-01-2024-005703-38)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 июня 2024 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Дацюк Вадим Петрович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4),
с участием Клища А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Клища Александра Григорьевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата> серии №<номер> <дата> по адресу: <адрес> который нарушил иммиграционные правила, а именно в установленные сроки не прошел медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.
В судебном заседании Клищ А.Г. вину в совершении правонарушения признал, раскаялся.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения, исходя из следующего.
В силу ч.1 ст.18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Согласно п.13 ст.5, п.4.6 ст.13 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <дата> серии №<номер> <дата> по адресу: <адрес>, у <адрес>А, выявлен граждан Украины Клищ А.Г., который нарушил иммиграционные правила, а именно в установленные сроки не прошел медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию. Указанное действие (бездействие) с его стороны свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии №<номер>, письменным объяснением Клищ А.Г., справкой АС ЦБДУИГ, справкой о результатах идентификации личность человека, справкой о подтверждении личности, протоколом о доставлении Клищ А.Г., протоколом об административном задержании, справкой МВД.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, который не признал вину в совершении правонарушения.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения, суд исходит из следующего.
Так, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос о назначении наказания в виде административного выдворения, суд исходит из следующего.
В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации "О временных мерах по урегулированию правового положения лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, граждан Украины в Российской Федерации" от 27 августа 2022 г. в отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан Украины, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации, не принимаются решения: а) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; б) об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации; в) о депортации; г) о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; д) о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
Так, с 24 февраля 2022 года Российской Федерации с использованием Вооруженных сил на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины проводится специальная военная операция, в связи с чем очевидно, что в настоящее время выдворение Кдещ А.Г. являющегося гражданином Украины, за пределы Российской Федерации поставит под угрозу его право на выезд на безопасную территорию, в связи с чем полагаю разумным и справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенная мера наказания является соразмерной и единственно возможной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения и личность Клищ А.Г., который признал вину в совершении правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Клищ А.Г., является признание вины в совершении правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.11, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░), ░░░ – 910301001; ░░░ – 9103000760; ░░░░░ – 35729000001; ░░░░ ░░░░░░░░░░ – 03100643000000017500; ░░░.░░░░ – 40102810645370000035, ░░░ 013510002, ░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – 18811601181019000140; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – «░░░░░», ░░░ 18880491242012293964.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░