Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1669/2023 ~ М-694/2023 от 13.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    29 мая 2023 года    <адрес>

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Хашагульгова Х.Ю. с участием представителей истца Цороева И.В-Г., действующего на основании доверенности и Гетагазовой Ф.М., действующей на основании ордера,

при секретаре Мальсаговой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Аушева М. А. к Городскому Совету муниципального образования «<адрес>» о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Истец Аушев М.А. обратился в суд с иском, в котором просит взыскать в пользу Аушева М. А. с Городского Совета муниципального образования «<адрес>» задолженность по недоплате заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме в размере 1 517 294 (один миллион пятьсот семнадцать тысяч двести девяносто четыре) рубля, а также расходы на оплату услуг представителя в сумме 50 000 рублей.

Исковое заявление мотивировано тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ он работает в должности председателя Контрольного органа <адрес>. Имеет классный чины «Действительный советник 3 класса», «Действительный муниципальный советник 2 класса» «Действительный муниципальный советник 1 класса». В соответствии с приложением о предельных размерах должностных оклад муниципальных служащих, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. "Об утверждении Положения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в органах местного самоуправления ему был установлен должностной оклад 7900 рублей 00 копеек. Указанный оклад на основании закона РИ -РЗ от ДД.ММ.ГГГГг. был индексирован с ДД.ММ.ГГГГг. и составил 8374 рубля. Денежное довольствие ему выплачивается за счет сметы расходов Горсовета <адрес>. Согласно штатному расписанию, действовавшему с ДД.ММ.ГГГГг.; ежемесячная оплата труда по занимаемой им должности по видам выплат была установлена в следующих размерах: -должностной оклад - 8374 руб. 00 коп.; -надбавка за классный чин - 1675 руб. 00 коп.; -надбавка за выслугу лет - 2512 руб. коп. (30 % от д/оклада); -надбавка за особые условия - 16748 руб. 00 коп. (200 % от д/оклада); -премия в размере 2-х должностных окладов в год, что составляет в месяц:- 1396 руб. 00 коп (16,68 % от д/оклада); - ежемесячное денежное поощрение в размере 6978 руб. Таким образом, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным действовавшим, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад составлял 8374 рубля в месяц, общая сумма среднемесячной заработной платы - по 32561 рублей, что видно из карточки лицевого счета за 2013 год. Ответчик в дальнейшем не производил повышение размера должностного оклада, несмотря на то, что постановлением Правительства РИ от 24.12.2013г. было предусмотрено увеличение должностных окладов муниципальных служащих, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. с коэффициентом 1,055. В 2018г. увеличение должностного оклада в размере 8374 рублей было произведено коэффициентом 1,04, и его оклад стал составлять с ДД.ММ.ГГГГг. 8710 рублей. При этом ответчик не учел того обстоятельства, что за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад, составлявший размер 8374 рублей подлежал увеличению (индексации) с применением следующих коэффициентов: с 01.10.2013г. - с коэффициентом - 1,055; с 01.01.2014г. - с коэффициентом - 1,044; с 01.01.2015г. - с коэффициентом - 1,081; с 01.01.2016г. - с коэффициентом - 1,194; с 01.01.2017г. - с коэффициентом - 1,026. С ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад после увеличения должен был составлять размер 12040 рубля 00 копеек, а не 8374 рублей, как установил Ответчик. Сотрудники Горсовета <адрес> по вопросу того, что своевременно не производится положенное по закону увеличение должностного оклада, неоднократно обращались во все вышестоящие инстанции Республики Ингушетия, в том числе с письменными обращениями. Однако на все обращения давались отписки, а вопрос так и не был решен. Согласно расчету, Горсовет <адрес> произвел ему начисление заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму в размере 2 580 808 рублей 00 копеек. Фактически ответчик должен был произвести начисление заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму в размере    4 098 102 рублей 09 копеек. Общая сумма недоплаты заработной платы составляет    1 517 294 рублей 09 копеек. Также им понесены расходы на оплату услуг представителей по подготовке искового материала, составлению расчетов, представлению его интересов в суде первой инстанции в размере 50000 рублей, что подтверждается квитанцией.

В судебном заседании представители истца Цороев И.В-Г. и Гетегазова Ф.М. исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить в полном объеме.

    Ответчики, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным, законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставам муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами ;(статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -P3 "Об отдельных вопросах муниципальной службы Республики Ингушетия".

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с должностью муниципальной службы, (далее также - должностной оклад), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательство Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений федеральных законов следует, что они определяют общие принципы и условия прохождения муниципальной службы. Порядок условия прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях субъекте Российской Федерации, включая оплату труда муниципальных служащих, виды поощрении муниципальных служащих за добросовестный труд, определяются законами субъекте Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

Особенности прохождения муниципальной службы в <адрес>, в том числе связанные с оплатой труда муниципальных служащих и мерами их поощрении определены Законом Республики Ингушетия

Вопросы оплаты труда муниципальных служащих Республики Ингушетии регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -Р "Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>".

Согласно ст. 6. Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -P3 оплат труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с: замещаемой и должностью муниципальной службы (должностного оклада), а также из следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат: - ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет; - ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; - ежемесячной надбавки к должностному окладу, за особые условия муниципальной службы; - ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; - ежемесячного денежного поощрения; - единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

В судебном заседании установлено, что истец, в период с ДД.ММ.ГГГГ работал в должности председателя Контрольного органа <адрес>. Имеет классный чины «Действительный советник 3 класса», «Действительный муниципальный советник 2 класса» «Действительный муниципальный советник 1 класса».

В соответствии с приложением о предельных размерах должностных оклад муниципальных служащих, утвержденным постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГг. "Об утверждении Положения о нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в органах местного самоуправления ему был установлен должностной оклад 7900 рублей 00 копеек.

Указанный оклад на основании закона РИ -РЗ от ДД.ММ.ГГГГг. был индексирован с ДД.ММ.ГГГГг. и составил 8374 рубля.

Денежное довольствие ему выплачивается за счет сметы расходов Горсовета <адрес>.

Согласно штатному расписанию, действовавшему с ДД.ММ.ГГГГг., ежемесячная оплата труда по занимаемой им по видам выплат была установлена в следующих размерах: -должностной оклад - 8374 руб. 00 коп.; -надбавка за классный чин - 1675 руб. 00 коп.; -надбавка за выслугу лет - 2512 руб. коп. (30 % от д/оклада); -надбавка за особые условия - 16748 руб. 00 коп. (200 % от д/оклада); -премия в размере 2-х должностных окладов в год, что составляет в м-ц:- 1396 руб. 00 коп (16,68 % от д/оклада); -ежемесячное денежное поощрение в размере 6978 руб. Таким образом, в соответствии со штатным расписанием, утвержденным действовавшим, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад составлял 8374 рубля в м-ц, общая сумма среднемесячной заработной платы - по 32561 рублей, что видно из карточки лицевого счета за 2013 год.

Ответчик в дальнейшем не производил повышение размера должностного оклада, несмотря на то, что постановлением Правительства РИ от 24.12.2013г. было предусмотрено увеличение должностных окладов муниципальных служащих, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. с коэффициентом 1,055. В 2018г. увеличение должностного оклада в размере 8374 рублей было произведено коэффициентом 1,04, и его оклад стал составлять с ДД.ММ.ГГГГг. 8710 рублей. При этом ответчик не учел того обстоятельства, что за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад, составлявший размер 8374 рублей подлежал увеличению (индексации) с применением следующих коэффициентов: с 01.10.2013г. - с коэффициентом - 1,055; с 01.01.2014г. - с коэффициентом - 1,044; с 01.01.2015г. - с коэффициентом - 1,081; с 01.01.2016г. - с коэффициентом - 1,194; с 01.01.2017г. - с коэффициентом - 1,026.

С ДД.ММ.ГГГГг. его должностной оклад после увеличения должен был составлять размер 12040 рубля 00 копеек, а не 8374 рублей, как установила Ответчик.

Согласно расчету, представленному стороной истца, сумма задолженности по недоплате заработной платы за вычетом подоходного налога, подлежащая взысканию с ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1517 294 рублей 09 копеек

В судебном заседании представитель ответчика не ставил под сомнение правильность и обоснованность расчета, и не предстали свой расчет.

В соответствии со ст. 100 ГПК Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно представленной квитанции, и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ истцом оплачено 50000 рублей в Республиканскую коллегию адвокатов за представление его интересов в суде.

Вместе с тем, суд с учетом объема материалов дела, срока рассмотрения и сложности дела считает разумным размером компенсации представительных расходов сумма 30000 рублей.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Аушева М. А. к Городскому Совету муниципального образования «<адрес>» о взыскании задолженности по заработной плате, удовлетворить частично.

Взыскать в пользу Аушева М. А. с Городского Совета муниципального образования «<адрес>» задолженность по заработной плате в размере 1 517 294 (один миллион пятьсот семнадцать тысячи двести девяносто четыре) рубля.

Взыскать в пользу Аушева М. А. с Городского Совета муниципального образования «<адрес>» денежные средства в виде расходов на оплату услуг представителя в сумме 30 000 (тридцать тысячи) рублей.

В остальной части иска, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2-1669/2023 ~ М-694/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аушев Магомет Абоевич
Ответчики
Городской Совет муниципального образования "Городской округ г. Назрань"
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Хашагульгова Х.Ю.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Подготовка дела (собеседование)
05.05.2023Подготовка дела (собеседование)
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее