Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1713/2022 от 02.11.2022

34RS0-71

дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(протокол -гн от 02 сентября 2022 года)

<адрес>                             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Байбакова А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:

общества с ограниченной ответственностью «ФИО5», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 400075, <адрес>, офис 7, адрес места осуществления деятельности: <адрес> Г,

у с т а н о в и л:

ООО «Цитаделъ» по адресу: Хорошева ул., <адрес> Г, <адрес>, допустило нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при эксплуатации опасного производственного объекта сеть газопотребления (рег. № А39-05224-0001, дата регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2, не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, явку защитника ФИО3, уполномоченного в установленном законом порядке, не обеспечил.

Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

    В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При этом согласно разъяснению, приведённому в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, судья считает возможным и необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц представителей ООО «ФИО9».

Должностное лицо государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и объектами газораспределения и газопотребления ФИО4 в судебном заседании полагал вину ООО «ФИО7» в совершении административного правонарушения доказанной. Обществом допущен ряд грубейших нарушений при эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности, что создает угрозу причинения вреда жизни здоровья. Поскольку ООО «Цитаделъ» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а также, что выявленных нарушениях и в отсутствии лицензии невозможно эксплуатация объекта, полагал необходимым назначить более строгое наказание в виде приостановлении деятельности.

С учетом того обстоятельства, что ранее в порядке п.3 ч.1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурором <адрес> был подан протест на постановление по настоящему делу от ДД.ММ.ГГГГ, указанное должностное лицо извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке ч.2 указанной статьи, в судебное заседание не явился.

Выслушав должностное лицо, изучив протокол об административном правонарушении и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ч. 1, 2, 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

В приложении 1 к настоящему Федеральному закону указано, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества следующих видов: воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления (п. «а, в» ч. 1).

В ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» перечислены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в которых, кроме прочего, указано об обязанности соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (абз. 1, 4, 5 ч. 1).

Из материалов дела следует, что ООО «ФИО10» эксплуатирует сети газопотребления – котельной, с установленным в ней внутренним газовым и газоиспользующим оборудованием (техническими устройствами – 1 газорегуляторная установка: с регулятором давления газа MBN/50х100, с клапаном предохранительным сбросным муфтовым ПСК-50Н/20, с фильтром газовым фланцевым Ду100мм ФН4-1, с клапаном электромагнитным фланцевым запорным ВН4 Н-3; с 2-мя котлами газовыми водогрейными «De Dietrich» GT530-24 и к ним: с 2-мя блоками контроля герметичности клапанов W-05-Т, с 2-мя газовыми горелками PS130, с 2-мя антивибрационными вставками Ду60 фланцевыми GAF65 и с наружным подземным (труба полиэтиленовая Д-110мм, длиной -243,8 мм, труба стальная Д-108 мм, длиной 3,0 м – от места врезки (ГРПШ между жилыми домами и а по <адрес> в <адрес>) до выхода газопровода из земли) и надземным (труба стальная Д-108 мм, длиной 31,4 м – от выхода газопровода из земли до внутренней стены котельной) газопроводами среднего давления к котельной по адресу: <адрес>Г.

При проведении внеплановой выездной проверки на основании решения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №Р-261-305-рш ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в деятельности юридического лица ООО «Цитаделъ» по эксплуатации опасного производственного объекта сети газопотребления III класс опасности (рег. № А39-05224-0001, дата регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: ДД.ММ.ГГГГ), установлены следующие нарушения.

В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта сети газопотребления рег. № А39-05224-0001 III класса опасности без специального разрешения – лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

В нарушение части 1 статьи 9, части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пунктов 4, 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; пунктов 76, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта сеть газопотребления рег. № А39-05224-0001 III класса опасности:

- осуществляется эксплуатация наружного вводного стального газопровода среднего давления с техническими устройствами (запорной арматурой) на нём без установленного срока безопасной эксплуатации (не указаны в проектной документации, отсутствуют паспорта заводов-изготовителей, заключения экспертизы промышленной безопасности, устанавливающие предельные сроки эксплуатации);

- осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта сеть газопотребления рег. № А39-05224-0001 III класса опасности с запорной арматурой на нём без установленного срока безопасной эксплуатации (отсутствует проектная документация 6427.08-ГСВ, паспорта заводов-изготовителей, заключения экспертизы промышленной безопасности, устанавливающие предельные сроки эксплуатации;

- осуществляется эксплуатация клапана электромагнитного ВН4Н-3 с истекшим сроком службы (год ввода в эксплуатацию – 2010, установленный заводом-изготовителем срок службы - 9 лет),

- осуществляется эксплуатация фильтра газового ФН4-1 с истекшим сроком службы (год ввода в эксплуатацию – 2010, установленный заводом-изготовителем срок службы - 9 лет),

- осуществляется эксплуатация предохранительного сбросного клапана ПСК-50 без установленного срока безопасной эксплуатации (отсутствуют проектная документация 6427.08-ГСВ, паспорт завода-изготовителя, заключение экспертизы промышленной безопасности, устанавливающие предельные сроки эксплуатации);

- осуществляется эксплуатация регулятора давления Tartarini MBN/050x100 без установленного срока безопасной эксплуатации (отсутствуют проектная документация 6427.08-ГСВ, паспорт завода-изготовителя, заключение экспертизы промышленной безопасности, устанавливающие предельные сроки эксплуатации);

- при возникновении аварийной ситуации и в случае загазованности помещения котельной метаном или окисью углерода до предельных значений и неисправности оборудования не обеспечена передача аварийного сигнала путем отправки GSM сигнала с установленного в котельной устройства диспетчеризации объекта на телефон дежурного.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения ООО «Цитаделъ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, его виновность в совершении данного правонарушения помимо протокола об административном правонарушении -ГН от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ФИО11»;

- свидетельством о регистрации опасного производственного объекта сеть газопотребления (рег. № А39-05224-0001, дата регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: ДД.ММ.ГГГГ, III класс опасности) ;

- сведениями, характеризующими опасный производственный объект;

- мотивированным представлением о необходимости проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ Р-261-305-рш;

- решением прокурора о согласовании проверки от ДД.ММ.ГГГГ

- уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов от ДД.ММ.ГГГГ.

- актом выездной внеплановой проверки -гн от ДД.ММ.ГГГГ, с фотоматериалом.

Проверка и оценка указанных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой и с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.

Учитывая вышеуказанные требования законодательства, и установленные при рассмотрении дела обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что ООО «Цитаделъ» нарушило требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, в связи с чем данное юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ООО «Цитаделъ» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, судья не усматривает.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок.

Судья учитывает, что ранее ООО «ФИО12» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по постановлению судья Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на совершение обществом административного правонарушения при отягчающих административную ответственность обстоятельствах.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Цитаделъ» судьёй не установлено.

При назначении наказания ООО «Цитаделъ» судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, характер деятельности данного юридического лица, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства.

Пунктом 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вместе с тем, судьей принимается во внимание обстоятельство, что вышеуказанная сеть газопотребления является источником теплоснабжения    и горячего водоснабжения    многоквартирных домов по ул. им. Хорошева 8, 8а, 8б <адрес>, приостановление деятельности данного объекта повлечет за собой    нарушение    прав неограниченного круга лиц, в том числе жителей указанных домов на получение в необходимых объемах коммунальных услуг.

В целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, учитывая характер его деятельности, связанный с непрерывным производственным процессом, а также подачей газа и отопления в жилые квартиры, а также принимая во внимание наступление холодного времени года и последствия прекращения эксплуатации данного производственного объекта, судья полагает необходимым назначить ООО «Цитаделъ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб., поскольку такой вид наказания, сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «ФИО13» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за совершение которого назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора, Огарева ул., <адрес>, 400074), л/с 04291355080 ИНН 3444046034, КПП 344501001, банк получателя Отделение Волгоград Банка России/УФК по <адрес> казначейский счёт (р/с): 03, БИК 011806001, Единый казначейский счёт (к/с) 40, КБК 49, наименование платежа (административный штраф Ростехнадзора протокол -гн, постановление ).

    Разъяснить ООО «Цитаделъ», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, порядке ст. 30.2 КоАП РФ, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                            ФИО15

5-1713/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокуратура Дзержинского района г.Волгограда
Ответчики
ООО "ЦИТАДЕЛЪ"
Другие
Пономарев Андрей Анатольевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Байбакова Анастасия Николаевна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dser--vol.sudrf.ru
02.11.2022Передача дела судье
03.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2022Рассмотрение дела по существу
08.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее