Дело № 12-59/2023 (5-85-379/2023)
УИД 91MS0086-01-2023-001219-33
Мировой судья судебного участка №85 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым Суходолов А.С.
Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2023 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., с участием: заведующей МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак Даниленко О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заведующей МБДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак Даниленко О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 10 ноября 2023 года, которым:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак (ОГРН №, ИНН № дата регистрации 24 декабря 2014 года), юридический адрес: <адрес>,
привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 90 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 10 ноября 2023 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 90 000,00 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак, в лице заведующей Даниленко О.А., обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Учреждения состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по делу, поскольку, принимая судебный акт, мировой судья не учел все обстоятельства дела, свидетельствующие о невозможности МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак выполнить предписание, поскольку денежные средства на выполнение указанных в предписании противопожарных мероприятий не были выделены, что не позволило устранить нарушения, указанные в предписании, в связи с чем в действиях Учреждения отсутствует умысел на совершение административного правонарушения.
Заведующая МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак Даниленко О.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить жалобу в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.
На основании ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы не пропущен.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из статьи 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Диспозицией ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны (статья 37 Федерального закона).
Как следует из материалов дела и не оспаривается в жалобе, 30.08.2022 года вынесено предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 25/2, в отношении юридического лица - МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак, срок исполнения которого истёк 01.06.2023 года и, согласно пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации №336 от 10.03.2022 года, автоматически продлён на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения, то есть до 30.08.2023 г.
В период с 06 по 10 октября 2023 г., на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Судака Республики Крым по пожарному надзору подполковника внутренней службы Пономаренко В.В. от «26» сентября 2023 года №, а также с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 25/2 от 30.08.2022 года, выданное юридическому лицу - МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак, расположенного по адресу: <адрес>.
При проведении внеплановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом - МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» городского округа Судак выполнены следующие мероприятия, указанные в предписании об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 25/2 от 30.08.2022 года, а именно:
- проведено расчётное обоснование величины индивидуального пожарного риска на корпус №3, согласно которого установлено, что фактическая ширина лестничного марша в здании №3 обеспечивает безопасную эвакуацию воспитанников в безопасную зону в случаи возникновения пожара;
- групповые ячейки, расположенные на 1 и 2 этажах здания № 1 оборудованы вторыми эвакуационными выходами.
Остаются не выполненными следующие мероприятия, указанные в предписании № 25/2 от 30.08.2022 года, срок исполнения которых истёк 01.06.2023 года и, согласно пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации №336 от 10.03.2022 года, автоматически продлён на 90 календарных дней со дня истечения срока их исполнения, то есть до 30.08.2023 г., а именно:
- ширина коридора на 1 этаже здания №1 не соответствует нормативным требованиям (дверях, открывающихся из помещений в коридор, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную на половину ширины дверного полотна не менее 1,2 м. в свету (по факту 1,1 м.));
- ширина лестничного марша в здании №2 составляет менее 1,35 м. (по факту 0,9 м.);
- групповые ячейки, расположенные на 1 и 2 этажах здания № 2 не имеют вторых эвакуационных выходов,
Таким образом, на момент проведения проверки МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак нарушения требований пожарной безопасности не устранены.
По результатам проверки в отношении МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах мировым судьей сделан правомерный и обоснованный вывод о наличии в действиях МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку было достоверно установлено, что МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак проявляло бездействие в части сроков исполнения законного предписания, выданного уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения были предметом тщательного исследования и подлежат отклонению.
Обоснованность привлечения МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных доказательств свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения требования ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ согласно которой руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора. Судьей установлено, что МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак проявляло бездействие в части сроков исполнения законного предписания, выданного уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы о том, что Учреждением предпринимались все возможные меры с целью изыскания денежных средств для устранения допущенных нарушений, но нарушения не были устранены по причине отсутствия финансирования, являлись предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно им опровергнуты с подробным приведением мотивов принятого решения в постановлении. Указанные доводы жалобы фактически направлены на переоценку доказательств, исследованных мировым судьей и получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями законодательства, не согласиться с которой оснований не усматривается.
Как обоснованно констатировано в решении мирового судьи недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере образования, в том числе детей.
В связи с чем, положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусматривающих основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении при не выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, неприменимы.
Действия МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно. Имеющимся в деле доказательствам мировым судьей дана надлежащая оценка.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 13 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, является обоснованным и справедливым.
Доказательства, положенные в основу принятого решения, получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ.
Нарушений требований процессуальных норм КоАП РФ, являющихся основаниями к отмене указанных судебных постановлений, не допущено.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5 и 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены.
Из материалов дела следует, что законность и обоснованность предписания должностного лица от 30.08.2022 года Учреждением не оспаривалась, сведения о наличии заявления либо ходатайства о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок до 30 августа 2023 года, отсутствуют.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связанными с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору, оно является обязательным для исполнения в установленный срок.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу заведующей МДБОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак Даниленко О.А. на постановление мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 10 ноября 2023 года – оставить без удовлетворения.
Постановление мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района (городской округ Судак) Республики Крым от 10 ноября 2023 года о привлечении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Ласточка» городского округа Судак к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ – оставить без изменения.
Решение в законную силу вступает со дня вынесения.
Судья М.Г. Иванов