УИД 54RS0007-01-2023-001536-90
Дело № 2-2954/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2023 года г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
В СОСТАВЕ:
председательствующего судьи Мороза И.М.,
секретаря Рыболовлевой М.Д.,
с участием помощника судьи Буркацкой О.В.,
прокурора Рассказовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченко Николая Владимировича к Администрации Октябрьского района г. Новосибирска о защите права на обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском к ответчику с требованиями с учетом уточнений об установлении факта отсутствия родительского попечения над истцом со стороны матери лицо 1 и со стороны отца лицо 2 в период с /дата/; обязании включить истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В обоснование своих требования истец указал, что обратился к ответчику с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежит обеспечению жилыми помещениями на основании ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Приказом от /дата/ истцу было отказано во включении в указанный список, поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих факт отсутствия родительского попечения со стороны отца. Поскольку истец в настоящее время жилым помещением не обеспечен, истец был вынужден обратиться в суд с данным иском.
Истец Марченко Н.В. в судебном заседании поддержал доводы и требования искового заявления в полном объеме с учетом уточнений.
Представитель ответчика Администрации Октябрьского района г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее направил суду дополнительные письменные пояснения (л.д.84), учитывая, что представитель Конышева Н.В., к участию в деле не была допущена в виду отсутствия надлежащим образом оформленных полномочий.
Представитель третьего лица Администрации г. Чулым Чулымского района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Администрации Черепановского Н района Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил суду письменный отзыв (л.д.68-69), в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Министерство труда и социального развития по Новосибирской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ранее направил в суд письменные возражения (л.д.85-86), в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Департамента социальной политики Мэрии г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Третье лицо Марченко Н.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Прокурор Рассказова Т.С. в заключении указала, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заслушав пояснения представителя истца, пояснения свидетеля лицо 3, изучив материалы дела и исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд удовлетворяет требования искового заявления в полном объеме. При этом суд исходит из следующего.
Из системного толкования ст. 12, ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57 ГПК РФ).
Согласно положений ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч. 3).
Принцип судебной истины обусловливает такое поведение суда в процессе рассмотрения и разрешения юридического дела, которое направлено на установление юридических фактов и оценку доказательств с соблюдением установленных законом правил, поэтому судебные акты считаются истинными, пока не доказано иное.
Из сформулированных в законе правил участия суда в формировании доказательственной базы следует, что на суд возлагается максимум возможных в состязательном процессе обязанностей по установлению истины по делу о защите частноправового интереса, т.е. действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон в спорном правоотношении. Однако при уклонении стороны от обязанности по доказыванию необходимые доказательства могут быть не выявлены, и факты, имеющие значение для дела, не будут доказаны. В результате дело может быть разрешено вопреки фактическим обстоятельствам, имевшим место в действительности, поскольку по вине стороны они не стали предметом исследования и оценки при разрешении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
В силу требований ч. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Согласно ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
В соответствии с п. 3 названного Постановления, решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Суд полагает, что при разрешении данного гражданского спора судом были созданы все необходимые условия сторонам для представления в соответствии с указанными процессуальными нормами гражданского права, доказательств по делу для его правильного и своевременного разрешения.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Марченко Н.В. родился /дата/ (л.д.12).
В свидетельстве о рождении в графе родители указаны: отец – лицо 2, мать – лицо 1.
Решением Чулымского (городского) народного суда Новосибирской области (л.д.8-11) лицо 1 лишена родительских прав в отношении истца и его брата лицо 3
На основании постановления № от /дата/ (л.д.6) истец был определен в детское учреждение на полное государственное обеспечение, учитывая, что родители были лишены родительских прав.
Из представленной в материалы дела информации (л.д.7) следует, что истец прибыл в Черепановский детский дом 1994 из Чулымского района. Закончил 11 классов и выбыл в Новосибирский Аграрный Университет /дата/. В личном деле сведения по жилью нет. Имеется запрос социального педагога в Чулымский отдел образования о закреплении за ним жилья или постановке на очередь.
Согласно ответу из Администрации Черепановского района Новосибирской области (л.д.66) истец не включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прежнему месту жительства Республика Бурятия и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Черепановского района, жилое помещение по договору специализированного найма как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не предоставлялось.
Отец истца – лицо 2 умер /дата/ (л.д.13).
Истец обратился к ответчику с заявлением об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по прежнему месту жительства Республика Бурятия и включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в г. Новосибирске, на что ему был дан отказ № от /дата/ (л.д.14) в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий факт отсутствия родительского попечения со стороны отца.
Из представленных в материалы дела сведений следует, что истец не использовал право приватизации на территории населенного пункта г. Новосибирск Новосибирской области, какого-либо недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве у истца не имеется.
В настоящее время истец проживает по адресу: <адрес>, в принадлежащей супруге истца – Марченко Н.С. квартире, приобретенной ею до заключения брака с истцом.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В силу ч. 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В соответствии со ст. 8 ФЗ ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии с ч. 9 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Положениями указанного Закона также определено, что дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Обеспечение жилыми помещениями на территории Новосибирской области осуществляется в порядке, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 №384-п «О Порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Новосибирской области», Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30.06.2015 №4395 «Об осуществлении от имени мэрии города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска», Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 №397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства».
Решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 №207 «О территориальных органах мэрии г. Новосибирска» утверждено Положение об администрации района (округа по районам) города Новосибирска».
Согласно п. 1.4. указанного Положения администрация от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии на территории соответствующего района (районов) города Новосибирска (далее - район), в том числе предоставляет муниципальные услуги и исполняет муниципальные функции в пределах компетенции.
Согласно п. 2.50 Постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2015 N 4395 «Об осуществлении от имени мэрии города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска» администрация района от имени мэрии принимает участие в обеспечении жилыми помещениями граждан, указанных в статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ, в том числе:
а) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;
б) участие в формировании списка в части:
включения в список (исключения из списка) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;
изменения персональных данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и включены в список;
формирования списка по району и представления его в департамент два раза в течение года по состоянию на 1 июля и 1 января;
в) заключение с гражданами, указанными в Федеральном законе N 159-ФЗ, договоров найма специализированных жилых помещений и осуществление полномочий наймодателя по договорам найма специализированных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска и расположенных на территории соответствующего района (округа по району) города Новосибирска;
г) принятие решения о заключении на новый пятилетний срок договора найма специализированного жилого помещения в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, указанным в Федеральном законе N 159-ФЗ, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, направление в департамент копии такого договора не позднее 10 рабочих дней со дня его заключения, сведений по форме согласно приложению 1 к настоящему перечню ежеквартально не позднее трех рабочих дней со дня окончания квартала;
д) участие в принятии решения об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с гражданами, указанными в Федеральном законе N 159-ФЗ, договора социального найма в отношении данного жилого помещения в части:
подготовки заключения об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и о возможности исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда (далее - заключение);
направления в департамент для подготовки проекта постановления мэрии города Новосибирска об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с гражданами, указанными в Федеральном законе N 159-ФЗ, договора социального найма в отношении данного жилого помещения не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность гражданина;
копии документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя гражданина (в случае если с заявлением обращается представитель гражданина);
копии свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места и даты рождения гражданина);
копии договора найма специализированного жилого помещения;
выписки из реестра муниципального имущества города Новосибирска;
информации о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) в жилом помещении, предоставленном по договору найма специализированного жилого помещения;
копии заключения;
копии акта обследования жилищно-бытовых условий проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
заключения с гражданами, указанными в Федеральном законе N 159-ФЗ, договора социального найма в отношении данного жилого помещения на основании постановления мэрии города Новосибирска об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, включении в муниципальный жилищный фонд социального использования города Новосибирска и предоставлении его по договору социального найма гражданину, направления в департамент копии такого договора не позднее 10 рабочих дней со дня его заключения, сведений по форме согласно приложению 2 к настоящему перечню ежеквартально не позднее трех рабочих дней со дня окончания квартала.
При установленных судом обстоятельствах, принимая во внимание, что первоначально истец был определен в детское учреждение на полное государственное обеспечение на основании постановления Администрации Чулымского района Новосибирской области от 16.12.1993, что является основанием считать, что родительского обеспечения со стороны отца истца ему обеспечено не было, учитывая, что истец не был обеспечен жилым помещением, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ № ░░ /░░░░/ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 23 ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.11.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - /░░░░░░░/