УИД: 25RS0023-01-2023-000323-17
Дело № 1- 50/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела
29 августа 2023 года п.Ольга Приморского края
Ольгинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Штольп Э.В.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
с участием государственного обвинителя –прокурора Ольгинского района Носова А.Н.,
обвиняемого Козонкова Г.Е.,
его защитника – адвоката Сазонова С.А., представившего удостоверение № и ордер № от 29.08.2023,
представителя потерпевшего по доверенности Свидетель №7,
рассмотрев в предварительном слушании, в закрытом судебном заседании, уголовное дело в отношении
Козонкова Г.Е., <данные изъяты> не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Козонков Г.Е. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ - халатность, то есть неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло причинение особо крупного ущерба и существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах.
08.10.2013 в государственный кадастр недвижимости Российской Федерации внесен № о государственном кадастровом учете земельного участка, расположенного <адрес> находящийся в государственной собственности Российской Федерации.
19.03.2014 постановлением № Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района <адрес> изменен вид разрешенного использования указанного земельного участка с кадастровым номером № на вид разрешенного использования: «под открытую площадку для хранения товаров».
С 01.06.2015 в соответствии с приказом (распоряжением) № от 01.06.2015 Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края на работу в администрацию Ольгинского муниципального района Приморского края на должность начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства был принят Козонков Г.Е..
В соответствии пп. 5 п. 2.2 ч. 2 положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 17.03.2016 постановлением № Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, основными задачами указанного отдела являются:
– выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства;
– осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с пп. 2, 7, 31, 34 п. 3.1.1 ч. 3, пп. 4, 8 п. 3.1.7 ч. 3, пп. 3, 8, 11, 15, 17 п. 3.1.16 ч. 3, пп. 7 п. 3.2.5 ч. 3 положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 17.03.2016 постановлением № Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, указанный отдел уполномочен:
– обеспечивать в установленном порядке оценку имущества, находящегося в собственности Ольгинского муниципального района Приморского края;
– заключать договоры на передачу имущества казны Ольгинского муниципального района Приморского края по договорам, предусмотренным законодательством, на основании решения администрации муниципального района;
– выступать организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении муниципального имущества;
– осуществлять защиту права муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
– организовывать утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
– выдавать разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, расположенных на соответствующих межселенных территорий;
– распоряжаться земельными участками, находящимися в собственности и ведении муниципального района, в том числе предоставлять земельные участки на торгах и без проведения торгов;
– заключать договоры купли-продажи земельных участков, находящихся в собственности и в ведении Ольгинского муниципального района Приморского края;
– проводить аукционы по продаже земельных участков, находящихся в собственности и в ведении Ольгинского муниципального района Приморского края;
– обеспечивать в установленном порядке оценку земельных участков;
– принимать решение об отчуждении земельных участков из собственности Ольгинского муниципального района Приморского края;
– осуществлять в случаях, предусмотренных Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотров зданий и выдавать рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
В соответствии с п. 5.1, 5.2 ч. 5, пп. 1, 9 п. 5.6 ч. 5 положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 17.03.2016 постановлением № Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края:
– указанный отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность администрацией Ольгинского муниципального района Приморского края;
– начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на указанный отдел задач и осуществление им своих полномочий и функций;
– начальник указанного отдела осуществляет общее руководство деятельностью данного отдела;
– начальник указанного отдела заключает договоры по вопросам, отнесенным к ведению данного отдела.
Козонков Г.Е., в соответствии с трудовым договором № от 29.01.2015 и дополнительным соглашением к нему от 29.05.2015, а также в соответствии с приказом (распоряжением) № от 01.06.2015 Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, в период с 01.06.2015 по 09.06.2017 состоял в должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края.
В соответствии с ч. 2 должностного регламента начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 02.03.2015 Главой Ольгинского муниципального района Приморского края – Главой администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, Козонков Г.Е. должен был знать Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края.
Согласно п.п. 3.1.3 должностного регламента начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 02.03.2015 Главой Ольгинского муниципального района Приморского края – Главой администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, Козонков Г.Е. был обязан осуществлять общее руководство деятельностью отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, в соответствии со своей компетенцией выполнять другие функции, а также поручения Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края по вопросам местного самоуправления, а также, согласно п.п. 3.3 указанного должностного регламента нес ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Кроме того, в соответствии с п. п. 5 и 6 должностного регламента начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 02.03.2015 Главой Ольгинского муниципального района Приморского края – Главой администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, Козонков Г.Е. готовил и принимал участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности, а также осуществлял подготовку, согласование и рассмотрение проектов документов в соответствии с регламентом администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, другими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами администрации Ольгинского муниципального района.
24.03.2016 начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района <адрес> Козонковым Г.Е., выдано разрешение № от 24.03.2016 на строительство открытым акционерным обществом (далее – ОАО) <данные изъяты> объекта капитального строительства «Открытая площадка для хранения товаров» на земельном участке с кадастровым номером №, чем, в соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подтверждено соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории.
21.09.2016 Козонковым Г.Е., выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию построенного ОАО <данные изъяты> объекта капитального строительства «Открытая площадка для хранения товаров – сторожка» на земельном участке с кадастровым номером №, чем, в порядке, установленном, ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, удостоверено выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка. На основании выданного разрешения №, 06.04.2017 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена регистрационная запись № о регистрации права ОАО <данные изъяты> на указанное недвижимое имущество с присвоением указанному объекту недвижимости кадастрового номера №.
12.05.2017 Козонковым Г.Е., от имени администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, на основании заявления № от 02.05.2017 ОАО <данные изъяты> и вынесенного по результатам его рассмотрения постановления Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края № от 12.05.2017 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № в собственность за плату ОАО <данные изъяты> на основании п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, без проведения торгов, с генеральным директором ОАО <данные изъяты> ФИО6, заключен договор № купли-продажи вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером №, рыночной стоимостью 22 131 000 рублей и кадастровой стоимостью 18 734 370 рублей 07 копеек, за плату в размере 5 620 311 рублей 02 копеек. Стоимость земельного участка с кадастровым номером № была определена на основании п. 2.4 постановления Администрации Приморского края от 18.05.2015 № «О Порядке определения цены земельного участка, находящегося в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов», то есть в размере 30% от кадастровой стоимости продаваемого земельного участка при продаже земельного участка на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений.
После заключения договора купли-продажи № от 12.05.2017, также являющегося актом приема-передачи земельного участка с кадастровым номером № в собственность ОАО <данные изъяты> и исполнения платежного поручения ОАО <данные изъяты> № от 30.05.2017 о переводе денежных средств в сумме 5 620 311 рублей 02 копейки на расчетный счет УФК по Приморскому краю (Администрация Ольгинского муниципального района), право собственности ОАО <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером № было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем 09.06.2017 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена соответствующая регистрационная запись №, таким образом условия указанного договора были выполнены сторонами в полном объеме.
В соответствии с заключением экспертов № от 10.05.2023, железобетонная монолитная плита, с кадастровым номером №, расположенная на объекте капитального строительства (этапа) «Открытая площадка для хранения товаров» на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном на расстоянии <адрес> не является объектом капитального строительства:
– не соответствует требованиям ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" Раздел 3 "Общие требования", раздел 4 "Долговечность конструкций и оснований сооружений", СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений" п. 5.5.8, "Технологической карты на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты" № 149 - 07 ТК и не может являться объектом капитального строительства, подлежащим вводу в эксплуатацию и постановке на кадастровый учет как объекта недвижимости;
– не соответствует подготовленной для него проектной документации в части возведения на железобетонном основании утепленной сторожки;
– не соответствует требованиям градостроительных, технических норм;
– не соответствует правилам застройки <адрес> в части соответствия норм и правил строительства.
В соответствии с изложенным Козонков Г.Е. в период с 01.06.2015 по 09.06.2017 являлся должностными лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти и выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Таким образом, Козонков Г.Е. в период с 01.06.2015 по 09.06.2017, находясь в здании администрации Ольгинского муниципального района Приморского края по адресу: Приморский край, Ольгинский район, пгт. Ольга, ул. Ленинская, 8, работая в должности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, при выполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом органа местного самоуправления – представителем власти, имея реальную возможность для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей и недопущения в связи с этим общественно-опасных последствий, вследствие небрежного и недобросовестного отношения к исполнению своих должностных обязанностей по указанной должности, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своего бездействия, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не исполнил надлежащим образом свои должностные обязанности начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края. Так, Козонков Г.Е., в нарушение п. п. 7 и 8 ч. 3, ч. 5, п. п. 1, 2, 3, 4 и 5 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в нарушение пп. 2, 7, 31, 34 п. 3.1.1 ч. 3, пп. 4, 8 п. 3.1.7 ч. 3, пп. 3, 8, 11, 15, 17 п. 3.1.16 ч. 3, пп. 7 п. 3.2.5 ч. 3 положения об отделе жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 17.03.2016 постановлением № Главы Ольгинского муниципального района Приморского края – Главы администрации Ольгинского муниципального района Приморского края и п.п. 3.1.3, п. п. 5 и 6 своего должностного регламента начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, утвержденного 02.03.2015 Главой Ольгинского муниципального района Приморского края – Главой администрации Ольгинского муниципального района Приморского края, в отсутствие акта о подключении (технологическом присоединении) построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также схемы, отображающей расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство, не обеспечив проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в п. п. 7 и 8 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также осмотр объекта капитального строительства и проверку соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, при наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выраженных в отсутствии документов, указанных в п. п. 7 и 8 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, несоответствии объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство и градостроительного плана земельного участка, несоответствии объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, несоответствии объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не организовал и не обеспечил соблюдение отделом жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и градостроительства администрации Ольгинского муниципального района Приморского края земельного и градостроительного законодательства Приморского края и Российской Федерации при выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию здания «Открытая площадка для хранения товаров – сторожка» на вышеуказанном земельном участке с кадастровым номером №, в соответствии с заключением экспертов № от 10.05.2023 не являющегося объектом капитального строительства, не соответствующего требованиям ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения" Раздела 3 "Общие требования", раздела 4 "Долговечность конструкций и оснований сооружений", СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений" п. 5.5.8, "Технологической карты на устройство монолитной железобетонной фундаментной плиты" № 149 - 07 ТК, и не являющимся объектом капитального строительства, подлежащим вводу в эксплуатацию и постановке на кадастровый учет как объекта недвижимости, не соответствующего подготовленной для него проектной документации в части возведения на железобетонном основании утепленной сторожки, не соответствующего требованиям градостроительных, технических норм, не соответствующего правилам застройки <адрес> в части соответствия норм и правил строительства. Указанные ненадлежащим образом исполненные Козонковым Г.Е. должностные обязанности, повлекли за собой куплю-продажу находящегося в государственной собственности Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером №, рыночная стоимость которого составляла 22 131 000 рублей, в собственность ОАО «Ольгалес» без проведения торгов за плату в размере 5 620 311 рублей 02 копеек, которая была определена на основании п. 2.4 постановления Администрации Приморского края от 18.05.2015 № «О Порядке определения цены земельного участка, находящегося в собственности Приморского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Приморского края, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов», то есть в размере 30% от кадастровой стоимости продаваемого земельного участка при продаже земельного участка на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений. Совершение данной сделки повлекло за собой причинение особо крупного ущерба бюджетной системе Российской Федерации ущерб на сумму не менее 16 510 688 рублей 98 копеек, а также существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства, выразившегося в лишении возможности осуществления, в соответствии с ч. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, продажи земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в государственной собственности Российской Федерации на торгах, проводимых в форме аукционов.
При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемый Козонков Г.Е. и его защитник Сазонов С.А. заявили ходатайство о проведении предварительного слушания для решения вопроса о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В предварительном судебном заседании обвиняемый Козонков Г.Е. ходатайствовал о прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования. Пояснил, что вину в совершении предъявленного обвинения признает, понимает значение и последствия прекращения уголовного дела по указанному основанию, то есть по основанию не являющемуся реабилитирующим.
Защитник Сазонов С.А. ходатайство подзащитного поддержал, просил уголовное дело прекратить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Государственный обвинитель полагал возможным прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
Представитель потерпевшего Свидетель №7 в судебном заседании возражала против прекращения уголовного дела по указанному основанию.
Суд, изучив материалы уголовного дела, выслушав выступление сторон, приходит к выводу о прекращении уголовного дела в отношении Козонкова Г.Е. в связи с истечением срока давности по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.24 УПК РФ уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.
В порядке п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ лицо, совершившее преступление небольшой тяжести, освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло два года.
Козонкову Г.Е. инкриминировано преступление, предусмотренное ч.1.1 ст.293 УК РФ, относящееся в порядке ч.2 ст.15 УК РФ к категории преступлений небольшой тяжести. Согласно предъявленному обвинению преступление совершено в период с 01.06.2015 по 09.06.2017.
В настоящий момент сроки давности привлечения Козонкова Г.Е. к уголовной ответственности за данное преступление истекли.
В судебном заседании Козонков Г.Е. высказал согласие на прекращение уголовного дела и уголовного преследования по совершенному им преступлению, предусмотренному ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Оснований для отказа в прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности, ввиду возражения потерпевшей против такого основания прекращения, не имеется, поскольку обязательным условием для прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности является согласие обвиняемого на прекращение уголовного дела, и осознание им последствий прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию.
В связи с чем, суд считает необходимым прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении Козонкова Г.Е. на основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ.
Гражданский иск по делу не заявлен.
В силу ст. 132 УПК РФ процессуальные издержки в виде оплаты труда защитника следует взыскать с Козонкова Г.Е., учитывая, что оснований к освобождению от данного вида издержек, не установлено. Козонков Г.Е. трудоспособный, имеет постоянный легальный источник дохода.
Вопрос о вещественных доказательствах разрешается в соответствии с требованиями ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, п. 3 ч.1 ст.24 УПК РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело, уголовное преследование в отношении Козонкова Г.Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст.293 УК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования на основании п. «а» ч.1 ст.78 УК РФ, п. 3 ч.1 ст.24 УПК РФ, освободив его от уголовной ответственности.
Вещественные доказательства: <данные изъяты>, возвратить потерпевшему.
Процессуальные издержки по выплате вознаграждения адвокату Сазонову С.А. в сумме 3413 (три тысячи четыреста тринадцать) руб. 60 коп. – взыскать с Козонкова Г.Е. в доход федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в уголовную коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд в течение 15-ти суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья Э.В.Штольп