61RS0017-01-2022-003356-20
Дело №2-199/2023 (2-2251/2022;)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2023 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Пухальской П.А.,
с участием помощника Красносулинского городского прокурора Ростовской области Пантелеева О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ударниковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области об обязании привести контейнерные площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд
УСТАНОВИЛ:
Красносулинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ударниковского сельского поселения <адрес> с иском, в котором просил обязать привести контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.
Иск мотивирован тем, что Красносулинской городской прокуратурой, в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.21, 22 ФЗ от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 15.07.2021 № 130 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере, в том числе исполнения законодательства об отходах производства и потребления» проведена проверка исполнения требований законодательства в экологической сфере, в том числе исполнения законодательства об отходах производства и потребления.
Проведенной проверкой установлено, что контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, не отвечают требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ, а именно: отсутствует ограждение с трех сторон и твердое покрытие.
По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой в адрес главы администрации Ударниковского сельского поселения 07.12.2022 внесено представление, вместе с тем выявленные нарушения не устранены.
Представитель истца – помощник Красносулинского городского прокурора Пантелеев О.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика администрации Ударниковского сельского поселения в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Прокурор в силу ч. 1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.
Пунктом 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Статьей 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС (ред. от 24.01.2023) "О местном самоуправлении в Ростовской области" (принят ЗС РО 27.12.2005) предусмотрено, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, относится в том числе вопрос участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.21 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 N 3, на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров(контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Положения приведенного законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией Ударниковского сельского поселения <адрес>, контейнерные площадки, расположенные по <адрес>, не отвечают требованиям, предусмотренным действующим законодательством РФ, а именно: отсутствует ограждение с трех сторон и твердое покрытие.
Данные обстоятельства в судебном заседании подтверждены актом проверки от 07 декабря 2022 года о том, что на контейнерных площадках по
<адрес>, отсутствуют ограждения с трех сторон и твердое покрытие, копией представления заместителя Красносулинского городского прокурора ФИО4 от 07.12.2022 на имя главы администрации Ударниковского сельского поселения, копией ответа от 13.12.2022 администрации Ударниковского сельского поселения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд удовлетворяет исковые требования, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что ответчиком не устранены выявленные нарушения действующего законодательства, равно как и не представлено доказательств, опровергающих доводы изложенные в исковом заявлении.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя требования прокурора, суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, который, с учетом обстоятельств дела, суд признает достаточным для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Красносулинского городского прокурора Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию Ударниковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области (ИНН 6148555990, ОГРН 1056148019454) привести контейнерные площадки, расположенные по <адрес> в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ.
Установить срок добровольного исполнения решения суда шесть месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.В. Галаганова
Решение в окончательной форме принято 21.02.2023г.