Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-117/2024 от 10.01.2024

Дело № 5-117/2024

25RS0002-01-2023-009062-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2024 года                                                 город Владивосток,

          ул. Пограничная, д.6

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Рубель Ю.С.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Евгения Леонтьевича, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

установил:

                  согласно протоколу об административном правонарушении №ПА-28/11-01 от 28.09.2023 в период с 11 октября 2022 по 11 января 2023 по адресу: г. Владивосток, 1 Морская, д. 2, каб. 412 в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта выявлено нарушение получателем средств бюджета - Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), административная ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

           Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 28.08.2019 N 1100 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом" Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края не представлена в Ространснадзор отчетность по субвенциям за 3 квартал 2022 года и 4 квартал 2022 года (до 10 октября 2022 года и 10 января 2023 года, соответственно).

    По данному факту в отношении руководителя Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Е.Л. 28.09.2023 составлен протокол об административном правонарушении №ПА-28/11-01 по ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании Кирик Е.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, просил назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

    Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Кирик Е.Л. к административной ответственности.

     В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

            Согласно положениям ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.

Порядок предоставления каждой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления полномочия Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется указанная субвенция.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 №1100 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.

           Ространснадзором размещен нормативно-правовой акт о предоставлении субвенций от 26.07.2022 №106-14-2022-009 на сумму 565,2 тыс. рублей, получателем которых является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края. На лицевые счета, открытые Ространснадзором для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств направлены лимиты бюджетных обязательств по субвенции на сумму 565,2 тыс. рублей.

            Ространснадзором расходным расписанием от 22.07.2022 лимиты бюджетных обязательств доведены до Управления федерального казначейства по Приморскому краю в размере 565,2 тыс. рублей.

            На основании расходного расписания Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края разрешено использовать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.

            В соответствии с п. 4 Правил предоставления субвенций уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение которых предоставляются субвенции, по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

        Согласно п. 8 Правил предоставления субвенций ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил несут уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия.

        На Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края в целях соблюдения порядка предоставления (расходования) межбюджетного трансферта возложена обязанность по предоставлению в Ространснадзор достоверной отчетности в установленные сроки и форме, с требуемым содержанием.

            Приказом Губернатора Приморского края от 24.12.2019 №4244-л руководителем Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края назначен Кирик Е.Л.

            В соответствии с п. 1.10, 3.1, 5.1 Должностного регламента Кирик Е.Л. осуществляет общее руководство за деятельностью инспекции, проводит работу по составлению, рассмотрению и исполнению бюджета, а также осуществляет деятельность за соблюдением требований нормативных документов.

            Вместе с тем, Кирик Е.Л. не организовал своевременное представление в Ространснадзор отчетности по субвенциям за 3 квартал 2022 года и 4 квартал 2022 ни в электронном ни в бумажном виде.

            В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

            В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

            Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

           Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

           Вина руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Е.Л. подтверждается представленными должностным лицом доказательствами, которые были исследованы судом, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении Кирик Е.Л., в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в нем отражены, расходным расписанием о доведении лимитов бюджетных обязательств, приказом губернатора Приморского края о назначении руководителем государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирика Е.Л., служебным контрактом Кирика Е.Л., пояснениями должностных лиц, выпиской из акта контрольного мероприятия, иными материалами дела.

            У суда не имеется оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

             Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

            В судебном заседании было установлено, что на дату совершения административного правонарушения Кирик Е.Л. исполнял обязанности руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края.

            На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что Кирик Е.Л. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

            Находя вину руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Е.Л. в совершении административного правонарушения доказанной, судья квалифицирует его действия по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

           Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

            Порядок и срок давности привлечения Кирик Е.Л. к административной ответственности не нарушены.

            Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, установлено раскаяние в содеянном

        Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ судьей при рассмотрении дела не устанолвлено.

            При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о назначении Кирик Е.Л. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей, так как именно данный вид административного наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

            Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

        признать руководителя государственной инспекции по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией судоходных машин и других видов техники, аттракционов Приморского края Кирик Евгения Леонтьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов:

ИНН 7702166610, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России //Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 01155 01 0000 140,              УИН 30530500111230700287.

Срок предъявления постановления к исполнению два года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

        Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                /подпись/                   Ю.С. Рубель

5-117/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руководитель гос инспекции Кирик Евгений Леонтьевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Рубель Юлия Сергеевна
Статьи

ст.15.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
10.01.2024Передача дела судье
17.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2024Рассмотрение дела по существу
21.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее