Дело № 21-22/2022 (21-637/2021)
Судья Софронова С.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
18 января 2022 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алексеева И.В. на решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года и постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции в Чувашской Республики главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № 03/173 от 15 сентября 2021 года, вынесенные в отношении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции в Чувашской Республики главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. № 03/173 от 15 сентября 2021 года МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Решением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции в Чувашской Республики главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № 03/173 от 15 сентября 2021 года оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными по делу решениями, защитник Алексеев И.В. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что решение судьи вынесено с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Алексеева И.В., подержавшего доводы, мнение представителя административного органа Ивановой К.Р., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из представленных материалов дела следует, что из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике, размещенного в открытом доступе в сети Интернет на сайте Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, следует, что 30 апреля 2015 года Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» выдана лицензия за № 021-000115 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами сроком до 11 января 2023 года (л.д. 87).
На основании решения Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики о проведении проверки № 127 от 2 июля 2021 года в период с 09 часов 00 минут 2 июля 2021 года по 12 часов 27 июля 2021 года с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в отношении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону, по результатам которой выявлено несоблюдение ч.1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15 мая 2013 года № 416, Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2011 года № 377, пп. «в» п. 12 Правил № 410, ч.7 ст. 2 Федерального закона № 261; п. 15 Минимального перечня услуг и работ; пунктов 2.1.4, 3.3.1, 3.3.6, 4.1.3, 4.1.15, 4.6.1.1, 4.6.1.25, 4.6.3.2, 5.1.3, 5.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170.
Выявленные нарушения состояли в следующем:
- в <адрес> не обеспечена проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов всех квартир в доме. Остались не проверенными квартиры №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. Аналогичные нарушения имеются и по остальным домам;
- установленное телефонное оборудование, имеющееся в распоряжении аварийнодиспетчерской службы, не позволяет фиксировать номер телефона, дату и время поступления звонка, в связи с чем отсутствует возможным осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
- управляющей компанией план примерного перечня выполняемых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий на 2020 и 2021 года по многоквартирным домам не разработан и не доведен до сведения собственников помещений; предоставленный перечень не содержит сведения об объемах ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, не имеется сведений о доведении информации до сведения собственников помещений каждого многоквартирного дома;
- нет сведений о проведении антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций крыш домов;
- отмостка рядом с водопроводной трубой многоквартирных домов № по <адрес> № по <адрес> и № по <адрес> находится в неисправном состоянии, в остальных местах по периметру дома образованные трещины не заделаны; входные узлы в подвальное помещение находятся в неисправном состоянии, а именно: штукатурка, кирпичная кладка стенок приямка выкрошена, отслоилась краска. При входе не имеется стенки не менее 15 см. выше уровня тротуара и отмостки, предотвращающей поступление воды. Люк выхода на кровлю находится в неисправном состоянии, не имеется плотного притвора, прокладок, плотно не закрываются. Вентиляционные каналы, оголовки за пределами кровли находятся в неисправном состоянии, штукатурка отслоилась, кирпич выкрошен. Изоляция трубопроводов теплоснабжения, горячего водоснабжения нарушена, местами полностью отсутствует в подвале. Оконные заполнения в лестничной клетке дома на многих межэтажных площадках находятся в неисправном состоянии, отсутствует фурнитура и в большинстве вторая рама. Электрические щитки, расположенные на этажах лестничной клетки не закрыты на замок, отдельными местами распределительные коробки не закрыты, торчат электрические провода. В лестничной клетке в местах имеются многочисленные отслоения краски и побелки стен, в том числе от протекания воды. После монтажа входной двери не проведены отделочные работы откосов. Сама дверь не окрашивается периодически, просматриваются ржавые наросты. Не восстановлена отделка, просматриваются серые пятна. В результате протекания была повреждена отделка помещений. Над входным узлом, а также над нежилыми помещениями не произведена уборка от посторонних предметов и мусора. На основной кровле также имеется мусор, старые ржавые листы. В подвальном помещении имеются увлажненные участки, посторонние предметы, строительный мусор, битые кирпичи и т.д. Отдельными местами в подвале тепловая изоляция трубопроводов отопления нарушена, неисправности не устранены. В акте весеннего осмотра не указаны объемы необходимых работ. Чердачное помещение содержится в ненадлежащем состоянии, тепловая изоляция трубопроводов не восстанавливается. Во всем чердачном помещении имеются мусор, многочисленный птичий помет и продукты жизнедеятельности птиц, оголовок вентиляции не оборудован сеткой. Аналогичные нарушения имеются и в остальных домах. На фасаде дома на цоколе входных групп отслоена краска, штукатурка и выкрошена кирпичная кладка, частично отмостка ненадлежащего состояния.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем Канашского межрайонного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 августа 2021 года в отношении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и привлечения данного юридического лица постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции в Чувашской Республики главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № 03/173 от 15 сентября 2021 года МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» к административной ответственности по названной норме КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы судья районного суда согласился с обоснованностью постановления должностного лица о привлечении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» к административной ответственности.
В соответствии с требованиями статьей 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и виновность юридического лица подтверждены совокупностью представленных доказательств, в том числе справкой старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики от 22 августа 2021 года (л.д. 36-44).
Административное наказание назначено МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» с учетом требований статей 4.1- 4.3 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Доводы жалобы защитника об истечении срока давности привлечения к административной ответственности МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» рассмотрены судьей районного суда и обоснованно отклонены.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 8 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что по смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления о привлечении к административной ответственности не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.
При этом следует иметь в виду, что течение срока давности привлечения к ответственности оканчивается фактом вынесения постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В рассматриваемом случае, течение срока давности привлечения к ответственности окончено фактом вынесения постановления о привлечении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Довод защитника Алексеева И.В. о том, что при рассмотрении дела 15 сентября 2021 года должностным лицом ему не были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Так, 22 августа 2021 года прокурором при возбуждении дела об административном правонарушении исполнительному директору ФИО1, осуществляющему функции исполнительного органа МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР», разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП РФ.
Дело рассмотрено должностным лицом с участием защитника Алексеева И.В., которым представлена доверенность от 8 июля 2021 года, в которой воспроизведены права защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Именно Алексеевым И.В. реализовано право предприятия на обжалование.
Изложенные позволяют прийти к выводу, что МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» и его защитник были осведомлены об объеме прав лица, в отношении которого ведется производство, и защитника, реализовали данные права.
Таким образом, отсутствие в обжалуемом постановлении отметки о разъяснении должностным лицом защитнику Алексееву И.В. его процессуальных прав основанием для отмены обжалуемых актов не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции в Чувашской Республики главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № 03/173 от 15 сентября 2021 года и решение судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» оставить без изменения, жалобу защитника Алексеева И.В. – без удовлетворения.
Судья А.В. Голубев