Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-165/2023 от 03.05.2023

Судья Рачковская Ю.В.          Дело № 21-165/2023

УИД 11RS0016-01-2023-000191-67 (Дело № 12-30/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колосова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании 10 мая 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу администрации СП «Выльгорт» на постановление врио начальника Отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми Шучалиной Н.Г. от 09 февраля 2023 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации СП «Выльгорт»,

установил:

постановлением врио начальника Отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Шучалиной Н.Г. от 09 февраля 2023 года администрация СП «Выльгорт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федеарции об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация СП «Выльгорт» обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить постановление, поскольку судебное решение в установленный срок не было исполнено по причине того, что его исполнение зависит от действий администрации МР «Сыктывдинский», к полномочиям которой отнесена организация водоснабжения и водоотведения на спорном участке, в связи с чем просила прекратить производство по делу за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда постановлено решение, которым постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми Шучалиной Н.Г. от 09 февраля 2023 года оставлено без изменения, жалоба администрации СП «Выльгорт» – без удовлетворения.

Администрация СП «Выльгорт» в жалобе просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу. Указывает, что вопросы водоснабжения и водоотведения являются в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения муниципальных районов и администрация СП «Выльгорт» не имела возможности выполнить требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, поскольку до настоящего времени водоснабжение и водоотведение администрацией МР «Сыктывдинский» на указанном участке не организовано. Также указывает на принимаемые ранее меры направление на понуждение администрации МР «Сыктывдинский» на исполнение судебного решения, и на то, что до судебных приставов было доведено, что 03 февраля 2023 года администрацией МР «Сыктывдинский» разработана проектно-сметная документация и объявлен электронный аукцион, объектом закупки которого является «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство сетей водоснабжения и наружной канализации по ул. Родниковая, проезды 1-5, СП «Выльгорт» МО МР «Сыктывдинский». В рамках работ по контракту будут организованы места присоединения (установлены пожарные гидранты) к сетям центрального водоснабжения и водоотведения, то есть будет обеспечено наружное противопожарное водоснабжение. Дата начала исполнения контракта определена 01 мая 2023 года, срок исполнения контракта до 31 декабря 2023 года.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 декабря 2014 года на администрацию СП «Выльгорт» возложена обязанность в срок до 01 августа 2015 года обеспечить участок территории сельского поселения в районе ул. Родниковая, ул. Родниковая проезд 4 с. Выльгорт наружным противопожарным водоснабжением в соответствии с нормативными требованиями, предусмотренными статьей 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», разделом 4 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

Постановлением ОСП по Сыктывдинскому району от 29 января 2015 года в целях исполнения указанного решения возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми 31 августа 2015 года вынесено постановление о взыскании с администрации СП «Выльгорт» исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований. Решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 02 октября 2015 года по делу № 2-973/2015 исполнительский сбор уменьшен до 37 500 рублей.

Определениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09 октября 2015 года и 27.апреля 2016 года администрации СП «Выльгорт» предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от 17 декабря 2014 года на срок до 01 мая 2016 года и 01 июня 2017 года соответственно.

07 августа 2017 года должнику вручено требование от 03 августа 2017 года о представлении в срок до 15 августа 2017 года в адрес ОСП по Сыктывдинскому району документов, подтверждающих исполнение решения суда, либо сведения о причинах, затрудняющих его исполнение.

Письмом от 10 августа 2017 года № 1858 администрация СП «Выльгорт» сообщила о том, что решение суда не исполнено в результате бездействия администрации МО МР «Сыктывдинский», ведется работа по его исполнению.

Затем, в адрес администрации СП «Выльгорт» вновь направлялось требование о представлении документов, подтверждающих исполнение решения суда, либо сведения о причинах, затрудняющих его исполнение, в связи с неисполнением которого постановлением начальника ОСП по Сыктывдинскому району от 05 декабря 2017 года администрация СП «Выльгорт» привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В последующем, в адрес администрации СП «Выльгорт» неоднократно направлялись требования и предупреждения о необходимости исполнения требований исполнительного документа.

Так, в связи с неисполнением требования от 26 марта 2018 года, постановлением заместителя начальника ОСП по Сыктывдинскому району от 03 мая 2018 года администрация СП «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение вышеуказанного решения суда. Постановлением заместителя начальника ОСП по Сыктывдинскому району от 25 июня 2018 года администрация СП «Выльгорт» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В последующем, постановлениями ОСП по Сыктывдинскому району от 04 апреля 2019 года, 20 января 2020 года, 11 декабря 2020 года, 07 декабря 2021 года, 29 июня 2022 года, 23 сентября 2022 года администрация СП «Выльгорт» привлечена к ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 19 сентября 2022 года в адрес администрации СП «Выльгорт» вновь направлено требование о необходимости предоставления в срок до 30 сентября 2022 года документов, подтверждающих исполнение решения суда или сведения, о причинах, затрудняющих его исполнение. В ответ на указанное требование администрацией предоставлены письменные объяснения от 27 сентября 2022 года № 1455 о невозможности исполнения решения суда по причине того, что до настоящего времени администрацией МР «Сыктывдинский» на спорном участке не организовано водоснабжение и водоотведение, тогда как на территории сельского поселения наружное пожарное водоснабжение необходимо предусматривать в виде пожарных гидрантов, что невозможно в отсутствие организованного водоснабжения и водоотведения. В свою очередь, администрацией ведется совместная работа с администрацией муниципального района по проектированию и строительству сетей водоснабжения на спорном участке. Учитывая, что в соответствии с требованием от 19 сентября 2022 года администрацией СП «Выльгорт» документы, подтверждающие исполнение требований исполнительного документа в полном объеме не предоставлены, оспариваемым постановлением от 09 февраля 2023 года администрация СП «Выльгорт» вновь привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неисполнение решения суда в срок, установленный в требовании. Факт совершения администрация СП «Выльгорт» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вмененному административному правонарушению, судья районного суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации СП «Выльгорт» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, после вынесения постановления о взыскании административного штрафа, должником в отсутствие на то уважительных причин не исполнены. При этом доводы жалобы в обоснование отсутствия вины администрации СП «Выльгорт», суд первой инстанции правомерно не признал в качестве доказательств принятия должником всех мер для надлежащего исполнения судебного акта. Так как обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет более 7 лет, совершение административных правонарушений по частям 1 и 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется. Совершенное администрацией СП «Выльгорт» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан. Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению. Доводы администрации сельского поселения о том, что неисполнение решения суда связано с бездействием администрации МР «Сыктывдинский», обоснованно не приняты во внимание судьей районного суда, поскольку указанные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу решения суда, которое, в свою очередь, является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению. Приведенные заявителем в жалобе в Верховный Суд Республики Коми доводы об отнесении в силу закона полномочий по возложенной судебным решением обязанности на администрацию МР «Сыктывдинский» и по этой причине невозможность исполнения исполнительного документа администрацией сельского поселения также подлежат отклонению, поскольку, по сути, сводятся к оспариванию судебных актов, для обжалования которых предусмотрен свой процессуальный порядок. При этом, как верно отмечено судьей районного суда, в соответствии с пунктами 4.1 и 3.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» как правило наружный противопожарный водопровод объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, вместе с тем согласно примечанию, допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы), которыми в том числе являются: наружные водопроводные сети, водные объекты, используемые для целей пожаротушения, и противопожарные резервуары. То есть, действующими нормативными требованиями предусматриваются различные способы организации наружного противопожарного водоснабжения. На основании изложенного, вопреки доводам жалобы, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено. Работа, проводимая администрацией СП «Выльгорт» с администрацией МР «Сыктывдинский» по исполнению решения суда, в том числе заключение контракта администрацией МР «Сыктывдинский» по строительству сетей водоснабжения и наружной канализации по ул. Родниковая, проезды 1-5, СП «Выльгорт» МО МР «Сыктывдинский», в рамках работ по которому будет обеспечено наружное противопожарное водоснабжение, с началом срока исполнения 01 мая 2023 года и окончанием до 31 декабря 2023 года, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации СП «Выльгорт» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, указанные доводы, могут являться основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта. Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства. Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту. Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется. Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации СП «Выльгорт» с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено. Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для отмены оспариваемого судебного решения и удовлетворения жалобы администрации СП «Выльгорт» не имеется. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: постановление врио начальника Отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП по Республике Коми Шучалиной Н.Г. от 09 февраля 2023 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации СП «Выльгорт» оставить без изменения, жалобу администрации СП «Выльгорт» - без удовлетворения. Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.Е. Колосова

21-165/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АСП "Выльгорт"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колосова Н.Е.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
03.05.2023Материалы переданы в производство судье
10.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2023Дело оформлено
15.05.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее