Дело №2а-205/2017
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 21 декабря 2017 г.
Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Маркова А.И.,
при секретаре Кистеневой С.А.,
с участием в деле:
административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» (ММО МВД России «Ковылкинский»),
его представителя - Кудашкина И.А., имеющего высшее юридическое образование, действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Козлова С.Г.,
прокурора - помощника прокурора Кадошкинского района Республики Мордовия Гавина Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Ковылкинский» к Козлову С.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Козлову С.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений. В обоснование требований указано, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 25 октября 2012 года Козлов С.Г., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, осужден к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, за совершение преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 25 декабря 2014 года Козлов С.Г. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области по отбытию срока наказания. Согласно характеристике, предоставленной администрацией Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия Козлов С.Г. <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>, проживает по адресу: <АДРЕС1>. За время проживания на территории сельского поселения Козлов С.Г. характеризуется посредственно, <РОД ЗАНЯТИЙ>.
Козлов С.Г. на путь исправления не встал и продолжает нарушать закон. В течение 2017 года он дважды привлекался к административной ответственности - 26 января 2017 года по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 15 июля 2017 года по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За данные административные правонарушения Козлову С.Г. были назначены административные наказания в виде штрафа.
УУП ПП №10 ММО МВД РФ «Ковылкинский» (по обслуживанию Кадошкинского района) <<ФИО1>> с ним была проведена профилактическая беседа о недопустимости повторного совершения преступлений и совершения административных правонарушений, а также о необходимости трудоустройства и принятия мер к исправлению.
На основании статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статей 270-271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит установить административный надзор в отношении Козлова С.Г., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, сроком на один год, одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, в день, установленный данным органом; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени, кроме работы в ночное время.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ковылкинский» Кудашкин И.А., исковые требования уточнил, просил исключить из просительной части заявления «кроме работы в ночное время». В остальном заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании административный ответчик Козлов С.Г. с административным иском согласился.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона №64-ФЗ предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Из материалов дела следует, что приговором Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 25 октября 2012 года Козлов С.Г., <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 3 статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и осужден к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
25 декабря 2014 года Козлов С.Г. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Исходя из этого и в силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), судимость Козлова С.Г. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть погашается 25 декабря 2020 года.
Судом установлено, что после отбытия наказания Козлов С.Г. проживает по адресу: <АДРЕС1>, по адресу проживания не зарегистрирован, <СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ>.
Согласно характеристике ФКУ ИК-3 УФСИН России по Кировской области на осужденного, Козлов С.Г. в период отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имел, допускал нарушения режима содержания, в целом характеризуется удовлетворительно.
По месту жительства Козлов С.Г. характеризуется посредственно, помогает односельчанам по хозяйству, нигде не работает, употребляет спиртные напитки. При этом, за время проживания на территории Пушкинского сельского поселения Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия заявлений и жалоб на него не поступало.
Постановлением Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 07 февраля 2017 года Козлов С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нанесение побоев <<ФИО2>>, имевшего место 28 декабря 2016 года в 19 часов 00 минут в <АДРЕС1>, и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком 60 часов.
Постановлением начальника ПП №10 ММО МВД России «Ковылкинский» от <ДАТА И НОМЕР ПОСТАНОВЛЕНИЯ> Козлов С.Г. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, имевшего место в 22 часа 00 минут 14 июля 2017 года.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, Козлов С.Г., отбывший наказание в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых посягает на здоровье, санитарно-эпидеомилогическое благополучие населения и общественную нравственность, а второе на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, он относится к числу лиц, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N64-ФЗ, поэтому в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По смыслу пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
При этом суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им тяжкого преступления, его поведения после освобождения из мест лишения свободы - склонного к злоупотреблению спиртными напитками, официально не работающего, дважды привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главами 6 и 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить в отношении Козлова С.Г. административный надзор сроком на один год.
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом требований закона, обстоятельств дела и личности Козлова С.Г., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административному ответчику административных ограничений.
Поскольку административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд, с учетом характеризующих данных Козлова С.Г., считает необходимым удовлетворить требование в части указанного ограничения в виде явки двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд также считает обоснованным требование о запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, так как согласно приговору Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 25 октября 2012 года Козлов С.Г. совершил преступление по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации около 01 часа 00 минут.
Таким образом, установление данных видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ковылкинский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козлова С.Г. удовлетворить.
Установить в отношении Козлова С.Г. <ДАТА РОЖДЕНИЯ>, проживающего по адресу: <АДРЕС1>, административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Козлова С.Г. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, промежуток времени с 22 часов до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.И. Марков