Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1582/2021 от 14.07.2021

Дело № 5-1582/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 17 августа 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Коротенко Д.И.,

(400005, г.Волгоград, ул. Коммунистическая дом 46 )

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении:

Иванова Владислава Г. Д. рождения: ...

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении Иванова В.Г., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленного 09 июля 2021 года составленном начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Облкультнаследия Онищенко Е.Е., На основании постановления Волгоградской ... Думы от 05Ю6.1997 №... "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия "Комплекс застройки ..." (далее - объект), расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ...47, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 341520321440005, приказ Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 № 13776-р).

Границы территории объекта и режимы их использования установлены приказом Комитета от 24.11.2020 № 417.

Согласно вышеназванному приказу жилой дом № 26 по ул. Советской Центрального района г. Волгограда входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Советской".

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 11.02.2020 № КУВИ-001/2020-2788112 и № КУВИ-001/2020-2787266 нежилые помещения IV и V (кадастровый №... и 34:34:070053:675) общей площадью 173,6 кв.м и 80,7 кв.м (далее - помещения), расположенные по адресу: г. Волгоград, ..., находятся в собственности Иванова В.Г. с 30.12.2014 и 05.03.2019 соответственно.

Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.

В соответствии с п. 2.1 Положения Комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Должностными лицами Комитета, в целях проверки сведений, изложенных в жалобе, на основании приказа Комитета от 27.04.2021 № 341 "О проведении внеплановой проверки " осуществлялся выезд (выход) на объект в части помещений.

Внеплановую проверку не представлялось возможным провести по причине отсутствия при проведении проверки собственника объекта Иванов В.Г. либо его законного представителя (в указанное время не явились, заявлений, ходатайств на момент начала проведения проверки не поступало). Иванов В.Г. уведомлен надлежащим образом (уведомление направлено заказным письмом с уведомлением (Письмо комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 28.04.2021 № 53-07-14/537, номера почтовых идентификаторов 80092759935012 и 80092759935029. Согласно отчету об отслеживании отправления с потовым идентификатором 80092759935012 Ивановым В.Г. уведомление о проведении проверки и приказ о проведении проверки получены 03.03.2021).

Таким образом, в действиях Иванова В.Г. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок).

Дата совершения административного правонарушения: 11.05.2021.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, не явились, об отложении не сообщалось.

Исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу п. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в Реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно статье 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, согласованной’ соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

На основании пункта 4.1 Порядка осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на „территории Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской обл. от 09.11.2015 № 674-п, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их

уполномоченные представители при проведении проверки вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 14 административного регламента осуществления комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 22.08.2017 № 121, лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор, их уполномоченные представители при осуществлении государственного надзора обязаны в том числе обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей физических лиц, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, присутствие индивидуальных предпринимателей или присутствие их уполномоченных представителей при проведении должностными лицами Комитета выездной проверки.

Приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 22.08.2017 № 121 является нормативным правовым актом. Первоначальный текст документа опубликован в издании официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.08.2017.

Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении Иванова В.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, суду не представлено.

Возражения стороны защиты не могут быть положены в основу выводов о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо возврате протокола его составителю.

Так, позиция Иванова В.Г. в судебном заседании о составлении протокола об административном правонарушении от 09 июля 2021 года с нарушением требований процессуального законодательства, какого-либо объективного подтверждения не имеет.

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

По представленным в деле сведениям о составлении 09 июля 2021 года в 14 час. по адресу: Волгоград, ..., каб. 505 протокола об административном правонарушении Иванов В.Г. уведомлен заблаговременно заказным почтовым отправлением.

В связи с отсутствием в деле объективных данных об обратном, поскольку привлекаемое лицо извещено надлежащим образом, составление протокола в его отсутствие о нарушении прав Иванов В.Г. не свидетельствует.

По правилам ч.ч. 1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, приведенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В этой связи нарушение срока составления протокола об административном правонарушении либо срока направления протокола Иванова В.Г., при том, что последний имел необходимое время для подготовки своей позиции по делу и реализации иных прав, гарантированных ст. 25.1 КоАП РФ, не препятствует привлечению его к административной ответственности.

Положениями ст.ст. 9.2, 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление мероприятий по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, не возложена обязанность по дополнительному привлечению специалистов при обследовании таких объектов.

При таких обстоятельствах, судья считает вину Иванова В.Г.. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем считает возможным назначить Иванову В.Г. наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, поскольку такой вид и размер наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Иванова В. Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот ) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч 04951000540), р/счет № 40101810500000001901; наименование банка: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701; БИК 044501002; ИНН 7705851331; КПП 770301001; КБК 054 1 16 01071 01 0013 140 «штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; ОКТМО 45382000.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.И. Коротенко

5-1582/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владислав Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Коротенко Дмитрий Иванович
Статьи

ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
15.07.2021Передача дела судье
16.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее