УИД 31RS0004-01-2022-000330-61 Дело № 5-117/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2022 г. г. Валуйки
Судья Валуйского районного суда Белгородской области Пенчукова Т.В., в отсутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Воронина Алексея Владимировича, <данные изъяты>,
установил:
01 февраля 2022 г. в 14 час. 30 мин. Воронин А.В., находясь в общественном месте – торговом зале магазина «Пятёрочка», находящегося по адресу: Белгородская обл., г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 31, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Белгородской области, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В отношении гражданина Воронина А.В. 01 февраля 2022 г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Воронин А.В. не явился, уведомлён посредством смс-сообщения, в ходатайстве просил рассмотреть административный материал без его участия, в протоколе об административном правонарушении указал на признание вины.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Установлено, что 01 февраля 2022 г. в 14 час. 30 мин. Воронин Алексей Владимирович находился в торговом зале магазина «Пятёрочка», по адресу: Белгородская обл., г. Валуйки, ул. 1 Мая, д. 31, без использования маски (иных средств защиты органов дыхания), т.е. гражданин Воронин А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории РФ, установленного Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а так же Постановлением Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 г. № 58 (ред. от 14.09.2020) «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», изданного с учетом положений вышеизложенного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области, обеспечивающем разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мер, положениями п. 2.4 которого граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Своими действиями Воронин А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Факт совершения Ворониным А.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в материалах административного дела, а именно: рапорте старшего УУП и ПДН ОМВД России по Валуйскому городскому округу майора полиции Таратухина Д.А., протоколе об административном правонарушении, письменных объяснениях Воронина А.В. не отрицавшего факт нахождения его без маски 01 февраля 2022 г. в 4 час. 30 мин. в магазине «Пятёрочка» по ул. Мая, д. 31, г. Валуйки, фотоматериалах правонарушения.
В действиях Воронин А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, так как он обязан был находиться в общественном месте в средствах индивидуальной защиты (в маске), находился в общественном месте без маски.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Исходя из установленных судом обстоятельств, оценив в совокупности представленные доказательства прихожу к выводу, что факт совершения правонарушения имел место, вина Воронина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
При назначении наказания учитываю личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам отношу признание вины.
В «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), разъяснено, что при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Избирая административное взыскание, полагаю назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, учитывая, что Воронин А.В. вину в совершении правонарушения признал, однако ранее привлекался к административной ответственности, имел судимость, отрицательно характеризуется по месту жительства, и считаю, что данное наказание будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронина Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.
Сумму указанного штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК РФ по Белгородской области (ОМВД России по Валуйскому городскому округу), ИНН 3126005250, КПП 312601001, р/с 03100643000000012600, в Отделение Белгород//УФК по Белгородской области г. Белгород, БИК 011403102, ОКТМО 14720000, КБК 18811601061010003140, УИН 18880431220200154400.
Разъяснить Воронину Алексею Владимировичу содержание ч. 1 ст. 32.2, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которым:
административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса;
неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Валуйский районный суд Белгородской области.
Судья: (подпись)