5-26/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2020 года п. Чернянка
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Дереча А.Н.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении № от 21 апреля 2020 года о привлечении Простакова Владимира Васильевича к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении,
установил:
19 мая 2020 года в Чернянский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Простакова В.В.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, что протокол об административном правонарушении № от 21 апреля 2020 года и приложенные к нему документы, составленные Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чернянскому району старшим лейтенантом полиции ФИО3 в отношении Тропачок В.А. переданы для рассмотрения судье с нарушениями требований КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Данные требования закона не выполнены.
Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 3.6 Постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции от 3 апреля 2020) установлена обязанность граждан проживающих и (или) прибывших на территорию Брянской области с 30 марта по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Брянской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности».
Таким образом, при описании события правонарушения должно быть определено конкретное место проживания (пребывания) гражданина.
Между тем, в нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ описание события правонарушения в протоколе об административном правонарушении не содержит указания конкретного места проживания или пребывания гражданина Простакова, не определена категория к какой он относится (проживающий на территории или прибывший на территорию).
Из материалов (рапорта) следует, что Простаков управлял автомобилем, между тем, они не содержат сведений, о том, что Простаков пребывал на территории Брянской области, а не проезжал транзитом.
Данных о запрете проезда через территорию Брянской области материалы не содержат.
Сбор доказательств виновности лица в совершении административного правонарушения возложена на контролирующие органы, а не суд.
Указанные обстоятельства должны были быть исследованы и установлены должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, в том числе в ходе административного расследования, которое в силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Материалы административного расследования, включая определение о его проведении к протоколу не приложены.
Указанные нарушения являются существенными, и они препятствуют рассмотрению административного дела судом, ввиду чего, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возврату должностному лицу его составившего для устранения недостатков в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении № от 21 апреля 2020 года о привлечении Простакова Владимира Васильевича к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении, возвратить в орган: УМВД России по г.Брянску, должностному лицу его составившему для устранения нарушений препятствующих рассмотрению административного дела в установленные законом сроки.
Разъяснить лицу, составившему протокол, что данный возврат не препятствует повторному направлению протокола об административном правонарушении и материалов административного дела после устранения выявленных нарушений.
Судья А.Н. Дереча