Дело № 21-393/2023
Судья Петренко А.М.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
28 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Петрова Владимира Ивановича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики-Чувашии № 021/04/7.32.4-383/2023 от 25 мая 2023 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2023 года, вынесенные в отношении главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Петрова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики-Чувашии № 021/04/7.32.4-383/2023 от 25 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2023 года, глава администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Петров В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, Петров В.И. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить, считая их незаконными по тем мотивам, что имеются основания для замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав Петрова В.И., поддержавшего доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Согласно части 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом административного органа и судьей районного суда было правильно установлено и подтверждается материалами дела, что глава администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики Петров В.И. три экземпляра подписанного проекта договора аренды земельного участка площадью 372 кв.м., с кадастровым номером №, местоположением: <адрес>, видом разрешенного использования «хранение автотранспорта», в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона от 20 сентября 2022 года, то есть до 1 октября 2022 года, в адрес победителя аукциона ФИО не направил.
По фактам выявленного правонарушения заместителем прокурора Цивильского района Чувашской Республики 2 мая 2023 года вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики Петрова В.И. дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и виновность главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Петрова В.И. не оспариваются и подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе: актом проверки от 2 мая 2023 года, копией аукционной документацией по проведению торгов на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером №, копией Устава Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, копией должностной инструкции главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района, копией решения собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики № 23/4 от 9 сентября 2023 года и иными.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к админстративной ответственности, Петров В.И. являлся главой администрации Цивильского городского поселения Цивильского района, он является должностным лицом и субъектом данного административного правонарушения исходя из положений статей 38-41 Устава Цивильского городского поселения Цивильскогорайона Чувашской Республики, действовавшего на момент рассматриваемых событий, и должностной инструкции (л.д. 49-59).
Ссылка Петрова В.И. в вышестоящем суде на наличие в штате администрации заместителя главы администрации Цивильского городского поселения, в должностные обязанности которого входит подготовка документации на проведение торгов (аукционов, конкурсов), проведение продажи земельных участков и продажи прав аренды земельных участков, расположенных в границах поселения, не исключало полномочий и обязанности Петрова В.И. по своевременному осуществлению действий, предусмотренных частью 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ уполномоченным органом – администрацией Цивильского городского поселения, руководство которым осуществляется главой администрации на принципах единоначалия, основанием для освобождения Петрова А.В. от административной ответственности служить не может.
Административное наказание назначено в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы автора жалобы о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ судом отклонятся.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного кодекса).
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае указанная совокупность условий для назначения наказания в виде предупреждения отсутствует и должностным лицом и судьей районного суда не установлена, что соответствует обстоятельствам настоящего дела об админстративного правонарушения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О).
Существо совершенного Петровым В.И. административного правонарушения свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению полномочий представителя органа публичной власти, о нарушении прав победителя аукциона на своевременное оформление прав на земельный участок, при этом из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, поскольку в силу подпункта 7 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится.
При таких обстоятельствах основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в рамках настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.
Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено, оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республики-Чувашии № 021/04/7.32.4-383/2023 от 25 мая 2023 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2023 года, вынесенные в отношении должностного лица - главы администрации Цивильского городского поселения Цивильского района Петрова Владимира Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Петрова В.И. - без удовлетворения.
Судья А.В.Голубев