Дело № 2-328/2019
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
16 июля 2019 года пос. Кизнер УР
Судья Кизнерского районного суда УР Городилова Э.А.,
при секретаре Котельниковой Н.С.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Кизнерского района Нуриева А.М.,
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление прокурора Кизнерского района к Администрации МО «Крымско-Слудское» о возложении обязанности по постановке на учёт бесхозяйного недвижимого имущества,
у с т а н о в и л:
Прокурор Кизнерского района обратился к Администрации МО «Крымско-Слудское» с исковым требованием в срок до 31 декабря 2019 года в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество произвести постановку на учёт в качестве бесхозяйной вещи сеть водопровода, протяженностью 0,830 км, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Кизнерский район, с.Крымская Слудка, пер.Школьный.
Свои требования прокурор Кизнерского района УР мотивирует следующими обстоятельствами.
Прокуратурой Кизнерского района в ходе анализа исполнения органами местного самоуправления Кизнерского района законодательства при эксплуатации объектов тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, установлено, что на территории МО «Крымско-Слудское» имеется сеть водопровода, протяженностью 0,830 км, по вышеуказанному адресу, которая ни за кем не закреплена, не имеет собственника, ни у кого на балансе не числится и является бесхозяйным.
Бесхозяйность данного объекта влечёт за собой нарушение прав граждан на безопасность использования сетей водоснабжения.
Исковые требования прокурора основаны на положениях ст.14,15 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.225 ГК РФ.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Нуриев А.М. исковые требования поддержал в полном объёме.
Представитель ответчика Администрации МО «Крымско-Слудское» в судебное заседание не явился, о дне судебного заседания извещён надлежащим образом.
Согласно ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судом определено рассматривать дело в отсутствие ответчика.
Из анализа правовых норм и представленных доказательств, суд считает правомерным и обоснованным исковое заявление прокурора Кизнерского района УР.
В порядке ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц.
Согласно п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Аналогичное положение закреплено в п.8 ч.1 ст.7 Устава МО «Крымско-Слудское».
В силу п.4 ч1 и ч.3 ст. 14 Закона о местном самоуправлении на территории сельских поселений осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствие со статьей 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно информации филиала ФГБУ «Федеральная государственная палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртское Республике от 05.06.2019, на объект недвижимого имущества – сеть водопровода, протяженностью 0,830 км, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Кизнерский район, с.Крымская Слудка, пер.Школьный, право собственности в едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.
Справка Можгинского филиала БУ УР «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации недвижимого имущества» от 17.05.2019 подтверждает, что на вышеуказанный объект недвижимого имущества сведений о зарегистрированных правах не имеется.
Из информации Министерства имущественных отношений УР от 17.05.2019 усматривается, что сведения о вышеуказанном сооружении в реестре госимущества УР и в реестре федерального имущества отсутствуют.
Частью 4 стастьи 15 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления муниципального района наделены правом заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий ю решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
На основании п.1.2 соглашения №2 от 21.12.2018 года Администрация МО «Кизнерский район» передала Администрации МО «Крымско-Слудское» полномочия по решению вопросов местного значения в части организации в границах сельских населенных пунктов, расположенных на территории поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта наружных сетей водоснабжения в границах населенных пунктов, расположенных на территории поселения.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, необращение в регистрирующий орган с заявлением о принятии указанного объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из п. 3 ст. 225 ГК РФ, в соответствии с которым бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, и пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003г. №580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства лежит на органах местного самоуправления поселения, на территории которого расположен указанный объект.
Таким образом, согласно представленных доказательств, мнения сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора Кизнерского района УР.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковое заявление прокурора Кизнерского района УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Крымско-Слудское» Кизнерского района Удмуртской Республики о возложении обязанности по постановке на учёт бесхозяйного имущества - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Крымско-Слудское» Кизнерского района УР осуществить в порядке ст.225 ГК РФ постановку на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, бесхозяйного объекта недвижимого имущества – сеть водопровода, протяженностью 0,830 км, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Кизнерский район, с.Крымская Слудка, пер.Школьный, в срок до 31 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кизнерский районный суд УР.
Председательствующий судья Э.А. Городилова