Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2482/2023 ~ М-2399/2023 от 12.09.2023

37RS0010-01-2023-002884-95

Дело № 2-2482/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2023 года                                                                                                город Иваново

Ленинский районный суд города Иванова в составе:

председательствующего по делу – судьи Добриковой Н.С.

при секретаре судебного заседания – Илларионовой Т.И.,

с участием:

представителя истца – Скворцовой А.В.,

представителя ответчика – Малковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова гражданское дело

по иску Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Исковые требования мотивированы тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В ходе проверки, проведенной совместно с государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Кинешемский», установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги Закусихино-Зуиха Кинешемского района Ивановской области дорожная обстановка не соответствует требованиям ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее – ГОСТ 50597-2017), а именно имеются многочисленные повреждения целостности покрытия дорожного полотна: выбоины, проломы, поперечные и продольные трещины, сетка трещин. Размер отдельно взятой выбоины составляет: длина – 1,9 м, ширина – 1,75 м, глубина - 10 см.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с распоряжением Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ивановской области» автомобильная дорога Закусихино-Зуиха Кинешемского района Ивановской области включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области, и находится в собственности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.

Таким образом, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, как центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории Ивановской области, не предприняты до настоящего времени достаточные меры к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, что способствует созданию аварийных ситуаций между участниками дорожного движения и может стать причиной дорожно- транспортных происшествий, которые в свою очередь могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, круг которых определить невозможно.

На основании и изложенного, с учетом уточнения заявленных исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), истец просит суд обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 31.12.2024 г. привести дорожное покрытие автомобильной дороги «Закусихино – Зуиха» в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В судебном заседании представитель Кинешемского городского прокурора Ивановской области – старший помощник прокурора Скворцова А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области по доверенности Малкова Е.Е. наличие дефектов на автодороге не оспаривала, пояснила, что в настоящее время Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ в рамках которого будет осуществлен ремонт спорной автодороги.

В судебное заседание представители третьих лиц - МО МВД России «Кинешемский», ООО «Независимая строительная компания» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.6, п.11, п.12 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

Деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории РФ, определяется Правительством РФ (ч.1 ст.22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).

В силу ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч.1 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируется «ФИО6 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст.

Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды (раздел 1 ФИО6 50597-2017).

В силу п.4.2 ФИО6 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Пунктом 5.2.4 ФИО6 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3. Обочины и разделительные полосы также не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.4 (п.5.3.1 ФИО6 50597-2017).

Кроме того, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения установлены «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

Настоящий стандарт устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.3.1 раздела ГОСТ 33220-2015 дефект - несоответствие транспортно-эксплуатационных показателей конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства требованиям настоящего стандарта.

Эксплуатационное состояние дороги – состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии ТС и метеорологических условий (п.3.4 раздела ГОСТ 33220-2015).

В случаях выявления дефектов и повреждений дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения и которые невозможно устранить в предусмотренные настоящим стандартом сроки, вводят временные ограничения или прекращают движение в порядке, установленном в государствах-участниках соглашения. До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения), таких как отдельные выбоины, проломы, колея, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца или решетки дождеприемника, а также до устранения массивных предметов участок дороги должен быть обозначен (огражден) соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 в сроки, установленные национальными стандартами государств-участников соглашения. Временные технические средства организации дорожного движения, установленные на период времени до устранения дефекта, должны быть демонтированы организацией, их установившей, одновременно с устранением причин их установки в течение 1 суток (п.4.2, п.4.4 раздела ГОСТ 33220-2015).

Пунктом 5.2.1 раздела 5 ГОСТ 33220-2015 предусмотрено, что продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в таблице 1, для дорог с уровнями эксплуатационного состояния -соответствовать требованиям национальных стандартов государств-участников соглашения.

В силу п.5.2.4 раздела 5 ГОСТ 33220-2015 покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов в виде отдельной выбоины или пролома, колеи, сдвигов, волны параметров, установленных таблицей 2 - Дефекты покрытия и сроки их устранения.

Соответствующих дефектов, указанных в таблице 3 ГОСТ 33220-2015, в виде занижения, отдельной выбоины или пролома, отдельной просадки не должны иметь и обочины (п.5.3.1 ГОСТ 33220-2015).

Таким образом, вышеуказанными стандартами установлены обязательные требования к эксплуатационному состоянию дорожного покрытия автомобильных дорог, которые обязательны к соблюдению в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ (п.7 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ).

В силу положений ч.1, ч.5 ст.6 ФЗ от 08.11.2007-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая, в том числе принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Согласно п.5 раздела 3 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , при ремонте по дорожным одеждам проводятся, в том числе следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна; укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия; полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности и организации дорожного движения в <адрес>» предусмотрено, что к полномочиям <адрес> в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения относится, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения <адрес>.

Согласно п.1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес> и признании утратившими силу некоторых постановлений <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес>, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере дорожного хозяйства и транспорта на территории <адрес> в пределах установленных полномочий, осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес>, региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Департамент от своего имени и в пределах своих полномочий приобретает права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес> в установленной сфере деятельности и для обеспечения выполнения полномочий Департамента (п.1.5, п.1.6 Положения).

Департамент осуществляет право оперативного управления в отношении имущества <адрес>, закрепленного за ним собственником (п.1.7 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес>).

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога Закусихино-<адрес> в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -рп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, находится в собственности <адрес> и закреплена на праве оперативного управления за ответчиком.

Задачами Департамента являются реализация государственной политики в дорожном хозяйстве <адрес>, направленной на удовлетворение интересов пользователей автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, государства, муниципальных образований <адрес>; управление дорожным хозяйством <адрес> в пределах своих полномочий; координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти <адрес>, органов местного самоуправления, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий <адрес> в сфере дорожного хозяйства и транспорта в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством; оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> и сооружений на них, являющихся собственностью <адрес>, а также имуществом, необходимым для их функционирования; повышение их транспортно-эксплуатационного состояния, пропускной способности и благоустройства, создание условий для безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств; обеспечение осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес> в пределах выделяемых на эти цели бюджетных средств; обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения <адрес>; осуществление контроля за безопасностью перевозок пассажиров и багажа на территории <адрес> (раздел Положения).

Таким образом, именно Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> в силу закона должен исполнять возложенные на него обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, безаварийного функционирования и созданию условий для эксплуатации вышеуказанной автодороги, а именно обязан обеспечить проведение мероприятий по восстановлению целостности дорожного покрытия на спорном участке автодороги в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами. Факт неисполнения данной обязанности представитель ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривала.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения требований законодательства в области безопасности дорожного движения установлено, что целостность покрытия дорожного полотна автомобильной дороги Закусихино-<адрес> имеет многочисленные деформации по всей протяженности дороги (трещины, ямы, выбоины), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной максимальной скоростью, что подтверждается материалами дела.

Несоответствие дорожного полотна нормативному состоянию является достаточным основанием для того, чтобы требовать приведения его в соответствие с требованиями ГОСТ, требовать устранения недостатков.

Однако на момент рассмотрения дела доказательств того, что ответчиком исполнены обязанности по организации работ по обеспечению восстановления целостности дорожного полотна автодороги, суду не представлено, а, следовательно, не представлено доказательств обеспечения надлежащего содержания указанной автомобильной дороги.

Таким образом, автомобильная дорога не соответствует обязательным требованиям, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом имеющиеся нарушения в виде отсутствия целостности покрытия дорожного полотна оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, создают опасность для жизни и здоровья водителей и пешеходов, являются сопутствующим условием дорожно-транспортных происшествий. Несоответствие состояния спорного участка автодороги обязательным требованиям нарушает права неопределенного круга лиц, являющихся пользователями автомобильной дороги.

С учетом изложенного, заявленные исковые требования Кинешемского городского прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, в части возложения обязанности провести мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения путем восстановления целостности дорожного полотна на спорном участке автодороги, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для производства дорожных работ по ремонту автомобильной дороги Закусихино-<адрес> потребуется время, а также учитывая сезонность данных работ, суд считает возможным установить ответчику срок для проведения указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области удовлетворить.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 31.12.2024 привести дорожное покрытие автомобильной дороги «Закусихино – Зуиха» в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                      Добрикова Н.С.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-2482/2023 ~ М-2399/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Другие
МО МВД России "Кинешемский"
ООО "НСК"
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Добрикова Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
leninsky--iwn.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2023Дело оформлено
25.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее