Дело № 5-537/2022
УИД: 59RS0004-01-2022-006161-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.10.2022 года г. Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Якутова М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края», ИНН 5902192934, ОГРН 1035900096462, КПП 590201001, юридический адрес: г.Пермь, ул.Луначарского, 100, по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Краевым государственным бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» (далее – КГБУ «УАДиТ») повторно допущено неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.
А именно, в ходе проведения Пермской транспортной прокуратурой проверки исполнения КГБУ «УАДиТ» требований законодательства о транспортной безопасности и антитеррористической защищенности пассажирских причалов речного вокзала г. Перми, переданных в оперативное управление КГБУ «УАДиТ» в соответствии с приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 21.08.2012 № СЭД-31-02-771, установлено, что в настоящее время на основании гражданско-правового договора № 216-21-прич от 28.09.2021 подрядной организацией ООО «ТехДорГрупп» выполняются работы по капитальному ремонту объекта «Пассажирские причалы Речного вокзала г. Перми». Кроме этого, на основании договора № 296-21-прич от 13.12.2021 ООО «ТехДорГрупп» выполняются работы по оснащению данного ОТИ техническими средствами для обеспечения транспортной безопасности. На период ремонта в навигацию 2022 года причалы из эксплуатации не выведены и используются по их фактическому назначению для подхода, стоянки пассажирских судов с целью посадки и высадки пассажиров, проведения комплексного обслуживания флота.
Объекту транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми» Росморречфлотом 24.12.2014 присвоена 2 категория. Уведомлением от 25.02.2021 категория объекта транспортной инфраструктуры изменена на 3-ю. Оценка уязвимости ОТИ проведена, отчет по результатам оценки утвержден Росморречфлотом 18.10.2021. План обеспечения транспортной безопасности утвержден Росморречфлотом 02.07.2022.
По результатам проверки на ОТИ «Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми» выявлены следующие нарушения требований законодательства о транспортной безопасности.
не организован пропускной и внутриобъектовый режимы, исключающие возможность прохода любых физических лиц в зону транспортной безопасности. Такой свободный доступ, минуя КПП, оборудованный автомобилем с установленным видеонаблюдением, а также постом пропуска и проверки документов, который временно был перенесен наверх при входе на 4 причал, стал возможен через строительную площадку в зону транспортной безопасности 4 причала (нижнюю часть) в период ее эксплуатации.
субъектом транспортной инфраструктуры 09.08.2022 допущено беспрепятственное прохождение условного нарушителя в зону транспортной безопасности с предметом, который запрещен или ограничен для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми.
Указанное свидетельствует о том, что КГБУ «УАДиТ» не обеспечена защита ОТИ «Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми», позволяющая не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на ОТИ, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности ОТИ или транспортного средства.
Постановлением УТАН НОТБ ПФО Ространснадзора № 45/6/ПР18- РМ/22 от 30.06.2022 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» ранее привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 19.07.2022 года.
Таким образом, КГБУ «УАДиТ» допущено нарушение ч.1 ст.4, ч.1 ст.8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.29,.36, 39, 42 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 №1638, повторно в течение года.
Помощник транспортного прокурора Конюхова К.И. в судебном заседании на привлечении КГБУ «УАДиТ» к административной ответственности настаивала.
Защитник Тонких С.Н. в судебном заседании поддержал доводы письменных возражений, согласно которых КГБУ «УАДиТ» оспаривает нарушение п.п.29, 39 п.5 Требований, при назначении наказания просит учесть предпринятие всех действий для устранения обстоятельств, приведших к нарушению.
Изучив представленные материалы административного дела, заслушав защитника и представителя административного органа, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Согласно подпунктам 29, 36, 39, 42 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1638 (далее - Требования), субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны:
- организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, и утвержденным планом объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды постоянных и разовых пропусков в соответствии с Правилами допуска на объект транспортной инфраструктуры, приведенными в приложении к настоящему документу;
- принимать меры по недопущению проникновения любых лиц в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов объекта транспортной инфраструктуры;
- обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра;
- принимать меры, исключающие подготовку к совершению или совершение акта незаконного вмешательства, в том числе на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, путем: осуществления контроля (наблюдения, мониторинга состояния) границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, критических элементов; осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности; осуществления контроля передвижения физических лиц, транспортных средств, перемещения материальных объектов в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частях, на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов; использования технических средств обеспечения транспортной безопасности; реагирования на подготовку или совершение акта незаконного вмешательства, а также незамедлительного информирования уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выявленных лицах, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение акта незаконного вмешательства, обо всех обнаруженных и распознанных оружии, боеприпасах, взрывчатых веществах и взрывных устройствах, ядовитых или радиоактивных веществах при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение.
Как усматривается из материалов дела, объекту транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми» Росморречфлотом 24.12.2014 присвоена 2 категория. Уведомлением от 25.02.2021 категория объекта транспортной инфраструктуры изменена на 3.
В Пермскую транспортную прокуратуру из УФСБ России по Пермскому краю поступила информация о неудовлетворительном состоянии антитеррористической защищенности указанного объекта транспортной инфраструктуры, выявлен факт неисполнения субъектом транспортной инфраструктуры КГБУ «УАДиТ» Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1638.
В ходе проведения проверки установлено, что 09.08.2022 по адресу: г.Пермь, ул.Монастырская, 2 КГБУ «УАДиТ» в нарушение подп. 29 п. 5 Требований № 1683 на ОТИ не организован пропускной и внутриобъектовый режимы, исключающие возможность прохода любых физических лиц в зону транспортной безопасности. Такой свободный доступ, минуя КПП, оборудованный автомобилем с установленным видеонаблюдением, а также постом пропуска и проверки документов, который временно был перенесен наверх при входе на 4 причал, стал возможен через строительную площадку в зону транспортной безопасности 4 причала (нижнюю часть) в период ее эксплуатации; в нарушение подп. 36, подп. 39, подп. 42 п. 5 Требований № 1683 субъектом транспортной инфраструктуры допущено беспрепятственное прохождение условного нарушителя в зону транспортной безопасности с предметом, который запрещен или ограничен для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ Пассажирские причалы речного вокзала г. Перми.
Постановлением УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора №45/6/пр18-рм/22 от 30.06.2022, вступившим в законную силу 19.07.2022, КГБУ «УАДиТ» привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вина КГБУ «УАДиТ» установлена судом и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2022 года; решением о проведении проверки №200 от 07.09.2022; обращением начальника УФСБ России по Пермскому краю от 11.08.2022 №7459; актом о результатах изучения эффективности системы меры по антитеррористической защите от 09.08.2022; копией постановления №45/6/ПР18-РМ/22 от 30.06.2022 о назначении административного наказания, в соответствии с которым КГБУ «УАДиТ» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 19.07.2022.
Действия КГБУ «УАДиТ» судья квалифицирует по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оснований полагать, что указанное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него, не имеется.
При этом заключение гражданско-правового договора №190-22-прич об оказании услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры «Пассажирские причалы речного вокзала» г.Перми от актов незаконного вмешательства от 19.07.2022 года, а также выполнение работ по капитальному ремонту причалов, не исключает обязанность Учреждения по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судьей признается фактическое признание вины.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства, характер, степень тяжести и последствия совершенного административного правонарушения, и считает, что наказание КГБУ «УАДиТ» следует назначить в виде штрафа. Оснований для приостановления деятельности КГБУ «УАДитТ» не имеется.
Оснований для применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу характера правонарушения и повышенной общественной опасности, не имеется.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения и степенью вины Учреждения, его имущественное положение (является бюджетной организацией), принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих назначить Учреждению административный штраф, ниже, чем минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 5905239700, КПП 590501001, УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю), л/с 04561785530, единый казначейский счет 40102810145370000048, казначейский счет 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, КБК 32211601071019000140.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»).
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Р. Якутова