№ 5-228/2024
УИД: 91RS0008-01-2024-001115-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 апреля 2024 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Юрченко С.В. рассмотрев в зале Джанкойского районного суда в Республики Крым (296100, Республика Крым, г. Джанкой, ул.Крымская,77 а) дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Киргизии, идентификационная карта №, гражданки Республики Киргизия, без регистрации на территории РФ, место временного пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> не работающей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, выявлена гражданка Республики Киргизия ФИО1 которая нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, въехав на территории РФ, не покинула территории РФ по истечению определенного срока пребывания 90 суток, срок незаконного пребывания составляет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 25 дней, при этом, ее действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона № «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в суде вину свою признала полностью, пояснив, что у нее есть бабушка в <адрес>, приехала в <адрес> работать, там где работает ее тетя. В содеянном раскаялась.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав пояснения ФИО1 полагаю, что виновность ФИО1. полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.2).
-резолюцией(л.д.3).
-рапортом сотрудника полиции(л.д.4).
-объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.5).
-копией миграционной карты и идентификационной карты ФИО1л.д.6).
-копией бланка уведомления(л.д.7).
-копией выписки ФМС России АС ЦБДУИГ(л.д.8-11).
-копией программы расчета срока временного пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ(л.д.12).
-копией выписки ФМС России АС ЦБДУИГ(л.д.13-17).
-копией досье(л.д.18).
-копией выписки в отношении ФИО1л.д.19).
-копией справки на Лицо по ИБД-Ф(л.д.20).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.
В силу требования ст.25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5 Федерального Закона №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Оценив все собранные по делу доказательства, полагаю, что ФИО1 нарушены требования ст.5 п.1-2 Федерального Закона №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., и факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, полностью установлен и доказан и ее действиям дана правильная правовая квалификация, поскольку в ее действиях не содержится признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность ФИО1 ее материальное положение, отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается чистосердечное раскаяние ФИО1
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Доказательств подтверждающих наличие у ФИО1. правовых оснований пребывания на территории РФ, наличие крепких социальных связей и близких родственников на территории РФ, суду не представлено, при этом, суд отмечает, что законность проживания мигранта, позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Ф(л.д.11).
В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ФИО1 имеет намерение добровольно покинуть территорию Российской Федерации, считаю возможным не помещать ее в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию РФ - применить к ней административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1 что в силу ст.32.10 ч.6 КоАП РФ иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ обязаны выехать из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: УИН 18880491242011989472, получатель УФК(МО МВД России «Джанкойский» (МО МВД России «Джанкойский», Респ. Крым) КПП: 910501001, ИНН: 9105000117, ОКТМО: 35611000 номер счета получателя платежа: 03100643000000017500 в отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК: 013510002, кор/счет 40102810645370000035, наименование платежа: Штраф, КБК: 18811601181019000140.
Постановление в части исполнения дополнительного наказания в силу ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ поручить Федеральному органу исполнительной власти, уполномоченной на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Разъяснить ФИО1 что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вынесения через Джанкойский районный суд Республики Крым.
Судья С.В. Юрченко