Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-15/2024 от 23.01.2024

Судья Ермолаева М.Л. Дело № 7п-15/2024

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 20 марта 2024 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

рассмотрев жалобу Стариковой Ольги Васильевны на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 9 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Стариковой Ольги Васильевны, родившейся <дата> в
<...>, зарегистрированной и проживающей по <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

9 января 2023 года инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Оле Михеева О.А. составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Стариковой О.В.

Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 9 января 2024 года Старикова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения - двух номерных рамок транспортного средства с их обращением в собственность Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Старикова О.В. выражает несогласие с постановлением судьи, считает его незаконным и необоснованным в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что ее вина в совершении административного правонарушения не доказана. Знак в виде бело-синего флага был размещен на рамках автомашины прежним собственником до признания военизированного объединения Легион «Свобода России» террористической организацией. На фото видно, что на рамках государственного знака был размещен бело-сине-красный флаг, похожий на флаг России. Заключение эксперта не является надлежащим доказательством, поскольку вопрос для эксперта поставлен некорректно. Знак в виде бело-синего флага соответствует флагу кантона Цуг (Швейцария), где заявитель желает побывать. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» является недействующим, поскольку нарушена процедура его опубликования. Решение Верховного Суда Российской Федерации от
16 марта 2023 года по делу № АКПИ23-101С не является источником права и не влечет правовых последствий для граждан. В ходе производства по делу об административном правонарушении Старикова О.В. заявляла ходатайства, которые не были разрешены надлежащим образом. Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Оле Михеева О.А. вручила повестку Стариковой О.В. без указания номера дела, статьи КоАП РФ, судьи, который будет рассматривать дело, время для подготовки к судебному разбирательству ей не предоставили, поэтому она вернула судебную повестку в канцелярию суда.

На рассмотрение жалобы лица, участвующие в деле не явились, извещались надлежащим образом. Инициировавшая обжалование судебного акта в Верховный Суд Республики Марий Эл Старикова О.В. неоднократно извещалась судом различными способами о месте и времени судебного заседания, однако получение почтового извещения не обеспечила, корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения». При таких обстоятельствах и в соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридически значимое сообщение считается доставленным адресату, жалоба рассмотрена в отсутствие подателя жалобы.

Изучив доводы жалобы, исследовав конфискованные номерные рамки транспортного средства, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.

Из положений статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон № 114-ФЗ) следует, что, по общему правилу, использование атрибутики или символики экстремистских организаций включено в понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)»; под экстремистской организацией понимается общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности; под символикой экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности; под экстремистскими материалами - предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта
2023 года, вступившим в законную силу, по делу № АКПИ23-101С деятельность украинского военизированного объединения Легион «Свобода России» запрещена на территории Российской Федерации, оно внесено в перечень единого федерального списка организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Решением суда установлено, что для самоидентификации Легионом используется символика в виде бело-синего флага.

Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Старикова О.В. <дата>, находясь по <адрес>, публично демонстрировала проходящим мимо пешеходам и гражданам в проезжающих мимо автомашинах на рамках государственных регистрационных знаков, установленных на транспортном средстве ХА, символику в виде бело-синего флага (чередование цветов белый-синий-белый), являющегося символом украинского военизированного объединения Легион «Свобода России», которое признано террористической организацией и его деятельность на территории Российской Федерации запрещена. Объединение внесено в единый список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими (№ 48), то есть Старикова О.В. публично демонстрировала символику экстремистской организации, демонстрирование которой запрещено, в нарушение требований Федерального закона № 114-ФЗ.

Согласно заключению эксперта от 25 декабря 2023 года при исследовании представленных рамок с изображением в виде бело-сине-белого флага установлено, что подобный флаг использовался российскими политическими организациями, выступавшими против специальной военной операции, проводимой Россией на Украине с февраля 2022 года, нашивки с бело-сине-белым флагом демонстрировали добровольцы Легиона «Свобода России», о создании которого было объявлено в Киеве 5 апреля 2022 года (л.д. 25).

В соответствии с карточкой учета транспортного средства ХА, указанный автомобиль принадлежит Стариковой О.В. с 9 июня 2020 года (л.д. 7).

Обстоятельства совершения Стариковой О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, подтверждены собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе заключением специалиста от 25 декабря
2023 года (л.д. 25), актом проведения оперативно-розыскного мероприятия – исследования предметов и документов от 19 декабря 2023 года (л.д. 18-21), материалами видеозаписи (л.д. 52); фотоматериалом (л.д. 12-13), конфискованными номерными рамками, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статей 26.2 и 26.11
КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности Стариковой О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ. Оснований для иной оценки представленных в материалы дела доказательств не имеется.

Довод жалобы о том, что судьей городского суда необоснованно принято в качестве доказательства вины Стариковой О.В. заключение специалиста от 25 декабря 2023 года, подлежит отклонению. Данное заключение было составлено доктором исторических наук, заведующей кафедрой истории и психологии ФГБОУ ВО «ПГТУ» АН. Оснований не доверять указанному лицу не имеется. Выводы относительно представленного для изучения изображения специалистом мотивированы, сделан однозначный вывод, что в рассматриваемом случае флаг, размещенный на номерных рамках транспортного средства заявителя, использовался российскими политическими организациями, выступавшими против специальной военной операции, проводимой Россией на Украине с февраля 2022 года, нашивки с бело-сине-белым флагом демонстрировали добровольцы Легиона «Свобода России». Указанное заключение обоснованно принято в качестве надлежащего доказательства по делу, оснований сомневаться в достоверности его выводов не имеется. Специалист был предупрежден об ответственности в соответствии со статьей 17.9
КоАП РФ за дачу заведомо ложного заключения (л.д. 23).

Суждения о том, что символика запрещенной организации на регистрационном знаке отсутствует, на нем имеется выцветшее изображение флага Российской Федерации, опровергаются материалами дела. То обстоятельство, что изображение флага на номерных рамках регистрационного знака транспортного средства на момент выявления правонарушения представляет собой сочетание именно бело-сине-белого цветов, объективно подтверждено материалами дела. На конфискованных рамках номерных знаков автомобиля отчетливо видны наклейки в виде бело-синего флага (чередование цветов белый-синий-белый).

Суд первой инстанции дал правильную оценку утверждению
Стариковой О.В., что она не знала о существовании указанных наклеек. Это утверждение опровергается фотографиями от ноября 2021 года от прежнего собственника (л.д. 33), имеющимися у заявителя, а также другими доводами заявителя, противоречащими этому утверждению. По общему правилу, закрепленному в статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Довод жалобы о том, что данный флаг является флагом кантона Цуг (Швейцария), подлежит отклонению, он противоречит заключению специалиста. Кроме того, правонарушение совершено на территории Российской Федерации, в силу положений статьи 1.8 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Судьей городского суда достоверно установлено, что наклейки в виде бело-синего флага на номерных рамках транспортного средства являются символикой украинского военизированного объединения Легион «Свобода России», которое решением Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2023 года по делу № АКПИ23-101С признано террористической организацией.

Опровергается материалами дела ссылка в жалобе на то, что инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Йошкар-Оле Михеевой О.А. не рассмотрены надлежащим образом ходатайства Стариковой О.В.

В соответствии с положениями статьи 24.2 КоАП РФ определениями инспектора ОМАЗ УМВД России по г. Йошкар-Оле Михеевой О.А. от
21 декабря 2023 года и от 9 января 2024 года рассмотрены все заявленные ходатайства Стариковой О.В. (л.д. 45, 47, 49, 51, 59).

Не соответствует материалам дела утверждение в жалобе, что Старикова О.А. не была извещена о времени и месте судебного заседания. Повестка с вызовом в Йошкар-Олинский городской суд Республики
Марий Эл в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на судебное заседание по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ, назначенное на 9 января 2024 года в 14 часов 00 минут, была вручена Стариковой О.В. 9 января
2024 года, о чем имеется ее собственноручная подпись (л.д. 57, 62).

Как следует из справки, составленной секретарем судебного заседания 9 января 2024 года, Старикова О.В. согласно журналу посещения граждан вошла в здание Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
9 января 2024 года в 13 часов 45 минут, предъявив водительские права для удостоверения личности, зашла в канцелярию суда, где оставила судебную повестку на свое имя со своими надписями, и вышла из здания суда в
13 часов 50 минут.

Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что заявителю не предоставили достаточно времени для подготовки к рассмотрению дела, поскольку соответствующих ходатайств об отложении рассмотрения дела не было заявлено. Принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, к которым относится и часть 1 статьи 20.3
КоАП РФ, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий: лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание; санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества. По рассмотренному делу судьей было назначено административное наказание в виде штрафа.

Вопреки доводам жалобы, Федеральный закон от 25 июля 2022 года
№ 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» официально опубликован в следующих печатных изданиях: «Собрание законодательства РФ» от 29 июля 2002 года № 30, «Парламентская газета» № 142-143 от
30 июля 2002 года, «Российская газета» № 138-139 30 июля 2002 года и вступил в силу 10 августа 2002 года. Указанный федеральный закон является действующим.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судьей нижестоящей инстанции не был нарушен.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судом норм
КоАП РФ и действующих нормативно-правовых актов, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3 указанного Кодекса.

Постановление о привлечении виновного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В данном случае с учетом характера и общественной опасности совершенное лицом правонарушение не может быть оценено как малозначительное правонарушение.

По данному делу отсутствуют основания для применения в отношении правонарушителя положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1
КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 9 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стариковой Ольги Васильевны оставить без изменения, жалобу Стариковой Ольги Васильевны – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья Э.И. Салихова

7п-15/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Старикова Ольга Васильевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Статьи

ст.20.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--mari.sudrf.ru
23.01.2024Материалы переданы в производство судье
27.02.2024Судебное заседание
20.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее